Invest-rating.ru
Поиск

Ласло Хейниц: «Сатоши Накамото был властным параноиком»

Обновлено

До сих пор ничего толком неизвестно о личности создателя Биткоина под псевдонимом Сатоши Накамото. Накамото исчез из Интернета в апреле 2011 года, оставив после себя лишь тонкий след хлебных крошек из электронных писем, которыми он обменивался с ранними разработчиками Биткоина, комментариями на онлайн-форумах и оригинальной White Paper.

Предположений о личности Накамото предостаточно, однако, это все догадки, которые лишь заводят в тупик. Один разработчиков Биткоина Ласло Хейниц, тот самый, что купил две пиццы за 10 000 BTC, рассказал Business Insider, о своей переписке с Сатоши в 2010 году.

Их взаимодействие началось, когда Хейниц, который майнил биткоины на своем ноутбуке, выразил заинтересованность в развитии онлайн-разработки криптовалюты. Накамото согласился и в течение года отправлял Хейницу задачи .

По словам Хейница его общение с Накамото всегда было «странным».

Я понимал, что Биткоин — это нечто потрясающее и я хотел участвовать, но у меня была регулярная работа. Накамото отправлял мне электронные письма типа « Эй, ты можешь исправить эту ошибку?» «Эй, ты можешь это сделать?»

Хейниц рассказал, что работал над Биткоином бесплатно, а Накамото относился к нему как к штатному сотруднику.

«— У нас тут несколько багов, — говорил Сатоши. — Мы должны с этим разобраться.

— Мы? — недоумевал Ласло. — Мы не рабочая лошадь»

Хейниц несколько раз хотел сказать: «Эй, ты не мой босс», но не говорил потому, что считал сотрудничество с Сатоши чем-то значимым.

Также, по словам Ласло, Сатоши уклонялся от ответов на многие вопросы.

Накамото, похоже, был не слишком озабочен развитием майнинга. Он сосредоточился на сообществе, чтобы получить как можно больше случаев использования Биткоина в торговле. Он полностью осознал, что майнинг принесет истинное богатство далеко не всем пользователям сети.

Хейниц писал Сатоши письма с вопросами и темами для обсуждения в течение недели. Накамото отвечал на все одним письмом.

«Я предположил, что он занят работой над другими вещами», — сказал Хейниц.

Хотя Хейниц и Накамото работали над напряженным, высокотехническим проектом вместе, Ласло рассказывает, что Накамото всегда сохранял завесу анонимности, причем до такой степени, что это уже стало казаться странным.

«Он или она, или кто бы там ни было, никогда не рассказывал мне ничего личного. Я задал несколько вопросов, но он всегда уклонялся от них».

Из-за имени Накамото Хейниц, как и многие другие, предположил, что он общается со слегка эксцентричным человеком азиатского происхождения.

Но было несколько писем, в которых Накамото вел себя как настоящий параноик.

«Было несколько раз, когда я получал сообщения вообще не по теме, но я не обращал на них никакого внимания. Кого волнует, что этот парень скажет мне принести фунт песка и отвалить? Это была не моя работа, это было хобби».

Оглядываясь назад, Хейниц признает, что паранойя Накамото понятна.

«Если бы что-то случилось с кодом на ранней стадии, у нас не было бы этого разговора сегодня», — сказал он.

Хейниц привык общаться с эксцентричными людьми через Интернет, но его взаимодействия с Накамото вызывали у него «странные чувства».

Подводя итог Ласло признался, что глубоко уважает проект Накамото и человека или команду скрывающуюся за этим за именем. По мнению Хейница, Биткоина бы сегодня не было, не реши Сатоши сохранить анонимность.

«Это захватывает потому, что люди любят тайны, но я стараюсь объяснить, что неважно, кто создал Биткоин. Люди любят вешать ярлыки героев или злодев, но в криптосфере ваш код должен говорить сам за себя. Харизма и внутренний мир мало значат, если вы — разработчик. В конечном итоге вас будут судить по качеству вашего кода и за вашу идею».