Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Вторник, 19 сентября
Медиа партнеры и спонсоры
           

В погоне за доходами

В погоне за доходами

Формула 1 давно разделилась на богатых и всех остальных, причём у всех остальных даже объединёнными усилиями нет никакой надежды угнаться за расходами топ–команд. Малобюджетникам только и остаётся, что появляться на сцене со словами «Кушать подано», а кому и таких слов не раздадут, тот как Кобаяши будет вносить сумятицу в ряды финансовых китов по–тихому.

Возьмём, к примеру, Лотус, который пророс в британском Оксфордшире. Сегодня в команде трудится более 400 человек. Годовой бюджет, выделенный на 19 Гран–При этого года на обе участвующие в заездах машины, составил £130 миллионов (или $200 миллионов). И Мэтью Картер – нынешний руководитель – утверждает, что эта сумма ни в какое сравнение не идёт с тем размахом, который могут себе позволить главные команды. А с Пастором Мальдонадо, между прочим, пришла не абы какая финансовая поддержка, а мощная струя от венесуэльских нефтяников из PDVSA. Латиноамериканская государственная корпорация, по слухам, платит за Пастора десятки миллионов американских рублей. Не Роснефть, конечно, но чтобы нефтяники какие ни на есть, а болтались в середнячках — это уже ни в какие ворота не лезет. Хоть бы Мальдонадо в своё оправдание привёз за эти деньги очко–другое.

В настоящее время командой владеет люксембургская группа венчурного капитала Genii Capital, которая не прекращает рапортовать о финансовых неуспехах.

В 2012–м, а вслед за ним и в 2013–м по результатам года объявлялись убытки на £55.3 миллионов и £64.9 миллионов соответственно. Чтобы как то выправить ситуацию, включили проверенное средство — увольнения. То ли в Лотусе зарплаты сумасшедшие, то ли уволят сразу всех, но Картер уже выразил надежду, что в 2014–м году команда может оказаться безубыточной. А может, конечно, и не оказаться, поскольку спортивные успехи и раздутый (а главное — убыточный!) бюджет находятся в теснейшей зависимости.

Предыдущие два сезона (проведённые с убытками £55.3 и £64.9), Лотус умудрялся оказываться на 4–м месте в Кубке конструкторов. В этом сезоне на волне сокращений и безубыточных обещаний команда взобралась на 8–е место, оставив за флагом Марусю, Заубер и Кейтерэм. Торо Россо, обосновавшуюся на 7 месте с 29 очкам, Лотусам, видимо уже не догнать. Картер на это намекнул, сказав, что в оставшихся 5–ти гонках набрать 21 очко им, скорее всего, не удастся.

Ещё один страдалец Уильямс, который, кстати, тоже базируется в злополучном Оксфордшире, недавно объявил об убытках в размере £20, а ведь год ещё не кончился. Но команда не расстраивается и в отличие от Лотусов никого не собирается сокращать, напротив, здесь планируют приискать ещё деньжат, поскольку убыточная конюшня проводит свой лучший за последние годы сезон и в настоящее время уверенно держится на 3–м месте, пропустив вперёд только Ред Булл и Мерседес.

Кстати, в Феррари (4 место и 23 очка отставания от Уильямс) с расходами не считаются. Забубённые головы из Красной кавалерии говорят, что в ближайшее время инвестиции будут увеличены, поскольку в этой конюшне свято верят, что рано или поздно количество денег должно перерасти в качество хоть чего–нибудь (собственная машина–пылесос пока таких надежд не оставляет).

Закон сохранения энергии, кстати, говорит о том же самом. Ничего никуда не исчезает и исчезнуть не может. Всё в процессе: Феррари убедительно демонстрируют всем, как не нужно делать. Работа гигантская и очень успешная.

В погоне за доходами


Формула 1 загребает огромную сумму наличными от продажи прав на телетрансляции, в качестве сборов, которые берутся с принимающей стороны, за спонсорство и т.п. Все страны, исключая Монако, платят за привилегию принять Королевские гонки. Возьмём, к примеру, Сингапур, который стал местом проведения ночного Гран–При. Город–государство ежегодно отдаёт в казну Ф1 $65 миллионов, Малайзия и Абу–Даби платят ещё больше. Более того, страны, желающие организовать один из этапов Гран–При, построились в очередь и бьют копытом. Потому что даже $100 млн не выглядят устрашающе в сравнении с как минимум полумиллиардной телевизионной аудиторией (реклама), коммерческими возможностями (продажа всего, что только можно продать, наклеив соответствующий лейбл) и престижем, на котором при известной сноровке (см. пример Монако) тоже можно неплохо заработать.

В прошлом году Ф1 собрала порядка $1.6 миллиарда, из которых 700 миллионов щедро отсыпали командам. Деньги делят по–честному: сумма зависит от положения в чемпионате. Прошлогодние победители Ред Буллы получили около $100 миллионов ($98,97). На эти крохи, конечно, не проживёшь, поэтому команды активно привлекают спонсоров, участвуют во всяких коммерческих мероприятиях, продают квадратные сантиметры болидов, шлемов и прочей экипировки под рекламу. Говорят, что место на заднем крыле в топ–командах оценивается в $25 миллионов, на боковом зеркале — порядка $5 миллионов в сезон.

У больших команд проблем с наличностью вообще нет. Быки, например, время от времени отыскивают в своём гараже даже не распакованные, но успевшие затеряться «очень нужные вещи» (известная история с оборудованием для прогрева резины, которое купили ещё в 2012–м и благополучно забыли). Это капля в море, конечно, поскольку в том же году компания продала более 5,2 млрд банок своей газировки.

Непонятный маркетинг


Рост коммерческих доходов команд вызывает и рост расходов, поэтому большинству никак не удаётся начать зарабатывать. Гиганты–производители двигателей (Мерседес, Феррари и Рено) включают расходы на Ф1 в стратегии глобального маркетинга концернов, то есть по большому счёту платят не они, а владельцы вышеперечисленных машин. В 2015–м вернётся Хонда (по всей видимости, не с пустыми руками), и конкуренция среди китов только обострится.

Те, кто никаких двигателей и вообще чего–нибудь дельного не производят, но тоже тратят ого–го, поддерживаются транснациональными компаниями. Самые богатые просаживают до $400 миллионов в год, самым бедным не удаётся наскрести и четверти от этой суммы. Если бы не многотрудная работа организаторов в попытке выровнять ситуацию, из подвала Формулы давно можно было бы организовать отдельный утешительный чемпионат.

Потолок бюджета пока не удаётся приопустить (среди главных возражателей — Феррари), поэтому решили наложить вето на тесты. Покатался пару минут на новой машине и иди себе с Богом обмозговывать недочёты теоретически. Ляпота!

Пилот против машины: куда вкладывать деньги?


Пример Фернандо Алонсо, который, по мнению многих, в том числе и по–мнению бухгалтерии родной команды, является лучшим пилотом современности, убедительно показывает, что вкладывать в разработку машины более целесообразно, потому как самый высокооплачиваемый водитель уверенно плетётся в хвосте. Его последняя победа случилась в мае 2013–го на испанском Гран–При, с тех пор одни провалы, которые скрашивает очень хорошая зарплата.

С тех достопамятных времён только Ред Буллы и Мерседесы выигрывали гонки, а это, как ни крути, не столько пилотаж, сколько возможности машин, тем более что в одной из них вообще Льюис сидит. В прошлом лавры собирали производители окрыляющего лимонада, в этом победы куют в немецкой кузнице. Феттель, выигравший 4 чемпионата подряд и едва не замахнувшийся на достижения легенд, с самого начала нынешнего сезона оказался на обочине, откуда и наблюдает, как Нико и его оппонент грозят оторвать друг другу всё, что плохо прикручено.

Кстати, когда журналисты проводили опрос руководителей команд, все в один голос за исключением президента Маруси заявили, что правильнее вкладывать именно в машины (видимо, в Феррари в ближайшем будущем планируют вынимать из Алонсо безнадёжно потраченное). Грем Лоудон, когда ему сообщили, что он оказался в удручающем меньшинстве, немедленно подкорректировал своё выступление, добавив, что хороший водитель в медленной машине всё–таки хуже, чем средний водитель в хорошей. Что в общем–то и без него всем давно понятно.

Куда катится чемпионат? Не берусь утверждать наверняка, но шансы стать радиоуправляемыми гонками у нынешних состязаний есть.

Рулят технологии?


Команды Ф1, по существу, превратились в технологические компании, причём часть инноваций некоторые (Мерседес, например) с успехом используют при производстве дорожных автомобилей, на чём, собственно, и зарабатывают. Текущие гибридные двигатели имеют все шансы оказаться в нашем скромном распоряжении. То же касается новаций шинников, тех, кто занимается аэродинамикой, регулировкой тягового усилия, разработкой углеродоволоконных шасси. KERS (система рекуперации энергии торможения) наверняка окажется следующим улучшением, которое приспособят к конвейерным авто, чтобы прибавить пару лошадок (всё в пробках стоять веселей).

Рулит Экклстоун!


Берни Экклстоун, алчность которого не имеет границ, но имеет объяснение, дал отпор недовольным, сказав, что сегодня все команды (а не только 10 лучших) получают деньги за участие.

Подсчёт ведётся весьма запутанным образом, благодаря которому Кейтерэм получает больше Маруси, хотя Маруся регулярно обставляет эту старорежимную конюшню в их личном междусобойчике. Так в 2013–м малайско–британское объединение получило $34,12 призовых, а русско–британское только $13,6. Налицо дискриминация по непонятному признаку.

Ещё один специальный режим распространяется на Феррари, которая «за заслуги перед автоспортом» и, видимо, лично перед Экклстоуном ежегодно получает бонус, примерно уравнивающий её с чемпионом. Так, в том же 2013–м Ред Булл заработал $98,97 млн, а занявшая 3–е место команда из Маранелло $96, Мерседесы (2–е место) унесли $88,72 млн.

Это расходная часть, доходная выглядит куда как привлекательнее.

Так телевизионные права на трансляции приносят порядка $380 миллионов, доход от продажи билетов составляет $209 миллионов, реклама — ещё около $172 млн плюс спонсорство, которое становится всё весомее и весомее в условиях современного автоспорта, плюс неслабая часть доходов, которая поступает от поставщиков комплектующих.


Ссылка на источник   Необычные инвестиции
Инвестиции в стратегические редкие металлы

«Инвестирование в стратегические редкие металлы обеспечит беззаботную старость для вас и процветающее будущее для ваших детей»...


Япония стала лидером мировой торговли биткоиномЯпония стала лидером мировой торговли биткоином
World Investment News
Не биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалютНе биткоином единым: как сформировать портфель из криптовалют
Финансовые статьи
З причины, по которым NEM может обойти биткоинЗ причины, по которым NEM может обойти биткоин
Финансовые прогнозы и аналитика
Запрет ICO может оказаться временнымЗапрет ICO может оказаться временным
Финансовые прогнозы и аналитика
Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.Обзор инвестиционных идей августа 2017 г.
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций августа 2017ТОП 10 инвестиций августа 2017
Топ 10 инвестиций
«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации«Темные лошадки»: вторая десятка рейтинга криптовалют по капитализации
Топ 10 инвестиций
Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?Как решения регуляторов повлияют на курс рубля в сентябре?
Финансовые прогнозы и аналитика
Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года Лучшие фьючерсные брокеры 2017 года
Финансовые прогнозы и аналитика
Три причины бояться краха биткоинаТри причины бояться краха биткоина
Финансовые прогнозы и аналитика

Новости инвестиций
Форекс
Биткоин
Облигации
Банковские депозиты
Акции
Бинарные опционы
Драгоценные металлы
Наличные деньги
ПАММ счета
ПИФы
Доверительное управление
Недвижимость
Ставки на спорт
Венчурные инвестиции
Структурные ноты
Искусство, антиквариат
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Хедж-фонды
Деривативы
Нефть, газ, сырье
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Металлы
Накопительные программы
Фьючерсы на индексы
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции


Поделиться материалом: