Invest-rating.ru
Поиск

Как потерять миллион: Самые неудачные инвестиции голливудских звезд

Обновлено

Прекрасно понимая, что нельзя просто складывать деньги в тумбочку, голливудские знаменитости постоянно пускаются в безумные предприятия и далеко не всегда успешно. Определяют перспективность вложений их финансовые менеджеры, и именно им достается самая сложная работа — говорить своим знаменитым клиентам категорическое «нет».

Этот материал был опубликован в восьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Бизнес-менеджер Эван Белл вспоминает, как однажды к нему пришел Стивен Содерберги сообщил, что решил самостоятельно финансировать съемки нового проекта. Эван буквально умолял его этого не делать, ведь такой поступок прямо противоречит одному из основных правил современного голливудского бизнеса: никогда не вкладывай в фильм собственные деньги. Однако Содерберг стоял на своем, и в результате разделил оплату $6,5-миллионного производственного бюджета с актером и продюсером Ченнингом Татумом. Результат этого рискованного предприятия удивил всех: после того, как этим летом «Супер Майк» собрал в мировом прокате больше 150 миллионов долларов, Эвану Беллу оставалось лишь отнестись ко всему с юмором и признать: «Да, в тот момент я выглядел полным идиотом».

Успех «Супер Майка» гарантировал появление второй части: по словам Татума, это будет скорее приквел, и, возможно, он сам выступит в качестве режиссера.

Эта история — весьма показательная иллюстрация того, как складываются непростые отношения ведущих инвестиционных менеджеров Голливуда с их звездными клиентами. Учитывая их импульсивный характер, консультанты предпочитают лишний раз перестраховаться: это куда безопасней, чем в последствии участвовать в разборках и выяснении, почему та или иная финансовой стратегия не сработала. Разумеется, многим не дает покоя пример Эштона Кучера, в свое время вложившегося в интернет-телефонию Skype, или обладателя шести «Грэмми» Джастина Тимберлейка, тоже преуспевшего в высокотехнологичном бизнесе.

Проблема в том, что хэппи-эндом подобные проекты заканчиваются куда реже, чем сюжеты блокбастеров, а иногда их развитие и вовсе напоминает сценарий фильма ужасов. Еще живы воспоминания о полном провале лидера группы U2 Боно, соорганизатора фонда Elevation Partners. Огромные деньги — $640 млн — были вложены им в производителя мобильных коммуникаторов Palm. Как выяснилось позже, совсем незадолго до его банкротства. Еще треть миллиарда компания инвестировала в Forbes, и тоже крайне неудачно. И даже несмотря на неплохие дивиденды от акций Facebook, рыночная стоимость Elevation Partners продолжает падать, а певец уже получил от финансовых аналитиков звание «худший инвестор Америки». Но Боно далеко не единственный неудачник в мире шоу-бизнеса. По словам Эвана Белла, у него есть очень известный клиент, который четыре раза терял огромные деньги, прежде чем сдался и подписал-таки контракт с профессиональным консультантом. «Я спросил у него, зачем он четыре раза наступал на одни и те же грабли. И знаете, что он ответил? «Я подумал, что с точки зрения статистики у меня есть шанс». И он говорил это совершенно серьезно!» Финансовый управляющий Скотт Файнштейн, услугами которого пользуется в числе прочих и звезда «Сумерек» Тэйлор Лотнер, говорит, что хороший инвестиционный менеджер в случае необходимости должен проявлять жесткость и рассудительность в разговоре даже с самыми именитыми клиентами. К примеру, очень часто знаменитости просят вложить их деньги в рестораны. В таких случаях Файнштейн просто напоминает им о печальном опыте актера Берта Рейнолдса («Смоки и Бандит»), который полностью обанкротился, вложив $15 миллионов в ресторанную сеть PoFolks. Похожая история произошла и c актрисой Евой Лонгорией — в этом году закрылся принадлежавший ей лас-вегасский стейк-хаус Beso. Файнштейн считает, что звезды шоу-бизнеса в принципе не могут оценить риск вложений: «Они слишком оптимистичны. Возможно, потому, что просто не привыкли видеть перед собой закрытые двери», — смеется Скотт.

Как ни странно, в финансовом мире Голливуд в целом считается зоной крайне осторожных денежных операций. Формируя инвестиционный портфель очередной звезды, тот же Файнштейн предпочитает половину средств держать в акциях и облигациях, а оставшиеся деньги вложить в инвестиционные фонды, которые сами обитатели Фабрики грез вряд ли сочли бы интересными и будоражащими воображение. Бывает и так, что звезды, сами того не ведая, становятся владельцами жилых домов в каких-нибудь весьма далеких от гламурной жизни местах. Серьезные специалисты по инвестициям, как правило, оставляют себе в качестве гонорара пять процентов от полученных доходов. Перед тем, как взяться за пополнение счета клиента, они подробно разбираются в текущем состоянии финансов, выясняют возможную траекторию развития его карьеры в ближайшем будущем и только на основе всей этой информации делают выводы о том, насколько смелыми могут быть инвестиции в конкретно взятом случае.

Впрочем, некоторые киномиллионеры никак не могут смириться с настолько прозаичным использованием своих капиталов. Например, Леонардо ДиКаприо недавно поместил $4 миллиона в онлайновый стартап Mobli, разрабатывающий новые принципы распределения и хранения фотографий в Интернете. Леди Гага вложила несколько миллионов в социальную сеть для знаменитостей вроде самой себя, а солистка Black Eyed Peas Ферджи купила акции компании, производящей низкокалорийную водку. Впрочем, серьезный и осторожный подход к делу вовсе не означает, что прагматичные финансисты стремятся начисто лишить своих талантливых, но ветреных клиентов шанса сорвать джек-пот. Многие из них признаются, что не раз говорили примерно так: «Если ваши вложения приносят доход, возьмите заработанные проценты и просто сыграйте на удачу».