Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Пятница, 24 февраля
Медиа партнеры и спонсоры
           

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru

С 2013 года связи Китая с Европой расширились в связи с разработкой официальной политики строительства экономического коридора западного направления – нового “Шелкового пути” –  вдоль древнего маршрута.

В декабре 2014 года Китай согласовал с Венгрией, Сербией, Македонией строительство железной дороги между Будапештом и Белградом, которое будет финансироваться китайскими компаниями и завершено к 2017 году. Эта железнодорожная линия затем будет продлена к столице Македонии, Скопье, и греческому портовому городу Пирей, где COSCO, китайский транспортный гигант, управляет двумя причалы.

В то время как проект “земля-море” будет способствовать развитию трансграничной перевозки грузов между Центральной и Юго-Восточной Европой за счет сокращения времени движения поезда между Будапештом и Белградом с восьми до трех часов, его главная цель – увеличение оборота и ускорение движения товаров между Китаем и Европой.

Выросший в пять раз с 2003 года, товарооборот между Китаем и Европой достиг 559 000 000 000 $ в 2013 году, утвердив ЕС в качестве крупнейшего торгового партнера Китая в течение последних 10 лет. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшее время Китай будет инвестировать больше средств в Европу, чем Европа в Китай, что станет еще одним свидетельством роста влияния последнего.  

Совсем недавно, Китай также обратился к Европе с целью улучшения сухопутной инфраструктуры для движения торговых товаров.

До сих пор важнейшей транспортной артерией является трансазиатская железная дорога из города Чунцин на юго-западе Китая в немецкий Дуйсбург. Запущенная в эксплуатацию в 2011 году при партнерстве Германии, Китая, Казахстана и России, железная дорога протяжённостью 11 179 километров пролегает через шесть стран, включая Белоруссию и Польшу. Основную выгоду от ее строительства получил Китай, который с 2011 года отгрузил в Европу товаров на сумму 2,5 миллиарда долларов. Поскольку стоимость земли и рабочей силы в прибрежных городах, таких как Шанхай и Шэньчжэнь стали расти, китайское правительство старается стимулировать иностранных инвесторов и отечественных производителей двигаться внутрь страны посредством своей программы "Идти на Запад".

Мегаполисы Чунцин и Чэнду переживают подъем благодаря приходу новых крупных производственных проектов. Построив в Чунцин завод, который станет крупнейшим по производству ноутбуков в Азии, американский компьютерный гигант Hewlett Packard уже поставил более четырех миллионов ноутбуков в Европу по железной дороге Чунцин-Дуйсбург с 2011 года.

(Источник: The European Financial Review)

18-го января этого года началась новая глава в истории восстановления знаменитого китайского «шелкового пути»: в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян на самом востоке КНР - то есть путешествие через всю Евразию заняло у него ровно 18 дней. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Бельгию и Францию. Такой способ является новой золотой серединой между морским и воздушным транспортом –  доставка по железной дороге быстрее, чем морским путем, и дешевле, чем транспортировка по воздуху.

Аналитики считают, что услуга еще не являются экономически значимой, поскольку объем товаров, который может быть транспортирован, незначителен по сравнению с использованием контейнерных судов.

"Экономически (ее значение) по-прежнему весьма мало. Но политически это очень важный проект, потому что Китай хочет показать свою прямую связь с Европой", – считает Рамон Пардо Пачеко, преподаватель международных отношений в Королевском колледже Лондона.

Европейский союз является крупнейшим торговым партнером Китая, среди стран Евросоюза лидируют Германия и Франция. Поезда будут курсировать еженедельно для оценки спроса.

 (Источник: The Daily Mail & London AP)

Европа изучает логистику собственного "Шелкового пути", но нуждается в китайских деньгах

Согласно интересной статье, опубликованной в “Sputnik Business News”, идею канала «Дунай-Морава-Вардар», который в долгосрочной перспективе может соединить Северное море с Эгейским, не следует считать утопической. Если расчеты покажут, что проект является экономически эффективным, Европа может создать свой собственный «Шелковый путь».

В статье далее говорится, что "во время своего недавнего визита в Сербию, премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что обе стороны согласились разработать свои "глобальные идеи". Слова премьера относятся не только железной дороги между Белградом и Салониках, но и к вековой идее соединить два города водным транспортом".

В 2013 году проект продвигал посол Сербии в Китае Милан Бачевич, который в то время служил в качестве министра природных ресурсов страны. В середине 2013 года китайская компания China Gezhouba провела исследование реки Моравы и подготовила экономическое обоснование строительства канала.

В документе говорится, что строительство водного пути через Сербию является реалистичным и экономически обоснованным. В ноябре 2016 года президент Сербии Томислав Николич подчеркнул важность проекта. В ходе переговоров со своим македонским коллегой Георгием Ивановым, Николич подчеркнул, что водный путь «Вардар-Морава» даст исторический шанс региону, который Сербия и Македония не должны упустить.

Президент также сообщил, что Китай готов выступить финансовым партнером проекта, если Сербия, Македония и Греция придут к соглашению.

Билл Гейтс предложил ввести налог на роботов

Полученные деньги должны пойти на переобучение людей...

Последние новости о Брекзит

Тони Блэр возвращается в политику – чтобы выступить за сохранение Великобританией членства в ЕС

Спасет ли Ротшильд Грецию?

Правительство страны планирует назначить компанию Ротшильдов в качестве консультанта по долгам...

Банкиры просчитывают риски распада Еврозоны

Крупные европейские банки сокращают объемы кредитования...

Франкфурт сватается к банкирам

Франкфурт использует всю силу своего очарования, чтобы привлечь банкиров после Брекзит...

Проблемы Дойче Банка: как заставить убытки в размере $ 462 млн исчезнуть

Дойче Банк рассматривает возможность частичного IPO...

Давос 2017 – чего удалось достичь?

Форум в Давосе – “группа взаимной поддержки для глобальной элиты”...


Доверительное управление капиталом на FOREX Доверительное управление капиталом на FOREX
Финансовые статьи
Билл Гейтс предложил ввести налог на роботовБилл Гейтс предложил ввести налог на роботов
Инвестиционный взгляд эксперта
О чем говорят профессионалы форекс рынка на iFX EXPO Asia 2017О чем говорят профессионалы форекс рынка на iFX EXPO Asia 2017
Новости
JPMorgan: продажи pands bonds вырастут JPMorgan: продажи pands bonds вырастут
World Investment News
Сервисы велошеринга привлекают инвестициСервисы велошеринга привлекают инвестици
World Investment News
Последние новости о Брекзит Последние новости о Брекзит
Инвестиционный взгляд эксперта
История успеха Адама Неймана           История успеха Адама Неймана
Истории успеха
Новости инвестиций
Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Деривативы
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Необычные инвестиции
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес


Поделиться материалом: