Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
           

Китайский рынок онлайн-игр достигнет $34 млрд

17 апреля, 2017

Китайский рынок онлайн-игр достиг объема 177 млрд юаней ($25,7 млрд) в 2016 г. и, по оценкам исследовательской компании iResearch, превысит 232 млрд юаней ($33,69 млрд) к 2019 г. Данные приводит портал gmbox.ru.

Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56,3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали всего 484 млн пользователей за аналогичный период.

Компания Tenccent стала лидером по доходам онлайн-игр по итогам года и заработала 325,2 млрд юаней ($47,23 млрд) на играх для ПК и 384,4 млрд юаней ($55,66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108,3 млрд юаней и 165,1 млрд юаней соответственно.

Напомним, что в марте Tencent отчиталась об итогах IV финансового квартала. Благодаря онлайн-играм дела у владельца League of Legends и Clash of Clans идут просто великолепно.

Как выручка, так и доход, компании значительно подскочили благодаря росту видеоигрового направления компании и увеличению прибыли от рекламы на таких платформах, как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий компании.

Ранее другая известная аналитическая компания - IDC - также поделилась своим прогнозом по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объем рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR, считают аналитики.

Киберспорт

В 2016 г. совокупная выручка на рынке киберспорта в Китае составила $7,3 млрд, из которых 34%, или $2,5 млрд, пришлось на мобильный сегмент. Вам сложно представить себе мобильный киберспорт? А ведь некоторые чемпионаты по Hearthstone проводятся на планшетах - так гораздо удобнее. По прогнозам IDC, к 2020 г. мобильный сегмент eSports в КНР вырастет до $7,7 млрд. 

Внушительный рост экспорта

Объем зарубежной выручки от разработанных в Китае онлайн-игр, по информации IDC, в прошлом году составил $7,2 млрд - это 41,6% от общего показателя. Львиная доля прибыли пришлась на такие компании, как Youzu, ELEX, и широко известную у нас Perfect World. Международные IT-гиганты (например, Facebook) планируют укреплять сотрудничество с китайскими игровыми компаниями. Google открыла свою платформу разработчиков для партнеров из Китая еще в прошлом году.

Рост конкуренции в сфере игровых трансляций

Профессионального контента в 2017 г. станет больше, что приведет к более интенсивной конкурентной борьбе. Пока что в Поднебесной действует внушительное количество мелких и средних игроков, но 2017 г. может стать годом консолидации. Дело в том, что игровыми трансляциями заинтересовались крупнейшие акулы интернет-видеобизнеса: Tencent Video и LeTV Sports, который ранее занимался только классическим спортом.

Взрывной рост рынка VR-игр

В 2016 г. в Китае получили достаточно широкое распространение различные хэдсеты, "вдохновленные" (если не сказать "скопированные с") Samsung Gear VR. Соответственно пользовательская база есть. Да и Oculus в Поднебесной уже пытаются копировать, что потенциально расширяет аудиторию до хардкорщиков, готовых прилично потратиться на видеоигры. По оценкам IDC, к 2020 г. объем рынка VR-игр в Китае вырастет в несколько раз - до $11,5 млрд.

Перемещение игр в облако

Гигантские проекты, распространяемые по сетям 5G, десятки миллионов пользователей, трансляции, дополнительные сервисы - все это создает чудовищную нагрузку на сервера. Компании КНР продолжат переходить на облачные услуги, отказываясь от собственных серверных ферм. Как считают в IDC, ежегодные доходы игрового сегмента рынка облачных услуг Поднебесной к 2020 г. превысят $525 млн.

Быстрое развитие консольного сегмента

Как известно, правительственный бан на консоли в Поднебесной был снят всего пару-тройку лет назад. "Серые" PlayStation, Xbox или Nintendo можно было купить в любой подворотне Пекина, но отсутствие в больших магазинах и привычка к ММО и киберкафе делали свое дело: приставки считались экзотикой. Да и теперь во многом ею остаются.

По предварительным подсчетам IDC, в прошлом году объем консольного рынка в необъятном Китае с его более чем полутора миллиардным населением составил всего-то $576 млн, причем это игры и железо, вместе взятые. Сам по себе показатель не впечатляет, но вот в динамике - другое дело: почти +200% по сравнению с 2015 г. 

Эксперты IDC считают, что к 2020 г. количество владельцев игровых приставок в Поднебесной вырастет в 10 раз до 10,5 млн человек. Как заявил исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment, китайский консольный рынок пока что нишевый. Но его потенциал роста безграничен.

Появление игр для носимых устройств

C Apple Watch ситуация в Поднебесной такая же, как с Samsung Gear VR: бюджетных аналогов - хоть пруд пруди. По оценкам IDC, продажи носимых устройств в Китае в этом году превысят $3,7 млрд. Китай может стать фронтиром разработки достаточно крупных игр для "умных" часов и прочих подобных гаджетов. Где широчайшая клиентская база - там и самые богатые возможности. А маленький "экран-дюймовочка" пусть вас не смущает: сходил же мир с ума по "Тамагочи" в 90-е. Хотя там, помимо катастрофически небольшой диагонали, была еще одна проблема: всего один цвет. Черный.

ИИ улучшит игровой опыт

В 2016 г. искусственный интеллект Alpha Go от Google впервые смог победить чемпиона по традиционной китайской игре го. 2017 г. станет тем годом, когда подобные технологии начнут постепенно добавлять в видеоигры. Представьте себе AI, который при помощи machine learning не просто выдает вам что-то из набора скриптов, а, изучив ваши повадки, противопоставляет вам в матче действительно хитрые ходы.

Любые стратегии станут в разы интереснее, а МОВА с компьютером из тупой тренировки превратятся в отдельную дисциплину. В IDC считают, что именно Китай с его производственными мощностями сможет стать одной из лидирующих площадок по тестированию AI в сфере потребительских развлечений.

Нехватка профессионалов и конкурентная борьба за них

Мощности-то есть, а вот кадров квалифицированных не хватает! По оценкам International Data Corporation, только в этом году нехватка составит свыше 100 тыс. человек. Причем это коснется большинства игровых и околоигровых специальностей - от менеджера киберспортивной команды до специалиста в области разработки развлекательных VR-приложений. Соответственно средние и крупные китайские компании начнут настоящую охоту за головами, не останавливаясь ни перед чем. Так что если на ваших внутренних весах нереальная зарплата перевешивает постоянный смог - смело вперед, в Китай!
 
 


Ссылка на источник   Венчурные инвестиции

21 июля, 2017

В Китае с помощью роботов напечатали первые пешеходные мосты

Школа архитектуры и городского планирования шанхайского Университета Тунцзи представила первый в Китае напечатанный на 3D-принтере пешеходный мост...

16 июня, 2017

К 2036 году Alibaba станет пятой по величине экономикой в мире

Глава китайского гиганта онлайн-торговли Alibaba Джек Ма сравнил свою компанию с крупнейшими мировыми экономиками. Пока Alibaba находится на начальной стадии развития...



Криптовалюты станут многомиллиардной отрасльюКриптовалюты станут многомиллиардной отраслью
Новости
Акции промышленного сектора дешевеют на фоне торговых войнАкции промышленного сектора дешевеют на фоне торговых войн
Финансовые прогнозы и аналитика
Последний хардфорк: наследование криптоактивовПоследний хардфорк: наследование криптоактивов
Финансовые статьи
Большинство криптовалют практически неликвидныБольшинство криптовалют практически неликвидны
Финансовые статьи
Что такое атака 51%Что такое атака 51%
Финансовые статьи
Майнеры теряют деньги по мере того, как биткоин продолжает падатьМайнеры теряют деньги по мере того, как биткоин продолжает падать
Финансовые статьи
Decred (DCR) укрепляется несмотря на всеобщее падение крипторынкаDecred (DCR) укрепляется несмотря на всеобщее падение крипторынка
Финансовые прогнозы и аналитика
Что будет с биткоином в случае глобального финансового кризиса?Что будет с биткоином в случае глобального финансового кризиса?
Финансовые статьи
Биткоин: 173 дня без новых ценовых рекордовБиткоин: 173 дня без новых ценовых рекордов
Финансовые прогнозы и аналитика
Новая альтернатива высокобюджетным блокбастерамНовая альтернатива высокобюджетным блокбастерам
Финансовые статьи


Новости инвестиций
Форекс
Недвижимость
Биткоин
Акции
Банковские депозиты
ICO
Драгоценные металлы
Бинарные опционы
Наличные деньги
Накопительные программы
Венчурные инвестиции
ПИФы
Структурные ноты
Облигации
Ставки на спорт
Доверительное управление
Искусство, антиквариат
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
ПАММ счета
Хедж-фонды
Деривативы
Нефть, газ, сырье
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Металлы
Фьючерсы на индексы
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции


Поделиться материалом: