Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
           

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Европа хочет создать свой собственный «Шелковый путь»

Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru

С 2013 года связи Китая с Европой расширились в связи с разработкой официальной политики строительства экономического коридора западного направления – нового “Шелкового пути” –  вдоль древнего маршрута.

В декабре 2014 года Китай согласовал с Венгрией, Сербией, Македонией строительство железной дороги между Будапештом и Белградом, которое будет финансироваться китайскими компаниями и завершено к 2017 году. Эта железнодорожная линия затем будет продлена к столице Македонии, Скопье, и греческому портовому городу Пирей, где COSCO, китайский транспортный гигант, управляет двумя причалы.

В то время как проект “земля-море” будет способствовать развитию трансграничной перевозки грузов между Центральной и Юго-Восточной Европой за счет сокращения времени движения поезда между Будапештом и Белградом с восьми до трех часов, его главная цель – увеличение оборота и ускорение движения товаров между Китаем и Европой.

Выросший в пять раз с 2003 года, товарооборот между Китаем и Европой достиг 559 000 000 000 $ в 2013 году, утвердив ЕС в качестве крупнейшего торгового партнера Китая в течение последних 10 лет. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшее время Китай будет инвестировать больше средств в Европу, чем Европа в Китай, что станет еще одним свидетельством роста влияния последнего.  

Совсем недавно, Китай также обратился к Европе с целью улучшения сухопутной инфраструктуры для движения торговых товаров.

До сих пор важнейшей транспортной артерией является трансазиатская железная дорога из города Чунцин на юго-западе Китая в немецкий Дуйсбург. Запущенная в эксплуатацию в 2011 году при партнерстве Германии, Китая, Казахстана и России, железная дорога протяжённостью 11 179 километров пролегает через шесть стран, включая Белоруссию и Польшу. Основную выгоду от ее строительства получил Китай, который с 2011 года отгрузил в Европу товаров на сумму 2,5 миллиарда долларов. Поскольку стоимость земли и рабочей силы в прибрежных городах, таких как Шанхай и Шэньчжэнь стали расти, китайское правительство старается стимулировать иностранных инвесторов и отечественных производителей двигаться внутрь страны посредством своей программы "Идти на Запад".

Мегаполисы Чунцин и Чэнду переживают подъем благодаря приходу новых крупных производственных проектов. Построив в Чунцин завод, который станет крупнейшим по производству ноутбуков в Азии, американский компьютерный гигант Hewlett Packard уже поставил более четырех миллионов ноутбуков в Европу по железной дороге Чунцин-Дуйсбург с 2011 года.

(Источник: The European Financial Review)

18-го января этого года началась новая глава в истории восстановления знаменитого китайского «шелкового пути»: в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян на самом востоке КНР - то есть путешествие через всю Евразию заняло у него ровно 18 дней. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Бельгию и Францию. Такой способ является новой золотой серединой между морским и воздушным транспортом –  доставка по железной дороге быстрее, чем морским путем, и дешевле, чем транспортировка по воздуху.

Аналитики считают, что услуга еще не являются экономически значимой, поскольку объем товаров, который может быть транспортирован, незначителен по сравнению с использованием контейнерных судов.

"Экономически (ее значение) по-прежнему весьма мало. Но политически это очень важный проект, потому что Китай хочет показать свою прямую связь с Европой", – считает Рамон Пардо Пачеко, преподаватель международных отношений в Королевском колледже Лондона.

Европейский союз является крупнейшим торговым партнером Китая, среди стран Евросоюза лидируют Германия и Франция. Поезда будут курсировать еженедельно для оценки спроса.

 (Источник: The Daily Mail & London AP)

Европа изучает логистику собственного "Шелкового пути", но нуждается в китайских деньгах

Согласно интересной статье, опубликованной в “Sputnik Business News”, идею канала «Дунай-Морава-Вардар», который в долгосрочной перспективе может соединить Северное море с Эгейским, не следует считать утопической. Если расчеты покажут, что проект является экономически эффективным, Европа может создать свой собственный «Шелковый путь».

В статье далее говорится, что "во время своего недавнего визита в Сербию, премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что обе стороны согласились разработать свои "глобальные идеи". Слова премьера относятся не только железной дороги между Белградом и Салониках, но и к вековой идее соединить два города водным транспортом".

В 2013 году проект продвигал посол Сербии в Китае Милан Бачевич, который в то время служил в качестве министра природных ресурсов страны. В середине 2013 года китайская компания China Gezhouba провела исследование реки Моравы и подготовила экономическое обоснование строительства канала.

В документе говорится, что строительство водного пути через Сербию является реалистичным и экономически обоснованным. В ноябре 2016 года президент Сербии Томислав Николич подчеркнул важность проекта. В ходе переговоров со своим македонским коллегой Георгием Ивановым, Николич подчеркнул, что водный путь «Вардар-Морава» даст исторический шанс региону, который Сербия и Македония не должны упустить.

Президент также сообщил, что Китай готов выступить финансовым партнером проекта, если Сербия, Македония и Греция придут к соглашению.

Команда аналитиков Morgan Stanley назвала биткоин «плакатным ребёнком для спекуляции»

Биткоин, возможно, и является господствующей примадонной криптовалютного рынка, но, по крайней мере, один большой банк на Уолл-стрит не впечатлен его достижениями...

Ирина Цветкова: В мире криптовалют появляются коллективные иски

В то время как государственные регуляторы по всему миру только начинают обращать внимание...

Мнение: Российская программа «Цифровая экономика» в ее нынешнем виде - серьезная ошибка

Советник Председателя Госдумы РФ и директор Института развития парламентаризма Алексей Чадаев считает, что российские власти совершат серьезную ошибку...

Зачем акселератору cтартапов ICO

4 июля 2017 года стартует ICO Starta Accelerator – первое ICO, которое намерен провести одноименный акселератор стартапов...

Герман Греф: искусственный интеллект плюс блокчейн не оставляют места нам, банкирам

По оценке Грефа, Россия начала необратимое движение в сторону легализации криптовалют...


Самые перспективные акции на 2018 год Самые перспективные акции на 2018 год
Финансовые прогнозы и аналитика
CryptA Capital — новый инструмент для инвестиций в криптовалютыCryptA Capital — новый инструмент для инвестиций в криптовалюты
Финансовые статьи
Справедливое ICOСправедливое ICO
Финансовые статьи
Сколько стоит отдых на яхтеСколько стоит отдых на яхте
Финансовые статьи
Лучшие ПАММ-счета в июне
Финансовые статьи
Глава цифрового банка WB21 в России: «Мы поддерживаем криптовалюты» Глава цифрового банка WB21 в России: «Мы поддерживаем криптовалюты»
Инвестиционный взгляд эксперта
Обзор инвестиционных прогнозов экспертов за первое полугодие 2017 г.Обзор инвестиционных прогнозов экспертов за первое полугодие 2017 г.
Топ 10 инвестиций
Обзор инвестиционных идей июня 2017 г.Обзор инвестиционных идей июня 2017 г.
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций июня 2017ТОП 10 инвестиций июня 2017
Топ 10 инвестиций
Инвестиции в жилую недвижимость России: быть или не быть?Инвестиции в жилую недвижимость России: быть или не быть?
Финансовые статьи
Новости инвестиций
Форекс
Биткоин
Акции
Облигации
Драгоценные металлы
ПАММ счета
Банковские депозиты
Недвижимость
Наличные деньги
Доверительное управление
Ставки на спорт
Бинарные опционы
Венчурные инвестиции
Структурные ноты
ПИФы
Искусство, антиквариат
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Хедж-фонды
Деривативы
Нефть, газ, сырье
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Металлы
Накопительные программы
Фьючерсы на индексы
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции


Поделиться материалом: