Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Пятница, 22 сентября
Медиа партнеры и спонсоры
           

Что ждет российский авторынок в 2017?

9 января, 2017

Что ждет российский авторынок в 2017?

О том, что ждет российский авторынок в 2017 году, в интервью «Росбалту» рассказал главный редактор AMSRUS Сергей Асланян.

 — С 1 января 2017 года на каждый ввозимый в Россию автомобиль должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях). Чем это нововведение обернется для автомобилистов?

 — Его главная суть состоит в том, что мы с вами остались без секонд-хенда. Если кто-то хочет купить за рубежом иномарку, например, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari или «Запорожец», то теперь он лишен права это сделать. Это такой имущественный запрет. Хочешь — а нельзя, отныне и во веки веков.

Поскольку требование касается всех транспортных средств без разбора, то под него подпадают даже те автомобили, на которых никто всерьез не собирается ездить. То есть раритетные музейные и коллекционные машины.

 — Для них разве не предусмотрено никакой поправки в законе?

 — Закон у нас безапелляционен как рельс, которым ударили по голове. Это далеко не первый случай. Например, несколько лет назад один коллекционер хотел ввезти в Россию автомобиль 1939 года выпуска. Сами понимаете, совсем не для того, чтобы ездить на нем на работу. На таможне машину не пропустили, так как она не соответствовала экологическому стандарту Евро-4. Пришлось везти ее в Финляндию, где поставили необходимый катализатор, сертифицировали все документы и только после этого она смогла пересечь границу Российской Федерации.

 — Но все-таки в нашей стране совсем немногие могут себе позволить Ferrari или раритетный автомобиль. Главными пострадавшими же будут те, кто покупает машины попроще…

 — Разумеется. Если вы, к примеру, захотите ввезти десятилетний Volkswagen, то надо будет взять три экземпляра, поставить на них систему ЭРА-ГЛОНАСС, на двух машинах провести краш-тесты и получить сертификат. В этом случае третий экземпляр дадут растаможить и вы сможете на нем ездить.

 — Поскольку этого, естественно, никто делать не будет, то, по сути, ввоз автомобилей частными лицами ушел в прошлое…

 — Абсолютно верно. Граница на замке, а ваши проблемы никого не волнуют.

 — А как установка ЭРА-ГЛОНАСС отразится на рынке новых автомобилей?

— Любая новая машина теперь может быть только с ЭРА-ГЛОНАСС. В результате очень многие премиальные автомобили будут нам не по зубам. Представители Bentley уже заявили, что у них в России не такие высокие прибыли, чтобы тратить несколько миллиардов на сертификацию и краш-тесты. Продажа пяти автомобилей никак не возместит эти затраты.

В итоге те модели, которые продавались в России в небольших количествах, наш рынок покинут.

Компании, у которых в России массовые продажи, потихоньку борются. Например, на установку ЭРА-ГЛОНАСС согласились Volkswagen, Hyundai, Mercedes и некоторые другие производители. Они понимают, что других вариантов нет. Если ты пришел в страну всерьез и надолго, то надо играть по ее правилам. А с тем, что они дурацкие, ничего не поделать.

Поэтому компании идут на сертификацию и тратят огромные деньги. А здесь, кстати, монополия. Получить сертификат можно только в двух центрах по всей стране. Стоит он чудовищных денег, а сумма просто взята с потолка.

 — Эти расходы, по идее, должны отразиться на конечной цене автомобилей. Стоит готовиться к существенному ее росту?

 — Сам по себе электронный модуль стоит копейки. А вот сертификат обойдется где-то в 200-300 млн рублей. Перед каждым производителем стоит дилемма — то ли перекладывать эту сумму на клиента, то ли нет. Если норма прибыли высокая, то покупатель большой разницы не заметит. А там, где более низкая, придется увеличивать цену автомобиля, иначе продавец вылетит в трубу.

Так что, скорее всего, дешевые машины подорожают, дорогие — нет.

Нужно еще учесть, что каждая модель сертифицируется индивидуально. А ведь у всех своя рыночная судьба и свои тиражи продаж. Поэтому даже в рамках одного и того же бренда будут различные варианты.

 — В общем, автомобильный рынок России ждут большие перемены…

 — Министр промышленности и торговли Денис Мантуров вообще заявил, что в стране слишком много производителей и игроков, и рынка на всех не хватает. Сейчас у нас где-то 25 иностранных производителей. Так вот рынку, оказывается, столько не нужно. А надо, чтобы было как при социализме — штук пять. С его точки зрения, именно тогда в России возрастет конкуренция и инвестиционная привлекательность. Оставшиеся в живых будут радостно вкладывать деньги, например, в локализацию производства. Почему так должно произойти и как объяснить эту странную логику, знает, скорее всего, только сам Мантуров.

В любом случае это официальное предупреждение со стороны власти. Если она декларирует, что готова прогнать всех иностранцев, которые сюда вложились, и оставить только пятерых, то никакой пощады в отношении ЭРА-ГЛОНАСС не будет.

 — А может, есть какие-то обходные пути?

 — Единственный вариант — это игра с документом одобрения типа транспортного средства. Если он действует, предположим, до 2019 года, то в этом году установки ЭРА-ГЛОНАСС можно избежать. Но это очень робкие шаги, которые просто дают небольшую отсрочку. Потом-то все равно придется ставить систему.

 — Скажите, какой-нибудь практический смысл в ЭРА-ГЛОНАСС вообще есть?

— Это такая государственная игрушка, на которую потрачено огромное количество бюджетных денег. И не предвидится, чтобы они были как-то отбиты. Поэтому нужно ЭРА-ГЛОНАСС поставить на все, что шевелится. Принуждение иностранцев — это первое лежащее на поверхности решение.

 — Эта игрушка хотя бы хорошо работает?

 — На сегодняшний день погрешность при определении координат в системе ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 25 метров. А это может быть очень существенное расстояние в случае беды. Если вы где-нибудь в тайге упали под откос, вас не найдут никогда. И никакая служба экстренной помощи, до которой и так тысячи километров, вам не поможет.

 — То есть получается, что производители и потребители будут платить деньги, по сути, за весьма бесполезную вещь…

 — В советское время у нас же продавали товары в нагрузку. К примеру, если был нужен «чай со слоном», его можно было купить только вместе с какими-нибудь консервами морской капусты, которые потом сразу выбрасывали. Тут та же ситуация. Мы пришли к социалистическим методам хозяйствования. Если ты сам не покупаешь то, что надо государству, — тогда получи таким вот способом.

 — С ЭРА-ГЛОНАСС хороших новостей нет. Но зато в начале декабря в СМИ появилась информация о том, что впервые за два года отечественный авторынок продемонстрировал рост. Чем он объясняется и насколько это оптимистичный признак?

 — Сообщения о росте продаж давались со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Но дело в том, что их данные не имеют никакого отношения к продажам. Речь идет об автомобилях, поступивших на склад дилеров от дистрибьюторов. А проданы они будут, например, где-то в мае или июне. Поэтому никакого роста продаж нет. Как минус был, так и остался.

 — Как вообще автомобильный рынок пережил 2016 год?

 — Так же, как и все остальные в нашей стране. У нас, мягко говоря, все печально. Покупательская способность населения все меньше и меньше. Есть, конечно, некоторые всплески по сегментам. Во время кризиса всегда кто-то разоряется, а кто-то богатеет. Так что премиальный сегмент выглядит чуть более устойчиво и даже рисует себе рост. Хотя на самом деле это тоже падение, просто не столь заметное. А массовый сегмент сокращается. Наш рынок покидают отдельные модели и целые фирмы. И это тенденция на ближайшие годы.

У нас ведь государственная политика состоит в том, чтобы поддерживать не конечного потребителя, а банк, который является уже соучастником бизнеса официального дилера.

 — В чем это выражается?

 — Некоторое время назад была дана команда ни в коем случае не банкротить дилеров. Хотя они все, по сути, банкроты с 2008 года. Но признаваться в этом нельзя, потому что автомобильный сектор — не производственный, а ритейл — призван выполнять функцию ширмы. Как при социализме: заходишь в Елисеевский магазин, а там продукты продают, хотя по всей стране карточная система.

Считается, что торговля иномарками — это показатель устойчивости экономики. Поэтому банкротить этот бизнес нельзя. Хотя продажи сокращаются совершенно фантастически. Так вот государство в этой ситуации считает нужным поддержать правительственными программами конечного продавца, а не покупателя.

Когда подобная ситуация была в Германии, федеральное правительство решило, что деньги надо тратить на поддержку налогоплательщиков. И людям предлагали покупать машины (и не обязательно немецкого производства) с огромной скидкой, часть из которой брал на себя производитель, а часть — правительство. То есть государство пошло на меры, которые позволили потребителю приобретать товар.

Вы можете себе представить подобную ситуацию в России? Конечно, нет. У нас поддерживают не покупателя, а систему. А она неустойчива, потому что не имеет клиента, так как тот разорился.

 — А что принесет российскому авторынку 2017 год?

 — Удорожание. Дилеры будут поднимать цены на машины где-то раз в квартал. Раньше это делалось один, максимум два раза в год. Так что если сейчас средняя стоимость автомобиля составляет 1,37 млн рублей, то за 2017 год она подрастет где-то до 1,5—1,6 млн рублей.

Также цены вырастут на все, что связано с эксплуатацией автомобиля: на запчасти, аренду, банковские инструменты, страховки и т. д. Произойдет и сокращение модельного ряда.

 — В таких условиях покупатель будет переходить на машины более дешевого сегмента?

 — Все по-разному. Кто-то не сможет больше покупать Hyundai Solaris, а кто-то не перестанет покупать Mercedes. То, что мы с вами машину приобрести не сможем, а олигарх, у которого их и так пятнадцать штук, купит себе еще пять, государству без разницы. Так или иначе оно свои триллионы в обороте и налог с них иметь будет.

Так что бедные станут беднее, богатые — богаче. Но по-любому общее итоговое количество автомобилей за 2017 год будет меньше, чем в 2016.

Беседовала Татьяна Хрулева


Ссылка на источник   Автомобили, яхты, самолеты
Автомобили, яхты, самолеты

Инвестиции в недвижимость - лучший способ вкладывать деньги! Не зависит от масштаба: как для инвесторов, готовых инвестировать в крупные торговые центры, так и для желающих сохранить и приумножить относительно небольшой капитал и купить квартиру для сдачи ее в аренду. Предсказуемый пассивный доход с высокой вероятностью прибыли при реализации актива! Даже если принимать во внимание кратковременные просадки в цене, в долгосрочной перспективе стоимость недвижимости всегда будет расти. Существует ряд стратегий, позволяющих обыграть эту тему интересно и извлечь еще больше выгоды. Капиталовложение в новостройки на разном этапе выполнения проекта. Инвестиции в сверхликвидное жилье – в студио формате. Развивается интерес к относительно новым формам жилой недвижимости: таунхаусам, модульным домам и т.д. Коммерческая недвижимость может быть использована в собственных целях, а свободные помещения могут предлагаться в аренду в качестве рабочих мест или переговорных комнат. Вариантов очень много. Уверен, что в портфеле успешного инвестора присутствует недвижимость.

Автомобили, яхты, самолеты

Медленное обесценивание авиационной техники позволяет мне надеяться на хорошие дивиденды. Инвестировал в строительство небольшого легкого спортивного самолета. Компания обладает современной высокотехнологической производственной инфраструктурой, штатом опытных конструкторов. Обещали готовность через год, после чего уже представлена программа эксплуатации: спортивные соревнования, коммерческие полеты, обучение – проценты в течение года и окупаемость моих капиталовложений через 2,5 года.

Автомобили, яхты, самолеты

Могут ли принести доход инвестиции в самолеты? Для узкого круга инвесторов – да, могут. Средства вкладывают в покупку уникальных, например, спортивных летательных аппаратов или в приобретение магистральных самолетов. Данная инвестиция окупается в процессе эксплуатации техники, а не ее удорожания со временем. Наоборот, физический и моральный износ обесценивает инвестиционный объект, если только речь не идет о раритетном выпуске или легендарном самолете. Эксплуатация предполагает перевозки, участие в соревнованиях, шоу, выставках – в любых мероприятиях, которые приносят доход. Рентабельность высокая, но, как я уже оговорился, эта сфера для узкого круга инвесторов, так или иначе имеющих отношение к авиапромышленности.

Автомобили, яхты, самолеты

Несмотря на всеобщее представление о том, что инвестировать можно только в раритетные автомобили, есть и другие выгодные альтернативы для вложений. Автомобили с «историей», также, как и раритетные, имеют тенденцию к подорожанию с течением времени. Не зависимо от марки автомобиля, если он использовался на съемках известного фильма, или перевозил первых лиц государства, за ним закрепляется ценность. Именно эта ценность позволяет обладателям подобных авто рассчитывать на солидные проценты через 5 -10 лет после его приобретения.

Автомобили, яхты, самолеты

Малосерийные автомобили были, есть и будут объектом выгодного вложения. Ограниченный выпуск определенной модели всегда приводит к ежегодному росту ее стоимости. К недорогим автомобилям с растущей ценой после покупки, можно отнести некоторые модели Ниссан и Тойота Ланд Крузер 70 серии. Инвестиции в подобные машины могут принести порядка 50% через 2 - 3 года. Разумеется, не все модели имеют перспективу удорожания со временем, но на рынке всегда можно найти автомобиль, вложение в который принесет ощутимый доход.

Автомобили, яхты, самолеты

Очень привлекательной инвестицией может стать вложение капитала в стартап под названием Avatar Airlines. Стартап запустил краудфандинговую компанию, где планирует поднять около $5 млн. Идея организаторов заключается в использовании более вместительных самолетов, которые позволят сократить издержки, повысить качество обслуживания, в том числе предоставить бесплатный Wi Fi на борту самолетов. Таким образом компания предполагает сократить стоимость услуг до 50 %, а инвестору предоставляется возможность для перспективного инвестирования в новые пассажирские самолёты.



Япония стала лидером мировой торговли биткоиномЯпония стала лидером мировой торговли биткоином
World Investment News
Не биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалютНе биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалют
Финансовые статьи
З причины, по которым NEM может обойти биткоинЗ причины, по которым NEM может обойти биткоин
Финансовые прогнозы и аналитика
Запрет ICO может оказаться временнымЗапрет ICO может оказаться временным
Финансовые прогнозы и аналитика
Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций августа 2017ТОП 10 инвестиций августа 2017
Топ 10 инвестиций
«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации
Топ 10 инвестиций
Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?
Финансовые прогнозы и аналитика
Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года
Финансовые прогнозы и аналитика
Три причины бояться краха биткоинаТри причины бояться краха биткоина
Финансовые прогнозы и аналитика
Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПАММ счета
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес
Финансовый советник
Финансовый советник

Объединяя в себе сложные алгоритмы оценки рисков и доходности, советник предлагает оптимальные варианты инвестиционных инструментов и объектов, которые подходят именно вам.


Рейтинг инвестиций
Форекс 3.1%
Биткоин 0.2%
Облигации 1.4%
Банковские депозиты 1.2%
Акции 0.9%
Бинарные опционы -0.5%
Драгоценные металлы 2.3%
Наличные деньги -1.5%
ПАММ счета 4.7%
ПИФы -1.5%
Доверительное управление 3.8%
Недвижимость -1.8%
Ставки на спорт -3.6%
Венчурные инвестиции -1.1%
Структурные ноты 0.8%


Поделиться материалом: