Invest-rating.ru
Поиск

Невероятные приключения детали Mini

Обновлено

Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru

Примером того, какие угрозы таит Брекзит для автомобильной промышленности Великобритании, является ситуация с коленвалом для BMW Mini. Одна из важнейших деталей двигателя трижды пересекает Ла-Манш и совершает путешествие в 3 000 километров, прежде чем готовый автомобиль съедет с конвейера.

Литой коленчатый вал, который несет на себе основную нагрузку вращения колес, производится на заводе во Франции.

Оттуда он отправляется на завод BMW Hams Hall в Уорикшире, где происходит внутреннее и внешнее фрезерование шеек коленвала. После этого деталь отправляется обратно через Ла-Манш в Мюнхен, где ее ставят в двигатель. Из Мюнхена он возвращается на завод Mini в Оксфорде, где двигатель устанавливают на автомобиль.

Если автомобиль будет продаваться на континенте, то коленчатый вал внутри готового двигателя пересечет английский канал еще раз.

Еще один любитель попутешествовать – бампер автомобиля Bentley. Производимый в Восточной Европе, он далее попадает на завод в Англии на обработку, а затем в Германию для тестирования, прежде чем отправиться обратно в Кру, где его ставят на роскошный автомобиль.

Британская автомобильная промышленность находится в самом центре полемики  о том, какой ущерб Брексит может нанести британской экономике. Расширение автомобильного производства, которое началось после финансового кризиса, базируется на чрезвычайно высоком уровне сотрудничества британских автопроизводителей с поставщиками, расположенными в континентальной части Европы. В прошлом году в Великобритании было произведено 1 720 000 автомобилей, что стало рекордом за последние 17 лет; ожидается, что к 2020 году объем производства превысит исторический рекорд в 2 000 000 автомобилей, установленный в 1972 году.

Но в среднем, только 41% деталей, используемых в автомобиле, собранном в Великобритании, реально производится в стране.

Руководители предприятий обеспокоены влиянием транспортных тарифов не только на стоимость экспортируемых английских автомобилей, но и на стоимость деталей, которые используются для их производства. Еще один повод для тревоги – сохранят ли производители возможность быстро и недорого перемещать детали между странами.

Современная логистическая цепочка такова, что детали автомобиля могут пересекать границы страны несколько раз, прежде чем машина дойдет до покупателя.

“Автомобильная промышленность пользовалась преимуществами единого рынка больше, чем любой другой сектор экономики”, – заявил Майк Хос, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей.

“На каждую машину приходится сотни и тысячи перемещений. Любые препятствия для  свободного движения деталей будет иметь последствия, т.к. это фундаментальный фактор для эффективности в этой стране”.

Скорость, с которой детали перемещаются с завода на завод, имеет критическое значение. Большинство автомобильных заводов в Великобритании работают по системе поставок «точно в срок» (Just-In-Time), заимствованной из Японии.

При работе с этой системой, по прибытии на завод детали устанавливаются сразу в автомобиль, а не хранятся на складе. Система значительно повышает производительность завода, но любые перебои с поставками могут привести к немедленной остановке производства.