Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
           

Как и зачем российские потребительские компании ищут стартапы


29 января, 2018

Как и зачем российские потребительские компании ищут стартапы

В последние годы потребительские компании в России поняли, что стартапы и их продукты могут быть полезны бизнесу. Крупные игроки начали активно искать молодые перспективные проекты. О том, как они это делают и что тормозит выгодное для обеих сторон сотрудничество, пишут «Ведомости».

Одна из таких инициатив — программа «Точка сборки», запущенная в октябре прошлого года совместно с компанией «Леруа Мерлен». Любой желающий мог подать заявку и реализовать любой проект в сотрудничество с крупным французским ретейлером. По словам автора программы Ани Кочарян, из 74 заявок в итоге было отобрано 10. Главная цель проекта — развитие внутреннего предпринимательства, рассказал изданию Кочарян.

Компании выбирают разные формы для сотрудничества со стартапами, пишут «Ведомости». Это могут быть конкурсы, хакатоны, тендеры, реже —корпоративные инкубаторы. Замир Шухов, гендиректор и партнер Global Venture Alliance (GVA) называет еще одну форму — корпоративные венчурные фонды. Такие фонды подразумевают вложения в любые проекты, а не только в те, которые может внедрить компания. Из-за сложности и дороговизны они создаются редко, объясняет Шухов.

Часто крупные организации приходят за интересными проектами в «Сколково» или ФРИИ. Осенью прошлого года ФРИИ подобрал 11 стартапов для «Почты России» (представитель компании не смог сказать, запущены ли пилотные проекты). Также с ФРИИ в течение года сотрудничала X5 Retail Group — в итоге компания запустила пилотные проекты с 20 стартапами. Гендиректор Cera Marketing, с которой ретейлер запустил пилотный проект по видеоаналитике, рассказал изданию, что пока сеть ничего не платит. Основатель Mobile Agent Денис Шпак, предложивший новую модель аренды персонала, сообщил, что переговоры с ретейлером шли медленно, а сейчас и вовсе временно прекращены. Представитель сети не стал комментировать сотрудничество со стартапами.

Тендеры проводят такие компании, как «М.видео», «Лента» и «Ашан». При этом все три сотрудничают со стартапом Timebook, предлагающим систему учета рабочего времени по биометрическим данным. В «М.видео» выбор объяснили тем, что система понравилась самим сотрудникам. Кроме того, сеть привлекла невысокая стоимость внедрения технологии.

В последние годы компании начали запускать акселераторы. Первым стал запущенный IKEA Centres Russia и GVA «Мега Accelerator», в котором приняли участие 10 команд. Тогда победителем стал SensArt: стартап, представивший позволяющую превратить любую поверхность в сенсорный экран технологию Surfancy, получил 3,5 млн рублей. Еще один акселератор компании запустили осенью прошлого года. Победил стартап Beesender, предложивший обучать и контролировать компетенции сотрудников с помощью чат-ботов. За победу команда получила 2 млн рублей на развитие проекта. Позднее акселераторы вошли в моду: их запустили Faberlic, PepsiCo, «Дикси» и другие.

Борисов отмечает, что, несмотря на позитивную тенденцию, компании пока не готовы к работе со стартапами. Во-первых, считает он, им мешает бюрократия, во-вторых — отсутствие четкого видения целей. Пока в российских компаниях не принято открывать отдельные подразделения для работы с такими проектами и нанимать специальных людей, сетует он. 

С ним согласен Шухов. Он добавляет, что многие компании пока не доверяют стартапам и не верят в результат, который они могут показать. При этом такое сотрудничество является более выгодным, чем выстраивание собственной структуры по созданию и внедрению инноваций, заключает он. 


Ссылка на источник  

29 декабря, 2017

«Виртуальная реальность» меняет мир. Как заработать на инновациях

Когда рынок технологичных акций в США обвалился в 2000 году после периода взрывного роста, многие на Wall Street считали, что с бычьим трендом в этом сегменте покончено...

27 ноября, 2017

Проекты с дополненной реальностью привлекают рекордные инвестиции

Только за первые полгода 2017-го инвестиции в AR и VR в мире составили $2,3 млрд...



7 прогнозов цены биткоина 7 прогнозов цены биткоина
Финансовые прогнозы и аналитика
Как инвестировать мелочьКак инвестировать мелочь
Новая реальность
Баффет и Гейтс уронили биткоинБаффет и Гейтс уронили биткоин
Финансовые прогнозы и аналитика
Акции Apple обновили рекорд после их покупки Уорреном БаффетомАкции Apple обновили рекорд после их покупки Уорреном Баффетом
Новости
ТОП 10 инвестиций апреля 2018ТОП 10 инвестиций апреля 2018
Топ 10 инвестиций
5 перспективных ICO в мае 20185 перспективных ICO в мае 2018
Финансовые прогнозы и аналитика
«Биткойн – величайшая афера в истории»«Биткойн – величайшая афера в истории»
Финансовые прогнозы и аналитика
ICO бьют рекорды: в 2018 уже привлечено 6,3 млрд долларов ICO бьют рекорды: в 2018 уже привлечено 6,3 млрд долларов
Финансовые прогнозы и аналитика
График сезонности биткоина: ищем возможности для покупокГрафик сезонности биткоина: ищем возможности для покупок
Финансовые прогнозы и аналитика
Топ-5 покупателей недвижимости в ГрецииТоп-5 покупателей недвижимости в Греции
Финансовые прогнозы и аналитика


Поделиться материалом: