Invest-rating.ru
Поиск

IPO Affirm – Confirm

Affirm — платформа, которая позволяет делать покупки в онлайн-магазинах в кредит. Affirm встраивается в интернет-магазин, финансирует покупки клиентов (часто с нулевой процентной ставкой) и получает оплату от продавца из валовой прибыли. 

Покупки с Affirm устроены следующим образом: покупатель выбирает товар, выбирает оплату через Affirm, скоринговая модель оценивает его платежеспособность и подтверждает (или не подтверждает) возможность покупки. Далее клиент выбирает способ погашения кредита и выплачивает его в течение 1–48 месяцев. Кредит выдается банком-партнером. 

Affirm была основана Максом Левчиным, основателем PayPal и Yelp, в 2012 году в Сан-Франциско. За это время более 6,2 млн покупателей совершили 17,3 млн транзакций, что привело к общему валовому объему продаж без учета возмещений (GMV) в 10,7 млрд $. 

Перспективы компании


По данным eMarketer, глобальные онлайн-продажи выросли на 20% до 3,4 трлн $ в 2019 году и, как ожидается, вырастут до 5,8 трлн $ к 2023 году. Сейчас каждый этап коммерции перемещается в интернет, а миллениалы и поколение Z всё больше совершают покупки онлайн. Однако электронная коммерция по-прежнему составляет лишь 14% от общего объема розничных продаж. 

Также покупатели всё больше предпочитают инновационные платежные решения традиционным способам оплаты в кредит. Согласно отчету Worldpay о глобальных платежах за 2020 год, «покупай сейчас, плати потом» — это самый быстрорастущий способ оплаты онлайн-покупок во всем мире. Ожидается, что в Северной Америке рыночная доля «покупай сейчас, плати потом» вырастет в 3 раза и составит 3% от рынка платежей в электронной коммерции к 2023 году. 

Риски


Если Affirm не сможет и дальше привлекать потребителей и продавцов и не сохранит отношения с существующими потребителями и партнерами, это отрицательно скажется на результатах компании. Большой процент доходов Affirm сосредоточен на единственном партнере, компании Peloton, и потеря этого партнера или любых других значимых торговых отношений может существенно повлиять на бизнес. 

Affirm работает в высококонкурентной отрасли. Среди конкурентов PayPal, Visa, Mastercard, Klarna и Square. Неспособность успешно конкурировать отрицательно повлияет на результаты и перспективы компании.

Финансы и оценка


В ходе IPO Affirm (AFRM) планирует продать 24,6 млн акций по цене $33–38 и привлечь $1 млрд. Рыночная капитализация на IPO — около $9,5 млрд. Affirm привлекла $1,5 млрд в ходе 9 инвестиционных раундов. В рамках последнего раунда G в сентябре 2020 года компания привлекла $500 млн по оценке $4,2 млрд $. Цена акции на последнем раунде составила $19,93. 

Выручка компании за последние 12 месяцев составила $596 млн. Маржа валовой прибыли составляет около 45%. Компания быстро растет, и в третьем квартале 2020 года выручка выросла на 98% год к году. Также Affirm сокращает убытки и улучшает показатели юнит-экономики. 

Похожие публичные компании: Afterpay (P/S 54х при росте выручки на 112% и валовой прибыльности 70%), PayPal (P/S составляет 11,3x при росте выручки на 25% и валовой прибыльности 44%), Visa (P/S 21x при снижении выручки на 17% год к году и валовой прибыльности 82%), Mastercard (P/S 22x при снижении выручки на 14%) и Square (P/S 12,3x при росте выручки на 140% и валовой марже 30%). 

Прогнозируемая капитализация Affirm при сохранении текущей траектории роста на публичном рынке составит $18 млрд $ (при коэффициенте P/S 30x). Ожидаемая доходность инвестиции высокая, более 40%.