Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Вторник, 6 декабря, 2016
Медиа партнеры и спонсоры
ЦБ   63.9242    67.766    + 65.653
Что будет с долларом, рублем и евро?
        

Современный бизнес – битва за пользователей при помощи интерфейса

Uber, крупнейший в мире онлайн-сервис такси, не владеет транспортными средствами. Компания Facebook, самое популярное средство массовой информации, сама по себе не создаёт никакого контента. У китайского гиганта интернет-коммерции Alibaba нет ни магазинов, ни складов, ни товаров. Airbnb, крупнейший в мире сервис аренды жилья, не владеет недвижимостью. Вам не кажется, что происходит что-то странное?

С началом промышленной революции мир выработал сложные цепочки взаимосвязей и поставок от разработчиков и дизайнеров до производителей, от дистрибьюторов до импортеров, оптовых и розничных торговцев. Это позволяет производить миллиарды единиц продуктов, отгружать их, доставлять на полки магазинов во всех уголках мира, где их могут найти покупатели. Однако, в последнее время расширение возможностей интернета, особенно мобильного, привело к кардинальному изменению всех этих связей. 

Интернет стал мощнейшим и совершеннейшим инструментом тогда, когда дело касается клиента, который хочет что-нибудь получить, и продавца (производителя), который это что-то может предложить. Процесс трансформации начался в конце 90-х годов прошлого века постепенным упрощением логистических цепей и удалением из них промежуточных звеньев. От страховых компаний и производителей персональных компьютеров, таких Dell, до туристических агентств, все участники рынка стремились найти возможность перейти на модель прямых (“direct”) взаимоотношений с клиентами. В этот период масштабируемость и эффективность бизнеса ценились выше бренда. Кроме того, это позволяло уменьшить стоимость продукта для клиента за счёт отказа от вспомогательных элементов бизнеса, сокращая расходы на страховое покрытие, операционные издержки, накладные расходы на организацию торговой сети (продаж) и маркетинга.

В настоящее время различные формы взаимоотношений бизнеса с клиентом борются за лидерство на рынке. Изначально сайты сравнения цен на авиабилеты обеспечивали первичный трафик авиакомпаниям, но потом авиаперевозчики попытались взять дело в свои руки, запустив собственные приложения и веб-сайты в качестве предпочтительного канала бронирования. Но было уже слишком поздно. Такие сервисы, как Ocado (популярнейший в Великобритании онлайн-маркет, в котором представлены товары различных торговых сетей), предложившее симбиотические отношения супермаркетам, теперь в глазах ритейлеров являются конкурентами, находясь ближе к покупателю. На этом этапе идёт борьба за клиента через пользовательский интерфейс предлагаемых продуктов, и в ней есть два подхода

Компании полного цикла


Компании «полного цикла» (“Full stack”), такие как Тесла, Warby Parker, BuzzFeed, Nest или Harry’s стремятся к тому, чтобы обеспечить себе контроль на всех уровнях — от R&D до маркетинга, от дистрибуции до продаж. Это отличный способ ни с кем не делиться прибылью, но таким компаниям труднее масштабироваться и развиваться.

Владельцы интерфейса


На рынке появляется и успешно развивается новый тип компаний. Uber, Instacart, Alibaba, Airbnb, Seamless, Twitter, WhatsApp, Facebook, Google. Они представляют собой некую платформу доступа к предложениям других компаний, реализованную через пользовательский интерфейс и работающую вне система логистики.

Для сравнения, чтобы New York Times смогла заработать деньги на рекламе в газете, компании необходимо написать материалы, отредактировать их, потратиться на бумагу, печать и распространение. Facebook же предоставляет пользователям платформу, на которой они могут сами создавать свой собственный контент, а Twitter предлагает превратить новостную ленту пользовательского аккаунта сразу в десяток газет с уникальным содержанием.

Мы больше не взаимодействуем с поставщиками услуг. Мобильные операторы стали восприниматься всего лишь как конвейер данных, тогда как WhatsApp предоставляет нам сервис, который мы по-настоящему ценим, и может монетизировать наше внимание.

Где прибыль, там и интерфейс


Понятие интерфейса неразрывно связано с ценностью продукта и его прибыльностью. Умные весы Withings scales могут стоить в пять дороже по сравнению с другими весами, ведь к ним есть приложение, которое превращает их в комплексное решение по контролю состояния здоровья, а не просто инструмент измерения веса.

Система освещения Phillips Hue lighting может принести в тысячу раз больше прибыли, чем цветные лампочки, потому что это решение для создания домашней эмоциональной атмосферы. Аудиосистема Sonos превосходит любую другую музыкальную систему, потому что с её помощью мы получаем не только музыку, а ещё и эмоции.

Ценность сосредоточена в интерфейсе, а не в самом продукте. И это касается не только умного дома. Uber преподносит рядовое такси как премиум-услугу; Seamless (онлайн-сервис заказа доставки блюд из различных ресторанов и фаст-фудов через веб-сайт и мобильное приложение) может превратить обычную еду из фаст-фуда в изысканное блюдо, удовлетворяя запросы клиентов и принося прибыль продавцам. На протяжении многих лет практически вся прибыль огромной музыкальной индустрии проходила через iTunes, который является всего лишь тонкой программной прослойкой между создателями мелодии и людьми, готовыми платить за неё деньги.

Борьба за клиента через интерфейс


Эра интернета означает создание кода и только кода, который будет находить всё новые пути взаимодействия пользователей с физическими продуктами. И именно в этой области предстоят самые жаркие баталии. Ставшие уже знакомыми нам продукты и услуги будут видоизменяться и расширяться. Например, Twitter, стартовавший как платформа микроблогов, возможно, будет искать способ использовать свою аудиторию для распространения телевизионного контента. Facebook, ставший массовым новостным каналом, благодаря функции автозапуска видео вскоре может превратиться в средство для просмотра ТВ. Новые функции Snapchat также могут превратить платформу мгновенных сообщений в инструмент потребления телевизионного контента.

В современную эпоху, иконки сервисов на экранах компьютеров и гаджетов пользователей являются наиболее ценным фактором успеха, а их доверие — самым важным активом компаний. Если вам удалось достичь этого — «лицензия на печатание денег» — у вас в руках, пока кто-то не встанет вам поперёк пути.


Ссылка на источник  
Полезны ли обучающие сервисы для инвесторов?

Обучаться инвестированию на финансовом рынке можно не только на платных очных курсах, но и на бесплатных онлайн-платформах. В отличие от обычных курсов они позволяют будущему...

Разумное инвестирование

В этой статье я расскажу, что такое разумное инвестирование и как оно работает...

​25 быстрых фактов о Федеральном Резерве, которые вы должны знать

ФРС обладает гораздо большей властью над экономикой США, чем кто-либо другой, и с огромным перевесом. Ниже следуют 25 фактов о ФРС, которые должен знать каждый...



Обзор инвестиционных идей ноября 2016 г.Обзор инвестиционных идей ноября 2016 г.

Обзор ноября 2016: политика и финансыОбзор ноября 2016: политика и финансы

ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.

ЦБ определился с категоризацией инвесторов

Встреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынкаВстреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынка

Трейдеры выигрывают от эффекта ТрампаТрейдеры выигрывают от эффекта Трампа

Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”

Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Деривативы
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Необычные инвестиции
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес

Поделиться материалом: