Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Понедельник, 18 июня
Медиа партнеры и спонсоры
           

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

13 февраля, 2017

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru

С 2013 года связи Китая с Европой расширились в связи с разработкой официальной политики строительства экономического коридора западного направления – нового “Шелкового пути” –  вдоль древнего маршрута.

В декабре 2014 года Китай согласовал с Венгрией, Сербией, Македонией строительство железной дороги между Будапештом и Белградом, которое будет финансироваться китайскими компаниями и завершено к 2017 году. Эта железнодорожная линия затем будет продлена к столице Македонии, Скопье, и греческому портовому городу Пирей, где COSCO, китайский транспортный гигант, управляет двумя причалы.

В то время как проект “земля-море” будет способствовать развитию трансграничной перевозки грузов между Центральной и Юго-Восточной Европой за счет сокращения времени движения поезда между Будапештом и Белградом с восьми до трех часов, его главная цель – увеличение оборота и ускорение движения товаров между Китаем и Европой.

Выросший в пять раз с 2003 года, товарооборот между Китаем и Европой достиг 559 000 000 000 $ в 2013 году, утвердив ЕС в качестве крупнейшего торгового партнера Китая в течение последних 10 лет. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшее время Китай будет инвестировать больше средств в Европу, чем Европа в Китай, что станет еще одним свидетельством роста влияния последнего.  

Совсем недавно, Китай также обратился к Европе с целью улучшения сухопутной инфраструктуры для движения торговых товаров.

До сих пор важнейшей транспортной артерией является трансазиатская железная дорога из города Чунцин на юго-западе Китая в немецкий Дуйсбург. Запущенная в эксплуатацию в 2011 году при партнерстве Германии, Китая, Казахстана и России, железная дорога протяжённостью 11 179 километров пролегает через шесть стран, включая Белоруссию и Польшу. Основную выгоду от ее строительства получил Китай, который с 2011 года отгрузил в Европу товаров на сумму 2,5 миллиарда долларов. Поскольку стоимость земли и рабочей силы в прибрежных городах, таких как Шанхай и Шэньчжэнь стали расти, китайское правительство старается стимулировать иностранных инвесторов и отечественных производителей двигаться внутрь страны посредством своей программы "Идти на Запад".

Мегаполисы Чунцин и Чэнду переживают подъем благодаря приходу новых крупных производственных проектов. Построив в Чунцин завод, который станет крупнейшим по производству ноутбуков в Азии, американский компьютерный гигант Hewlett Packard уже поставил более четырех миллионов ноутбуков в Европу по железной дороге Чунцин-Дуйсбург с 2011 года.

(Источник: The European Financial Review)

18-го января этого года началась новая глава в истории восстановления знаменитого китайского «шелкового пути»: в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян на самом востоке КНР - то есть путешествие через всю Евразию заняло у него ровно 18 дней. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Бельгию и Францию. Такой способ является новой золотой серединой между морским и воздушным транспортом –  доставка по железной дороге быстрее, чем морским путем, и дешевле, чем транспортировка по воздуху.

Аналитики считают, что услуга еще не являются экономически значимой, поскольку объем товаров, который может быть транспортирован, незначителен по сравнению с использованием контейнерных судов.

"Экономически (ее значение) по-прежнему весьма мало. Но политически это очень важный проект, потому что Китай хочет показать свою прямую связь с Европой", – считает Рамон Пардо Пачеко, преподаватель международных отношений в Королевском колледже Лондона.

Европейский союз является крупнейшим торговым партнером Китая, среди стран Евросоюза лидируют Германия и Франция. Поезда будут курсировать еженедельно для оценки спроса.

 (Источник: The Daily Mail & London AP)

Европа изучает логистику собственного "Шелкового пути", но нуждается в китайских деньгах

Согласно интересной статье, опубликованной в “Sputnik Business News”, идею канала «Дунай-Морава-Вардар», который в долгосрочной перспективе может соединить Северное море с Эгейским, не следует считать утопической. Если расчеты покажут, что проект является экономически эффективным, Европа может создать свой собственный «Шелковый путь».

В статье далее говорится, что "во время своего недавнего визита в Сербию, премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что обе стороны согласились разработать свои "глобальные идеи". Слова премьера относятся не только железной дороги между Белградом и Салониках, но и к вековой идее соединить два города водным транспортом".

В 2013 году проект продвигал посол Сербии в Китае Милан Бачевич, который в то время служил в качестве министра природных ресурсов страны. В середине 2013 года китайская компания China Gezhouba провела исследование реки Моравы и подготовила экономическое обоснование строительства канала.

В документе говорится, что строительство водного пути через Сербию является реалистичным и экономически обоснованным. В ноябре 2016 года президент Сербии Томислав Николич подчеркнул важность проекта. В ходе переговоров со своим македонским коллегой Георгием Ивановым, Николич подчеркнул, что водный путь «Вардар-Морава» даст исторический шанс региону, который Сербия и Македония не должны упустить.

Президент также сообщил, что Китай готов выступить финансовым партнером проекта, если Сербия, Македония и Греция придут к соглашению.

14 июня, 2018

S&P, Moody's и Fitch: Фьючерсы на биткоин - необоснованный риск для банков

Рейтинговые агентства могут понизить оценки банков-держателей фьючерсов на биткоин...

7 июня, 2018

Майкл Новограц перечислил криптовалюты, которые считает перспективными

Майкл Новограц в очередной раз пояснил, что верит в будущее биткоина...

6 июня, 2018

Аналитик Том Ли ответил на 3 медвежьих довода против биткоина

Том Ли считает, что факторы, на которые указывают скептики, ожидающие дальнейшего снижения цены биткоина...

6 июня, 2018

Возняк считает, что через 10-15 лет большинство людей будут пользоваться криптовалютами

Стив Возняк пояснил, что он верит в биткоин и криптовалюта несомненно сохранит свое лидерство на крипторынке...

4 июня, 2018

Криптовалюты заставляют центральные банки быть более эффективными

Донг Хе, изучая эффект со стороны криптовалют на монетарную политику...

1 июня, 2018

Марк Карни о ключевой роли ЦБ в криптовалютной сфере

Недоверие губернатора Банка Англии, Марка Карни, к криптовалютам ни для кого не является секретом...


Что такое атака 51%Что такое атака 51%
Финансовые статьи
Майнеры теряют деньги по мере того, как биткоин продолжает падатьМайнеры теряют деньги по мере того, как биткоин продолжает падать
Финансовые статьи
Decred (DCR) укрепляется несмотря на всеобщее падение крипторынкаDecred (DCR) укрепляется несмотря на всеобщее падение крипторынка
Финансовые прогнозы и аналитика
Что будет с биткоином в случае глобального финансового кризиса?Что будет с биткоином в случае глобального финансового кризиса?
Финансовые статьи
Биткоин: 173 дня без новых ценовых рекордовБиткоин: 173 дня без новых ценовых рекордов
Финансовые прогнозы и аналитика
Новая альтернатива высокобюджетным блокбастерамНовая альтернатива высокобюджетным блокбастерам
Финансовые статьи
Криптовалютные корзины набирают популярностьКриптовалютные корзины набирают популярность
Новости
Стив Возняк хочет, чтобы биткоин стал единой мировой валютойСтив Возняк хочет, чтобы биткоин стал единой мировой валютой
Новости
ТОП 10 инвестиций мая 2018ТОП 10 инвестиций мая 2018
Топ 10 инвестиций
Горящие инвестиционные идеи на летоГорящие инвестиционные идеи на лето
Топ 10 инвестиций
Новости инвестиций
Форекс
Недвижимость
Биткоин
Акции
Банковские депозиты
ICO
Драгоценные металлы
Бинарные опционы
Наличные деньги
Накопительные программы
Венчурные инвестиции
ПИФы
Структурные ноты
Облигации
Ставки на спорт
Доверительное управление
Искусство, антиквариат
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
ПАММ счета
Хедж-фонды
Деривативы
Нефть, газ, сырье
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Металлы
Фьючерсы на индексы
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции


Поделиться материалом: