Вс, 19 января 2020

Машина: кредит против свиньи-копилки

Автомобили, яхты, самолеты

«Жить можно сегодня, а платить – завтра». По таким девизом банки готовы предоставлять клиентам различные ссуды под различные цели, начиная с потребительских займов на холодильник, заканчивая ипотечными кредитами за загородный особняк с машинкой в комплекте. Ворчунам и недоверчивым гражданам всегда готовы возразить красивым кивком головы: «Посмотрите на штаты, они все там поголовно живут в кредит. И ничего с ними не происходит!» Вот только «забывают» говорить, что по купленному в кредит дому иной раз расплачиваются внуки и правнуки заёмщика. Что же сегодня выгоднее – копить или брать в кредит – мы и попробуем сегодня разобраться, взяв в руки самый беспристрастный предмет: калькулятор.

Для начала отметём все ситуации, когда кредит берётся вынужденно – в доме сломался холодильник, вышел из строя телевизор, утопили в ванной вполне работоспособный телефон, и т.д. Потому как в подобный момент необходимую в хозяйстве вещь нужно «восстановить» очень быстро, и тут уж не до калькулятора. Вещи, к «жизнедеятельности» которых мы так привыкли, порой необходимы как воздух, поэтому ни 20, ни 30, ни 50% годовых не остановят в желании вернуть в быт тот или иной предмет. К примеру, приказавший долго жить холодильник в 30-ти градусную жару вполне может превратить жизнь молодой семьи с маленьким ребёнком в сплошные мучения – тут уж не до величины переплаты.

На втором этапе мы можем отмести те варианты, когда получение кредита связано с плановой заменой устаревшей техники (или мебели, к примеру). В таких ситуациях можно сколь угодно долго выбирать различные схемы займов, начиная с получения недорогих кредитных карт с длительным сроком льготного периода, заканчивая затратными по стоимости потребительскими ссудами с драконьими эффективными ставками под 60-100 процентов годовых. Потребитель услуги не стеснён во времени, а цена вопроса варьируется от 5 до 30 тысяч рублей. С учётом обстоятельств, клиент может соотнести свои доходы и расходы, заняться небольшим накопительством и купить понравившуюся вещь, не прибегая к услугам банков. А, зачастую, и остаться в выигрыше, поскольку за 3-6 месяцев такого накопления на рынке товаров и услуг, как правило, происходит смена поколений моделей (в цифровой технике особенно), поэтому на отложенные средства можно приобрести ещё более новую технику, при этом не переплачивая ни рубля. Проще говоря: не горит.

Совсем другое дело, если планируется приобретение автомобиля, к примеру. Причём не старенькой и убитой предыдущими хозяевами «десятки», а вполне комфортабельной и удобной среднестатистической иномарки стоимостью под 400 – 600 тысяч рублей. В данном конкретном случае убаюкивать себя надеждами накопить за 3-5 лет необходимой суммы зачастую не получается: слишком долго придётся отказывать себе во многом ради покупки «железного друга», да и с искушением потратить поднакопившиеся средства на что-нибудь другое весьма трудно потягаться. Именно в эти моменты приходит на ум мысль о кредите на автомобиль. А вместе с ней – поле битвы между свиньёй-копилкой и займом. Как говорится, и хочется, и колется…

Итак, дано: стоимость автомобиля 500 000 рублей. Расходы на оформление, ОСАГО, КАСКО и т.д. учитывать не будем, поскольку они в любом случае приведут к удорожанию как в случае накопления, так и в случае получения ссуды.

Свинья-копилка

Рассмотрим пример, когда семья способна откладывать (ежемесячно) на покупку автомобиля по 14 000 рублей. Не в чулок или под подушку, разумеется, а пополнять свой счёт в банке, размещая денежные средства пусть под небольшой, но всё-таки процент. Почему небольшой? Потому как пополняемые вклады, в среднем, приносят 7-8% годовых. Рекламируемые ставки под 10-13% годовых обычно подразумевают достаточно внушительный размер первоначальной суммы депозита (от ста тысяч рублей), поэтому на них ориентироваться нет практического смысла. Теперь учтём инфляцию, которая по официальным данным составит именно 7-8%, а неофициально – все 10-15%. Получается, что вклад в банке, в лучшем случае, попросту сохранит платёжеспособность номинального рубля. За три года «свинья-копилка» выдаст 560 000 рублей (с учётом начисления сложного процента на остаток). Казалось бы – денег хватит. Но не тут-то было: за три года инфляции машина подорожает до 600 000 рублей, а может и больше, поскольку платёжеспособность номинального и сохранённого рубля снизится. В сухом остатке мы получаем, что за три года накоплений нам не хватает 40 000 рублей. Ещё три месяца накоплений будут впереди.

Кредитный хомут

Фактическая и реальная ставка, по которым сегодня заключаются договора, это 17-18% годовых. Дешевле - только ловушки с «бесплатными кредитами», но мы их рассматривать не будем. Условимся, что банк попросит сделать первый взнос 10% от стоимости автомобиля (50 000 рублей), которые потенциальный заёмщик накопит за 3 месяца (по 14 000 рублей). Как раз именно эти три месяца уравновесят сроки в случае «свиньи-копилки». В этом размер займа на автомобиль составит 450 000 рублей. За 36 месяцев (под 18% годовых) заёмщику предстоит выплатить 586 800 по кредиту (16 300 рублей ежемесячно), а в итоге, с учётом первого взноса, 636 800 рублей. Переплата по займу – 136 800 рублей. При этом следует отметить, что инфляцию учитывать уже не приходится: заёмщик платит равными частями по заключенному кредитному договору, а банк не может ухудшить условия договора и заставить клиента платить больше. Правда, кредитные организации всё чаще посматривают в сторону привязки % ставки годовых к разным факторам, однако пока это скорее единичные случаи, чем массовая практика.

Что у нас получается в итоге: 600 000 рублей через три с небольшим года в случае «свиньи-копилки» против 637 000 рублей за тот же срок, но в кредитном хомуте. Три года накоплений без машины против трёх лет на машине, но за фактическую плату в 37 000 рублей…

Многие могут со мной не согласиться, сославшись, к примеру, на экономическую нестабильность в стране. Сейчас трудно предполагать, насколько изменится ситуация и в какую сторону, однако на сегодняшний день выглядит всё именно так, как описано вверху. Мы не уговариваем и не отговариваем ни от накоплений, ни от кредита – каждый выбирает именно то, что ему по душе. Кто-то принципиально не хочет одалживаться ни у банка, ни у кого бы то ни было, кто-то – принципиально не хочет ждать три года (или больше), чтобы сесть за руль машины. Мы говорим лишь о том, что в определённых случаях истина в девизах банков «жить можно сегодня, а платить – завтра» всё-таки присутствует. И наглядный пример расчётов с калькулятором в руках это показывает.

Источник  

Рекомендованные материалы по теме



Инвестиции в раритетные, редкие и дорогие автомобили, яхты и самолеты, которые выпускаются в ограниченном количестве или в единственном экземпляре. Обесценивание этой техники происходит гораздо медленней, чем у техники широкого пользования. Это связано с качеством сборки и надежностью моделей.

ИИИ: 6.6

Уровень дохода: 2 из 10
Уровень риска: 7 из 10

Комментарии

Медленное обесценивание авиационной техники позволяет мне надеяться на хорошие дивиденды. Инвестировал в строительство небольшого легкого спортивного...

Вадим   1 окт 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Могут ли принести доход инвестиции в самолеты? Для узкого круга инвесторов – да, могут. Средства вкладывают в покупку уникальных, например,...

Streamliner   8 авг 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Автомобили являются доходным движимым имуществом только в случае своей раритетности. Тюнинг, граничащий с роскошью, историческая ценность или...

Тимофей   1 авг 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Инвестиции в яхту совершаются, как правило, на этапе разработки ее конструкции. В силу увеличения стоимости расходных материалов, деталей,...

Дмитрий Кёниг   20 июл 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Я инвестировал в компанию, предоставляющую в аренду элитные авто. Долевое участие менее затратное, чем инвестировать в целую машину. Удобно, что...

Евгений   10 июл 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Комментарии

Инвестиции

LBLVФорекс
ИИИ: 8.7, Д/Р: 9/9
HQ BrokerНефть, газ, сырье
ИИИ: 8.6, Д/Р: 6/4
Открытие БрокерАкции
ИИИ: 8.5, Д/Р: 7/5
Crypto-Rating.comБиткоин
ИИИ: 8.4, Д/Р: 8/6
Ренессанс КапиталОблигации
ИИИ: 8.3, Д/Р: 5/4
СбербанкНакопительные программы
ИИИ: 8.2, Д/Р: 3/2
Открытие БрокерИндивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
ИИИ: 8.1, Д/Р: 7/4
Кошелев ПроектНедвижимость
ИИИ: 8, Д/Р: 5/5
Crypto-Rating.comКриптовалюты
ИИИ: 8, Д/Р: 9/10
Райффайзен БанкНаличные деньги
ИИИ: 7.9, Д/Р: 0/1
Кошелев-БанкБанковские депозиты
ИИИ: 7.8, Д/Р: 4/2
ВТБ24ПИФы
ИИИ: 7.8, Д/Р: 6/5
СитибанкСтруктурные ноты
ИИИ: 7.7, Д/Р: 6/6
Альфа-ФорексПАММ счета
ИИИ: 7.7, Д/Р: 8/8
GoldenfrontДрагоценные металлы
ИИИ: 7.5, Д/Р: 6/3

Рейтинг инвестиций

Финансовые новости

60 новых криптовалютных пар на счете MT5
Apple надула еще один опасный пузырь
Биткоин-кит привел в движение $1 млрд. - кто он?
Финам внедрил технологию распознавания документов
Активность клиентов «Открытие Брокер»
Сервис по возврату налогов НДФЛка
S&P 500 подскочил на 20%, однако покупать не стоит
Владимир Крекотень утверждён в должности генерального директора «Открытие Брокер»
Банк Англии может сократить процентные ставки
ТОП-10 событий 2019 года

Все новости