Инвест Рейтинг » London Gateway – новый мега-порт
Обновлено 28/10/2021
Эти гигантские краны были изготовлены и собраны в Китае, а затем отправлены (в готовом виде) в Великобританию, прибыв в порт Gateway, Лондон, после восьминедельного рейса.
Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru
London Gateway был построен строителями из Дубая, в два раза больше Лондонского Сити, управляется роботами, и оборудован самыми большими в мире кранами – лондонские доки снова в деле
Когда-то лондонские доки были в районе Ист-Энда были сердцем торговой жизни столицы. Теперь на их месте банкиры совершают международные торговые сделки, за которыми следить уже сложнее, чем за движением судов.
Недавно о лондонском порте заговорили снова, и даже громче, чем прежде. Вдоль устья Темзы открылся новый мега-порт, протяженностью почти 3 километра и стоимостью 1,5 млрд фунтов стерлингов. Он буквально перекроил побережье Эссекса и способен радикально изменить механизм поставок потребительских товаров в Великобританию.
Добро пожаловать в DP World London Gateway, последний международный трофей богатого нефтью эмирата Дубай, и один из крупнейших частных проектов в области инфраструктуры, когда-либо осуществлялся в Великобритании. Это грандиозное сооружение (сопоставимое с Crossrail, Terminal 5 или HS2), которое, по прогнозам, будет иметь большую экономическую значимость, чем проведение Олимпийских игр. При этом, вы могли о нем даже не слышать.
Порт работает уже почти два года, два из шести его причалов достроены, строительство третьего приближается к завершению. Более 30 миллионов тонн ила было извлечено, чтобы осушить территорию, которая простирается на 400 метров от береговой линии. В новый природный заповедник поблизости пришлось переселить 320 000 тритонов, водяных полевок и гадюк. Оценить масштаб объекта с земли практически невозможно: по размеру он в два раза больше лондонского Сити.
Высота портовых кранов составляет 138 метров, что делает их самыми высокими портовыми кранами в мире, под которыми можно было бы прокатить «Лондонский глаз». Сделанные в Китае и привезенные в собранном виде, они будут разгружать крупнейшие контейнеровозы в мире, длина которых равна четырем футбольным полям. У таких крупных судов до сих пор не было возможности подойти вплотную к Лондону. Когда строительство порта будет закончено, сразу шесть из них могут одновременно стать на разгрузку.