Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Среда, 7 декабря, 2016
Медиа партнеры и спонсоры
ЦБ   63.8741    68.6902    + 66.0413
Что будет с долларом, рублем и евро?
        

Поиск затонувших кораблей

Поиск затонувших кораблей

Затонувшие корабли просто так не ищут. Во-первых, поиски могут быть продиктованы соображениями безопасности - если перевозимый кораблём груз может представлять экологическую опасность или само нахождение корабля в определенном месте нарушает судоходство. Во-вторых, корабль может представлять историческую и культурную ценность - именно по этим мотивам так долго искали знаменитый «Титаник». Но главной причиной поиска затонувших кораблей является, разумеется, стремление извлечь материальную выгоду из поднятого груза.

Информация - половина успеха


Любой человек, занимающийся поиском затонувших кораблей профессионально, скажет, что половину или даже более успеха в подобных операциях составляет информация. Сложно искать корабль, если нет данных о том, где именно он затонул, при каких обстоятельствах и какой груз находился на его борту. Это не отменяет того факта, что многие затонувшие корабли обнаруживаются случайно, однако к поиску это не имеет никакого отношения. Искатели кораблей, а вернее, ценных грузов этих кораблей, являются своеобразным симбиозом шпионов и учёных. Особенно это относится к тем, кто специализируется на испанских колониальных судах XVI-XVIII веков, перевозивших из Америки в Европу золото, серебро, драгоценные камни в огромных количествах.

Искатели сокровищ прочесали испанские архивы, в том числе и незаконными способами, и выяснили, что до сих пор не обнаружены несколько тысяч испанских кораблей с драгоценностями на борту. Именно обнаружение конкретных указаний на места крушений и являются наиболее желанной добычей для подобных специалистов. Эти методы они переняли у учёных, которые исследуют те акватории, в которых, согласно историческим источникам, могут быть затонувшие в результате морских сражений или крупных кораблекрушений суда. Впрочем, для учёных также важны и другие типы информации, способной помочь в поисках и идентификации исторических кораблей (чтобы не спутать с другими кораблями). Так, необходимо знать типы исторических судов; различать конструктивные элементы кораблей, менявшиеся в ходе развития судостроения и мореходства; иметь хотя бы приблизительное представление о судовом имуществе конкретного корабля, а также о его грузе.

До чего техника… доплыла


Поиск затонувших судов относится к тем видам человеческой деятельности, участь которых напрямую зависит от технического прогресса. Например, музыкой человек занимался и будет заниматься вне зависимости от того, в распоряжении у него электрическая гитара или деревянная дудочка. А вот поиск кораблей это дело, прежде всего, XX века, когда технические возможности позволили определять местоположение крупных объектов на дне без непременного подводного погружения. Наука и развитие технологий подарили искателям затонувших кораблей такие приборы как гидролокаторы и ядерные частотные магнитометры, которые измеряют магнитное поле Земли и фиксируют малейшее отклонении от нормы. Таким образом находят те затонувшие корабли, которые либо находятся на большой глубине, либо настолько слились с донным пейзажем, что невооружённым глазом просто неразличимы.

Правда, технические возможности в поиске затонувших кораблей по-прежнему идут следом за информационной оснащённостью - Мировой океан слишком велик, чтобы можно было просто наугад сканировать его дно и надеяться на удачу. В тех же акваториях, где концентрация затонувших судов так велика, что можно искать и без привязки к конкретному кораблю, обычно возникают проблемы с законом. Например, в заливе испанского порта Кадис, по оценкам специалистов, находится столько затонувших кораблей с колониальным золотом и серебром, что совокупная стоимость этих объектов составляет десятки миллиардов долларов. Однако получить лицензию на официальный поиск здесь кораблей от испанского государства весьма непросто, эта процедура занимает годы. А вот в акватории Кубы с недавних пор некоторые крупные компании, специализирующиеся на поиске затонувших кораблей, работают спокойно - они достигли соглашения с кубинским правительством об отчислении определённой доли от найденного в госбюджет.

Другой проблемой в поиске затонувших кораблей с ценным грузом является вечный конфликт между учёными и искателями сокровищ. Для «поисковиков» сами корабли не представляют никакой ценности, им важен груз, хранящийся в трюме и зачастую требующий нарушения целостности судна, а то и его полного разрушения. Историки и археологи рассматривают сами корабли с точки зрения исторической и культурной ценности, как артефакты, которые в идеале желательно поднять на поверхность и сохранить в специальных условиях, а как минимум нельзя разрушать в их «естественной среде».


Ссылка на источник  
Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Деривативы
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Необычные инвестиции
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес
Финансовый советник

Финансовый советник

Объединяя в себе сложные алгоритмы оценки рисков и доходности, советник предлагает оптимальные варианты инвестиционных инструментов и объектов, которые подходят именно вам.

Рейтинг инвестиций
Наличные деньги -1.5%
Банковские депозиты 1.2%
Драгоценные металлы 2.3%
Недвижимость -1.8%
Акции 0.9%
Форекс 3.1%
Бинарные опционы -0.5%
Биткоин 0.2%
ПИФы -1.5%
Венчурные инвестиции -1.1%
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) -1.8%
Структурные ноты 0.8%
Облигации 1.4%
Доверительное управление 3.8%
Автомобили, яхты, самолеты -0.9%

Поделиться материалом: