Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Понедельник, 5 декабря, 2016
Медиа партнеры и спонсоры
ЦБ   64.1528    68.4703    + 66.0957
Что будет с долларом, рублем и евро?
        

Китай объявил о решительном повороте к коммерческой космонавтике


16 сентября, 2016

Китай объявил о решительном повороте к коммерческой космонавтике. В Поднебесной создается вторая аэрокосмическая база, которая станет центром бизнеса космических технологий. Китайский конкурент американской компании Space-X обещает втрое снизить стоимость запусков, а также производить через три года до 50 ракет и 140 спутников ежегодно, сообщает "Независимая газета". Объявлены также проекты глобального мобильного Интернета и сетей субкосмических дирижаблей. 

Первая в Китае коммерческая база космической промышленности будет создана в городе Ухань (центральная провинция Хубэй). Соглашение подписали представители администрации региона и Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), передает ТАСС.

Новая компания будет специализироваться на разработке ракет-носителей и спутников, коммерческих космических запусках и работе со спутниковыми данными. По словам ее руководителей, к 2020 году в Ухане смогут производить до 50 ракет и 140 спутников в год.

В начале года китайцы создали компанию Expace Technology, которая должна стать вторым в КНР оператором коммерческих запусков после China Great Wall Industry Corporation. По словам Чжан Ди, возглавившего новую фирму, к настоящему моменту Expace Technology подписала контракты с несколькими китайскими клиентами на сумму 100 млн юаней. Он утверждает, что компания обладает важным конкурентным преимуществом: она сможет производить космические запуски в 2,5–3 раза дешевле, чем в среднем по миру.

CASIC разрабатывает ракету-носитель «Куайчжоу-11» для доставки грузов весом до тонны на орбиту высотой 700 км. Первый запуск намечен на 2017 год. «Такие технологии крайне важны стратегически и обладают большим рыночным потенциалом», – подчеркнул в интервью журналистам глава корпорации Гао Хунвэй.

В прошлый понедельник CASIC объявила о запуске нескольких коммерческих аэрокосмических проектов, инвестиции в которые составят более 100 млрд юаней, сообщает официальная «Жэньминь жибао». Среди этих коммерческих проектов китайцы называют региональные сети беспилотников, сети субкосмических дирижаблей, глобальный мобильный «Интернет вещей», а также проекты возвращаемых космических кораблей.

«Сообщения об аэрокосмической базе в Ухане и о разработке твердотопливных носителей семейства «Куайчжоу» отражают прежде всего внутрикитайскую конкуренцию между двумя аэрокосмическими корпорациями – CASC и CASIC. До последнего времени разработкой спутников и носителей занималась лишь первая из них. Вторая создала в начале 2000-х годов легкую твердотопливную ракету-носитель «Кайточжэ», которая потерпела три аварии в трех пусках. На сегодня их ракета «Куайчжоу-1» совершила три полета, из них два успешных. Четвертый планируется на декабрь этого года. На будущий год заявлен первый пуск ракеты «Куайчжоу-11» существенно большей грузоподъемности», – объясняет Игорь Лисов, обозреватель журнала «Новости космонавтики». По его словам, обе китайские корпорации рассчитывают в первую очередь на внутрикитайских заказчиков, так как запуски Китаем спутников американского производства и с американскими компонентами заблокированы правительством США. Для иллюстрации внутреннего спроса: одна лишь провинция Цзилинь анонсировала планы закупки в ближайшие годы примерно 130 спутников.

«В России пока почти нет негосударственных заказчиков космической техники. В Китае до последнего времени космическая деятельность также была сферой монопольной деятельности государства, но сейчас ситуация быстро меняется», – замечает Лисов.

«Почему развивающиеся страны, как правило, заказывают спутники связи Китаю, а не России? – спрашивает эксперт и отвечает: – Потому что Китай вложил большие средства в создание современной геостационарной платформы DFH-4 и ее продвижение, а Россия в аналогичные проекты не вкладывала».

«Пока китайская космическая программа в целом проигрывает российской. Но в течение 10–15 лет китайцы догонят и перегонят тормозящую российскую космическую отрасль как минимум в главном коммерческом сегменте – выводе полезной нагрузки на орбиту», – считает гендиректор «Русско-Европейского инвестиционного консорциума» Павел Геннель. «Россия проигрывает технологическую и организационную конкуренцию в космической отрасли. Запущенная США гонка космических стартапов в ближайшие десятилетия концептуально изменит всю отрасль доставки грузов на орбиту. Сегмент дешевых запусков займут китайцы. России останется сегмент сверхтяжелых носителей и орбитальных станций, требующий колоссальных усилий в области технологий и науки. Но в условиях сокращения затрат на образование шансов на успех здесь немного», – говорит Павел Геннель.

«Китайская аэрокосмическая программа ориентируется не столько на увеличение числа пусков, сколько на тот продукт, который будет внедрен в экономику после этих запусков. Это и новые технологии связи, развитие Интернета, точность позиционирования и навигации. Китайские коллеги комплексно подходят к своей аэрокосмической программе, чего часто не хватает России», – отмечает председатель совета Торгово-промышленной палаты по промышленности и конкурентоспособности Константин Бабкин.

«Около 90% коммерческих запусков сейчас поделено между Arianespace, NASA и Роскосмосом. Но Китай и Индия в ближайшее время могут потеснить эту тройку лидеров в области коммерческих запусков», – говорит директор департамента аналитики Альфа-Форекс Андрей Диргин.

«Несмотря на трудности, космонавтика в России развивается: реализуются пилотируемые и беспилотные программы, создаются ракеты-носители, космические аппараты, различное оборудование. Интеллектуальный потенциал в отрасли высокий. Поэтому нет сомнений, что отечественная космонавтика долго будет оставаться в числе мировых лидеров», – уверен ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.     

 


Ссылка на источник   Венчурные инвестиции

9 ноября, 2016

Renault-Nissan планирует выпустить через два года электромобиль за $8 тыс.

Концерн Renault-Nissan ведет разработку дешевого массового электромобиля по цене не более $8 тысяч и планирует выйти с ним на рынок через два года, заявил глава компании Карлос Гон на крупнейшей интернет- и IT-конференции Web Summit...

17 октября, 2016

Нейросеть заменит сотрудников колл-центра Сбербанка

Технология российских ученых сможет общаться таким образом, чтобы клиент не мог понять, кто с ним разговаривает — человек или робот...

14 октября, 2016

Стоимость мусоросжигательных ТЭС снизить не удается

Минэкономики и другим ведомствам пока не удалось существенно снизить стоимость мусоросжигательных ТЭС, которые фонд "РТ-Инвест" намерен строить в Подмосковье и Татарстане. Уже на следующей неделе Минэкономики должно доложить правительству о результатах ценового и технологического аудита проектов...

10 октября, 2016

Колонии на Марсе дело ближайшего будущего

Планы аэрокосмической компании SpaceX через восемь лет отправить человека на Марс реалистичны, считает датский ученый...

29 сентября, 2016

Нанотехнологии на марше

Всероссийский инженерный конкурс в области нанотехнологий, ВИК.Нано 2016, приглашает к участию студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным и естественнонаучным специальностям в области нанотехнологий...

28 сентября, 2016

Kибатлон поможет выяснить

Кибатлон поможет выяснить, какое место Россия занимает на глобальном рынке нейротехнологий. Открытая тренировка сборной России, которая 8 октября отправится в швейцарский Цюрих для участия в международных соревнованиях людей с ограниченными возможностями, использующих высокотехнологичные ассистивные устройства - «Кибатлон - 2016» (Cybathlon)...

26 сентября, 2016

Производитель приложения Snapchat выпустил солнечные очки со встроенной камерой

Компания Snapchat, главным продуктом которой является одноименное мобильное приложение для обмена фотографиями и короткими видео, объявила о выпуске солнечных очков со встроенной камерой...

16 сентября, 2016

В американском Питтсбурге запустили такси с автопилотом

Онлайн-сервис такси Uber запустил в американском Питтсбурге такси с автопилотом, сообщается в релизе компании...



Обзор ноября 2016Обзор ноября 2016

Инвесторы видят возможности в политических неурядицах ЕвропыИнвесторы видят возможности в политических неурядицах Европы

ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.

ЦБ определился с категоризацией инвесторов

Встреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынкаВстреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынка

Трейдеры выигрывают от эффекта ТрампаТрейдеры выигрывают от эффекта Трампа

Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”



Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Деривативы
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Необычные инвестиции
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес

Поделиться материалом: