Пн, 18 октября 2021

В чем сила, брат? В бренде…

7 Июн 2018   Акции

Десятилетия назад стоимость компании оценивалась лишь с точки зрения ее материальных активов: зданий, запасов, оборудования и прочее. Но как мы знаем, у любой компании есть еще и нематериальные активы, которые, помимо прочего, включают в себя деловую репутацию и бренд, то есть гудвилл. В последствии эти аспекты также стали учитываться в стоимости компании.

Стоимость бренда имеет ощутимый вес в капитализации, в чем мы сейчас убедимся.

Ранее мы представили рейтинг топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ 2018 года, который был составлен агентством Kantar Millward Brown по заказу крупнейшей рекламной компании мира WPP. Самыми дорогими брендами стали Google, Apple и Amazon.

Но помимо стоимости, агентство оценивает и ценность бренда с опорой на фондовый рынок. Для этого был создан портфель BrandZ Strong Brands Portfolio, в который входят ценные бумаги компаний, котирующихся на биржах и имеющие самые сильные бренды из Топ-100, то есть вклад бренда (показатель, оценивающий степень, в которой бренд независимо от рыночных и финансовых факторов устанавливает рыночную премию) выше 30%. Этот портфель включает в себя около двух третей из топ-100 брендов.

Из акций компаний, входящих в BrandZ Strong Brands Portfolio, отдельно отбираются бумаги эмитентов, чьи бренды получили высокие баллы в категориях Dynamic (развивающиеся, динамичные) и Different (умеющие создавать новое, отличаться от конкурентов). После чего составляется еще один портфель BrandZ Strong & Innovative Top-20 Brands Portfolio.

Динамику этих портфелей сравнивали с индексами S&P 500 и MSCI World. Результаты представлены на графике ниже.

И во время кризиса, и во время рыночных пиков портфели сильных брендов показывают лучшую динамику, чем рынок в целом. За последние 12 лет стоимость BrandZ Strong Brands Portfolio выросла на 172,1%, а BrandZ Strong & Innovative Brands Top-20 Portfolio и вовсе на 226,7%. За этот же период времени индексы S&P 500 и MSCI World выросли всего на 102% и 50,3% соответственно.

Таким образом, мы на практике увидели, что сила бренда, а также его инновационность имеют большую значимость, в том числе и для инвестора. И это можно объяснить. Владение сильным брендом позволяет начинать цену выше, чем у конкурентов, а также наращивать объем продаж ввиду более лояльных потребителей. Кроме того, бренд позволяет заключать лучшие сделки (например, на поставку), а также привлекать сотрудников по более выгодным для компании условиям. Как следствие, все это может оказать положительное влияние на финансовый результат компании.

Рекомендованные материалы по теме



Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Покупать и продавать акции на фондовом рынке частное лицо имеет право только через брокера.

ИИИ: 8.5

Доход: 7 из 10
Риск: 5 из 10