Сб, 27 февраля 2021

От ноутбуков до винных пробок

Автомобили, яхты, самолеты

Когда Bugatti откроет свой пятый магазин в конце года в Дохе, прохожие могут подумать, что произошла какая-то серьезная ошибка. Где, спросят они, все машины? С другой стороны, кому-то эта мысль может вообще не прийти в голову.

"Думаю, что среди посетителей этих магазинов есть люди, которые даже не знают, что Bugatti является автопроизводителем", – говорит Вибке Бауэр. "На самом деле, я на это надеюсь, ведь это означает, что наши товары достаточно хороши сами по себе.”

Бауэр является руководителем отдела лицензирования в Bugatti; ее работа заключается в разработке неавтомобильных товаров, которые опираются на культовый бренд. Вот почему недавно появилась возможность потратить около 9000 000 руб. на ручку Bugatti Veyron или приобрести пару обуви или кожаную куртку от Bugatti. В скором времени вы сможете купить велосипед Bugatti за 2 млн руб. – при весе менее чем в 5 кг претендующий на звание самого легкого городского велосипеда в мире – на котором вы сможете ездить по своей Bugatti вилле. Естественно, ваша вилла будет обставлена мебелью Bugatti, серия которая была запущена в прошлом году. В настоящее время компания обдумывает выпуск яхты Bugatti.

Ноутбук Lamborghini


"У Bugatti как люксового бренда спортивных машин есть своя история, характер, уникальный дизайн (бренд создан семьей художников), все эти ценности могут привлекать и в других продуктах, что служит источником дополнительной прибыли", – рассказывает госпожа Бауэр.

Действительно, если кто-то думает, что развитие любым автомобильным брендом сегмента лицензированных товаров является просто средством маркетинга, он ошибается. Это серьезный источник дохода для брендов, способных развивать этот сегмент. В пример можно привести компанию Ferrari, возможно, наиболее агрессивно развивающую это направление, которая получает около 3,5 млрд руб. прибыли в год от продажи товаров и лицензирования. Это малая часть того, что компания вкладывает каждый год в исследования и разработки, но, тем не менее, это хороший вклад.

Bugatti и Ferrari не единственные бренды, которые запустили линейки своих товаров: в последние годы появился ноутбук Lamborghini, детская коляска Land Rover и игрушка для детей от Audi, классический гоночный автомобиль Audi Silver Arrow, выполненный в масштабе 1:2.

 вино Scrimaglio Alfa Romeo


“Если отложить в сторону вопрос о прибыли, автомобильные компании повышают свой имидж с помощью таких маркетинговых ходов. Bentley только что выпустила титановый хронограф в партнерстве с Breitling, только чтобы отметить запуск нового Continental Supersports”, – говорит Карин Шильхер, руководитель отдела по развитию бренда Bentley.

Шильхер отмечает, что запуск нового продукта дает дилерам Bentley хороший повод, чтобы связаться с постоянными клиентами компании, которых в противном случае они могли бы не увидеть в течение многих лет. "И тогда есть шанс поговорить с людьми, с которых мы обычно не общаемся", – добавляет она. "Если мы, например, делаем телефон (у Bentley есть Vertu), то получаем выход на клиентов телефонной компании. У нас есть свои клиенты и на стыке этих групп мы и можем работать".

В конце концов, это рынок, который простирается далеко за пределы того, что автомобильные компании производят сами, в официальном партнерстве или в соответствии с лицензионным соглашением.

На этом рынке можно найти множество интересных идей: итальянский винодел по имени Scrimaglio выпустил вино под маркой Alfa Romeo, британская компания GTO продает запонки, изготовленные из элементов старых Ferrari, а процветающая компания Racechairs изготавливает кресла для руководителей, используя подлинные сиденья спортивных автомобилей, таких как Porsche и Maserati. Как сказал основатель Racechairs  Рон Хансен, "мы используем сексуальные бренды. Для одних это работает, для других нет. Скажем так, никто еще не попросил кресло от Ford."


Не то, чтобы поклонников Ford не следует принимать в расчет. Согласно отчету Global License, в рейтинге самых лицензируемых брендов Ferrari занимает 23-е место в мире, опережая Twentieth Century Fox, Ralph Lauren и Cartoon Network – тем не менее, Ford стоит на тридцатом. Chrysler Group находится на 51-м месте, и даже Goodyear и Michelin входят в топ-100.

Оправданы ли опасения, что такое расширение автомобильного бренда повредит ему самому? На примере Pierre Cardin в любой школе маркетинга изучают то, как имиджевый бренд стал ассоциировать с чем угодно, только не с престижем, из-за того, что появлялся буквально на всем. Кажется, что супер-бренд Ferrari – с его плавками-шортами, наборами домино, портсигарами и даже коробками для шляп, не говоря о собственном парке развлечений – уже дошел до предела разумного. Тем не менее компания продолжает открывать магазины по всему миру. Неужели такой товар, как бейсболка, не упрощает бренд, чье имя на ней красуется?

Formula Rossa, самая быстрая американская горка в мире в тематическом парке Ferrari в Абу Даби

“Вся хитрость, – говорит Шильхер, – заключается в, чтобы сделать такую продукцию по максимально высоким стандартам”.

"До сих пор все, что мы запустили в лицензионной линейке, находилось в премиальной ценовой категории, как и наша машина, хотя я думаю, что есть место для развития в категории более доступных товаров без ущерба для бренда", – рассказывает Бауэр о Bugatti. "Я чувствую, что такие продукты всегда должны быть желанными. Конечно, существует опасность того, что вы будете двигаться слишком быстро, или в категории, в которой вы не уверены. Это может быть рискованно, ведь вы можете потерять контроль".

Это относится к обеим сторонам, участвующим в создании товара. Когда Jaguar предложил часовой компании Bremont сделать лимитированный выпуск часов для покупателей своей специальной серии, та не раздумывая согласилась, ведь она уже делала часы для концепт каров британского автопроизводителя, а также для всех лимузинов Jaguar королевы Елизаветы.

"Если бренды подходят друг другу, возникает кумулятивный эффект", – говорит соучредитель Bremont’s Гайлз Инглиш. "Отказались бы мы от проекта с Ford или брендом с аналогичным позиционированием? Это зависит от того, насколько интересен сам проект. Это зависит и от Ford, например, если бы речь шла о Ford Mustang. Дело в том, что автомобильные бренды являются чрезвычайно сильными – просто посмотрите на объем их рекламы. Но вам точно не нужно, чтобы потребители посмотреть на продукт и сказали “’это безвкусно”.


Пробка для вина Bentley

Шильхер соглашается с тем, что в этом процессе существует тонкая грань. Bentley, как и другие производители автомобилей, стремится отразить мастерство создателей и эстетику самих автомобилей в своих спин-офф товарах, которые могут передавать какой-то этап технологии, или элемент дизайна конкретной модели, или, может быть, даже определенный запах. Часто сотрудники Bentley Design Studio “расправляют крылья” и вместе со специалистами партнера творят  что-то необычное, что пройдет через многочисленные раунды процесса утверждения. “Так что товары должны хорошо подходить друг другу”, – утверждает она.

"Вот почему у нас шесть лицензионных партнеров, хотя их могло быть двадцать. У нас есть много предложений, на которые мы отвечаем " нет, спасибо вам”, – говорит она. Мы не будем делать, скажем, матрас Bentley. Существуют очень технологичные, высокого класса матрасы, но какую роль здесь может сыграть наша компания? Вы не можете выставить какой-то продукт и просто прикрепить к нему имя Bentley. Тем не менее, возможно, мы могли бы поставить тот же обогрев сидений и систему охлаждения в матрас. Так что, может быть, в один прекрасный день ... "

Перевод: invest-rating.ru South China Morning Post From laptops to wine stoppers; How the world’s top automotive brands judge what’s right in product licensing 6 февраля 2017

Рекомендованные материалы по теме



Инвестиции в раритетные, редкие и дорогие автомобили, яхты и самолеты, которые выпускаются в ограниченном количестве или в единственном экземпляре. Обесценивание этой техники происходит гораздо медленней, чем у техники широкого пользования. Это связано с качеством сборки и надежностью моделей.

ИИИ: 6.6

Доход: 2 из 10
Риск: 7 из 10

Комментарии

Медленное обесценивание авиационной техники позволяет мне надеяться на хорошие дивиденды. Инвестировал в строительство небольшого легкого спортивного...

Вадим   1 окт 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Могут ли принести доход инвестиции в самолеты? Для узкого круга инвесторов – да, могут. Средства вкладывают в покупку уникальных, например,...

Streamliner   8 авг 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Автомобили являются доходным движимым имуществом только в случае своей раритетности. Тюнинг, граничащий с роскошью, историческая ценность или...

Тимофей   1 авг 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Инвестиции в яхту совершаются, как правило, на этапе разработки ее конструкции. В силу увеличения стоимости расходных материалов, деталей,...

Дмитрий Кёниг   20 июл 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Я инвестировал в компанию, предоставляющую в аренду элитные авто. Долевое участие менее затратное, чем инвестировать в целую машину. Удобно, что...

Евгений   10 июл 2019   Автомобили, яхты, самолеты


Комментарии

Инвестиции

БКСЗдоровье
ИИИ: 8.9, Д/Р: 2/4
LBLVФорекс
ИИИ: 8.7, Д/Р: 9/9
ФинамНефть, газ, сырье
ИИИ: 8.6, Д/Р: 6/4
Открытие БрокерАкции
ИИИ: 8.5, Д/Р: 7/5
Crypto-Rating.comБиткоин
ИИИ: 8.4, Д/Р: 8/6
Ренессанс КапиталОблигации
ИИИ: 8.3, Д/Р: 5/4
СбербанкНакопительные программы
ИИИ: 8.2, Д/Р: 3/2
Открытие БрокерИИС
ИИИ: 8.1, Д/Р: 7/4
Кошелев ПроектНедвижимость
ИИИ: 8, Д/Р: 5/5
Crypto-Rating.comКриптовалюты
ИИИ: 8, Д/Р: 9/10
Райффайзен БанкНаличные деньги
ИИИ: 7.9, Д/Р: 0/1
Кошелев-БанкБанковские депозиты
ИИИ: 7.8, Д/Р: 4/2
ВТБПИФы
ИИИ: 7.8, Д/Р: 6/5
СитибанкСтруктурные ноты
ИИИ: 7.7, Д/Р: 6/6
Альфа-ФорексПАММ счета
ИИИ: 7.7, Д/Р: 8/8

Рейтинг инвестиций

Финансовые новости

Статистика по заболеваемости коронавирусной инфекцией в мире
Коронавирус в мире. Темпы роста числа заболевших ускорились
Илон Маск больше не самый богатый в мире
Московская биржа допустит к торгам акции ещё 33 иностранных компаний
ФИНАМ лидирует в биржевых рейтингах по итогам января
Мосбиржа запускает утреннюю сессию на валютном и срочном рынках
Статистика по заболеваемости коронавирусной инфекцией в России
Торгуй на демо - получай реальную прибыль
Finam в десятке лучших финансовых СМИ за 2020 год
Статистика по заболеваемости коронавирусной инфекцией в России

Все новости