Invest-rating.ru
Поиск

Заседание ФРС. Что ждет инвесторов

Обновлено

Заседание ФРС, итоги которого будут опубликованы в среду, 13 июня (21.00 МСК), является крайне важным мероприятием. Это не удивительно, ведь цикл монетарного ужесточения в США потихоньку набирает обороты.

Мероприятие будет содержать в себе ряд моментов, на которые стоит обратить внимание инвесторам. Следует отметить, что в 21.00 МСК будут также представлены цифровые прогнозы Федрезерва относительно экономики и процентных ставок, а в 21.30 МСК состоится пресс-конференция главы регулятора Джерома Пауэлла.

Определенный повод для новой волны коррекции по фондовому рынку США на этот раз вполне может появиться.

Основные параметры


Процентные ставки. На этот раз  с практически 100% вероятностью предполагается, что ключевая ставка будет увеличена на 0,25 процентных пункта (п.п.), до 1,75-2%.

Событие это вполне ожидаемо. Важен взгляд в будущее – оценка перспектив монетарной политики в США.

«QE наоборот». Покупки Treasuries и ипотечных облигаций Федрезервом (программа QE3) завершились в октябре 2014 года. Сейчас речь идет о сворачивании баланса Феда, который составляет около $4,3 трлн, что является мерой по монетарному ужесточению.

Начиная с октября, ФРС запустила процесс «QE наоборот». В «Принципы и планы нормализации политики» были внесены изменения, согласно которым регулятор намерен постепенно снижать объемы реинвестируемых доходов от удерживаемых ценных бумаг с истекающим сроком погашения.

Надо понимать, что сейчас регулятор держит около $2,4 трлн Treasuries при общем объеме баланса в $4,4 трлн. Как результат, текущее сокращение активов на $30 млрд в месяц не представляет сильной угрозы для рынков. В дальнейшем темпы сокращения будут нарастать, но постепенно.

Согласно прогнозу Capital Economics, баланс ФРС не опустится ниже $3 трлн до конца 2019 года. Сейчас более важны эмоциональные аспекты заявлений регулятора, поводы для движений на финансовых рынках. 

Общее состояние экономики – в мае оценивалось ФРС, как умеренный рост. Согласно второй  оценке, ВВП США в I квартале вырос на 2,2% (кв/кв), замедлившись с +2,9% в IV квартале. При этом потребительские расходы прибавили лишь 1%.

Согласно наиболее свежему прогнозу ФРБ Атланты (сервису GDPNow) на II квартал предполагается 4,6% прирост ВВП. Сразу отмечу, что при прогнозировании ситуации на I квартал GDPNow также изначально давал завышенную оценку, которая затем скатилась вниз. 

Рынок труда – пожалуй, один из ключевых факторов, на которые в текущих условиях ориентируется Фед в процессе монетарного ужесточения.

Ключевой отчет по рынку труда США за май оказался сильным. Число занятых вне сельхоз. секторе (non-farm payrolls) увеличилось на 223 тыс. Неформальной пограничной отметкой, отделяющей «силу» от «слабости» являются 200 тыс.

Уровень безработицы составляет 3,8% – даже ниже предполагаемого показателя «полной занятости». Это стало повторением значения апреля 2000 года, который был минимальным с 1969 года.

Инфляция. По сути уже достигла целевого ориентира ФРС. Так, рост любимого регулятором ценового индекса потребительских расходов в апреле составил 2% относительно аналогичного периода прошлого года. Базовый PCE (без учета еды и энергоносителей  – волатильных компонент) вырос на 1,8%. При этом ФРС таргетирует 2% по показателям.

Надо понимать, что PCE Index – это формальный момент, взгляд в прошлое. В заявлении, опубликованном по итогам предыдущего заседания, ФРС сообщила, что инфляция в ближайшие 12 месяцев стабилизируется в районе целевого уровня.

Индексы цен потребителей (CPI) и производителей (PPI) подтверждают усиление инфляции в США, в апреле годовой прирост составил 2,5% и 2,6% соответственно. Помимо этого, в мае средний прирост заработных плат составил 2,7% годовых.

Фискальное стимулирование под эгидой Дональда Трампа и соответствующий рост долговой нагрузки Штатов способны усилить инфляционные ожидания. Не забываем и про влет нефтяных котировок.

Согласно сегменту облигаций, защищенных от инфляции (TIPS), инфляционные ожидания в Штатах на ближайшие 5 лет составляют 2,18% годовых. В последние три месяца показатель стабилизировался, однако заметно превышает 1,8%, предполагавшиеся в середине 2017 года.  

Влияние доллара. Индекс доллара (DXY) отскакивает от многолетних минимумов, несмотря на риски торговых войн. В принципе, глобально «американец» все еще не слишком силен, что выгодно для американских экспортеров и означает мягкие финансовые условия. Вот почему, сейчас руки ФРС развязаны в этом плане.

Однако главное не перестараться, если монетарная политика в США будет ужесточаться слишком быстро, то взлет доллара не за горами. Отмечу заметные спреды между доходностями гособлигаций США и Германии (а также Японии), а это фактор в пользу роста доллара против евро (йены). 

Оценка рисков. По итогам прошлого заседания ФРС указала на близость к балансу. На мой взгляд, регулятор уже начал неформально отслеживать риски торговых войн, хотя на этот раз в стейтменте мы можем этого и не увидеть. 

Прогноз по монетарной политике

Очень важный момент. Внимание – на стейтмент Феда, цифровые прогнозы Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) по экономике и процентным ставкам, последующую речь Джерома Пауэлла.

На 2018 год FOMC запланировал три этапа повышения ключевой ставки по 0,25 п.п., до 2-2,25%. В марте один этап уже материализовался. Долгосрочная цель регулятора – 2,9%.    

На мой взгляд, на этот раз медианный прогноз участников FOMC по ставке может быть пересмотрен до 4 этапов увеличения в 2018 году, то есть до 2,25-2,5%. Опираться Федрезерв может на возможное ускорение инфляции, а также на сильный рынок труда с уровнем безработицы ниже значения так называемой «полной занятости».

При прочих равных условиях, вполне логичным представляется следующее повышение ставки в сентябре. Риски для прогноза – возможное начало торговых войн и усиление волатильности на финансовых рынках.    

Естественной реакцией на более жесткую риторику регулятора может стать рост доходностей гособлигаций США, укрепление доллара и новый виток коррекции по американскому рынку акций. Если сценарий не реализуется, то реакция в активах, при прочих равных условиях, будет противоположной.