Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Среда, 20 сентября
Медиа партнеры и спонсоры
           

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru

С 2013 года связи Китая с Европой расширились в связи с разработкой официальной политики строительства экономического коридора западного направления – нового “Шелкового пути” –  вдоль древнего маршрута.

В декабре 2014 года Китай согласовал с Венгрией, Сербией, Македонией строительство железной дороги между Будапештом и Белградом, которое будет финансироваться китайскими компаниями и завершено к 2017 году. Эта железнодорожная линия затем будет продлена к столице Македонии, Скопье, и греческому портовому городу Пирей, где COSCO, китайский транспортный гигант, управляет двумя причалы.

В то время как проект “земля-море” будет способствовать развитию трансграничной перевозки грузов между Центральной и Юго-Восточной Европой за счет сокращения времени движения поезда между Будапештом и Белградом с восьми до трех часов, его главная цель – увеличение оборота и ускорение движения товаров между Китаем и Европой.

Выросший в пять раз с 2003 года, товарооборот между Китаем и Европой достиг 559 000 000 000 $ в 2013 году, утвердив ЕС в качестве крупнейшего торгового партнера Китая в течение последних 10 лет. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшее время Китай будет инвестировать больше средств в Европу, чем Европа в Китай, что станет еще одним свидетельством роста влияния последнего.  

Совсем недавно, Китай также обратился к Европе с целью улучшения сухопутной инфраструктуры для движения торговых товаров.

До сих пор важнейшей транспортной артерией является трансазиатская железная дорога из города Чунцин на юго-западе Китая в немецкий Дуйсбург. Запущенная в эксплуатацию в 2011 году при партнерстве Германии, Китая, Казахстана и России, железная дорога протяжённостью 11 179 километров пролегает через шесть стран, включая Белоруссию и Польшу. Основную выгоду от ее строительства получил Китай, который с 2011 года отгрузил в Европу товаров на сумму 2,5 миллиарда долларов. Поскольку стоимость земли и рабочей силы в прибрежных городах, таких как Шанхай и Шэньчжэнь стали расти, китайское правительство старается стимулировать иностранных инвесторов и отечественных производителей двигаться внутрь страны посредством своей программы "Идти на Запад".

Мегаполисы Чунцин и Чэнду переживают подъем благодаря приходу новых крупных производственных проектов. Построив в Чунцин завод, который станет крупнейшим по производству ноутбуков в Азии, американский компьютерный гигант Hewlett Packard уже поставил более четырех миллионов ноутбуков в Европу по железной дороге Чунцин-Дуйсбург с 2011 года.

(Источник: The European Financial Review)

18-го января этого года началась новая глава в истории восстановления знаменитого китайского «шелкового пути»: в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян на самом востоке КНР - то есть путешествие через всю Евразию заняло у него ровно 18 дней. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Бельгию и Францию. Такой способ является новой золотой серединой между морским и воздушным транспортом –  доставка по железной дороге быстрее, чем морским путем, и дешевле, чем транспортировка по воздуху.

Аналитики считают, что услуга еще не являются экономически значимой, поскольку объем товаров, который может быть транспортирован, незначителен по сравнению с использованием контейнерных судов.

"Экономически (ее значение) по-прежнему весьма мало. Но политически это очень важный проект, потому что Китай хочет показать свою прямую связь с Европой", – считает Рамон Пардо Пачеко, преподаватель международных отношений в Королевском колледже Лондона.

Европейский союз является крупнейшим торговым партнером Китая, среди стран Евросоюза лидируют Германия и Франция. Поезда будут курсировать еженедельно для оценки спроса.

 (Источник: The Daily Mail & London AP)

Европа изучает логистику собственного "Шелкового пути", но нуждается в китайских деньгах

Согласно интересной статье, опубликованной в “Sputnik Business News”, идею канала «Дунай-Морава-Вардар», который в долгосрочной перспективе может соединить Северное море с Эгейским, не следует считать утопической. Если расчеты покажут, что проект является экономически эффективным, Европа может создать свой собственный «Шелковый путь».

В статье далее говорится, что "во время своего недавнего визита в Сербию, премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что обе стороны согласились разработать свои "глобальные идеи". Слова премьера относятся не только железной дороги между Белградом и Салониках, но и к вековой идее соединить два города водным транспортом".

В 2013 году проект продвигал посол Сербии в Китае Милан Бачевич, который в то время служил в качестве министра природных ресурсов страны. В середине 2013 года китайская компания China Gezhouba провела исследование реки Моравы и подготовила экономическое обоснование строительства канала.

В документе говорится, что строительство водного пути через Сербию является реалистичным и экономически обоснованным. В ноябре 2016 года президент Сербии Томислав Николич подчеркнул важность проекта. В ходе переговоров со своим македонским коллегой Георгием Ивановым, Николич подчеркнул, что водный путь «Вардар-Морава» даст исторический шанс региону, который Сербия и Македония не должны упустить.

Президент также сообщил, что Китай готов выступить финансовым партнером проекта, если Сербия, Македония и Греция придут к соглашению.

Греф предрек гигантский сдвиг в экономике через пять лет

Вся экономика сильно изменится благодаря внедрению блокчейна, считает президент Сбербанка Герман Греф...

Макс Кайзер: JPMorgan является пузырем, а не биткоин

Макс Кайзер раскритиковал заявление СЕО JPMorgan Chase Джейми Дaймонa, который недавно заявил, что биткоин является пузырем...

Глава правления Тинькофф Банка назвал половину банков мертвыми

Оливер Хьюз считает, что банки без развитого интерфейса - мертвые банки. Таких банков - «половина в этом зале», заявил он, выступая на банковском форуме в Сочи...

Кудрин сравнил криптовалюты c казино

Глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР), бывший министр финансов Алексей Кудрин не собирается инвестировать в криптовалюты и считает подобные вложения игрой в казино...

Дмитрий Евстафьев: Как преодолеть дефицит инвестиций

Российская экономика вошла в фазу роста, хотя выcказываются сомнения, что этот рост является устойчивым и насколько он обеспечит не только формальное восстановление...


Япония стала лидером мировой торговли биткоиномЯпония стала лидером мировой торговли биткоином
World Investment News
Не биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалютНе биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалют
Финансовые статьи
З причины, по которым NEM может обойти биткоинЗ причины, по которым NEM может обойти биткоин
Финансовые прогнозы и аналитика
Запрет ICO может оказаться временнымЗапрет ICO может оказаться временным
Финансовые прогнозы и аналитика
Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций августа 2017ТОП 10 инвестиций августа 2017
Топ 10 инвестиций
«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации
Топ 10 инвестиций
Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?
Финансовые прогнозы и аналитика
Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года
Финансовые прогнозы и аналитика
Три причины бояться краха биткоинаТри причины бояться краха биткоина
Финансовые прогнозы и аналитика
Новости инвестиций
Форекс
Биткоин
Облигации
Банковские депозиты
Акции
Бинарные опционы
Драгоценные металлы
Наличные деньги
ПАММ счета
ПИФы
Доверительное управление
Недвижимость
Ставки на спорт
Венчурные инвестиции
Структурные ноты
Искусство, антиквариат
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Хедж-фонды
Деривативы
Нефть, газ, сырье
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Металлы
Накопительные программы
Фьючерсы на индексы
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции


Поделиться материалом: