Invest-rating.ru
Поиск

Philip Morris – перспективный путь (курение вредит Вашему здоровью!)

Philip Morris International (PM)– один из крупнейших в мире производителей табачной продукции, уступающий по выручке лишь китайскому гиганту CNTC. В портфеле компании находится бренд Marlboro – единственный продаваемый по всему миру бренд сигарет, Parliament, Bond Street, S.T. Dupont Paris и другие. Кроме того, Philip Morris – первопроходец на рынке устройств нагревания табака, наиболее перспективного класса так называемых «продуктов пониженного риска», агрессивно продвигающий свой продукт IQOS, который уже имеет огромный успех в Японии и бурно растет в Корее.

Philip Morris International продает свою продукцию во всем мире, кроме США. Исключительными правами на распространение продукции Philip Morris в США обладает Altria Group, ранее – материнская компания нынешнего Philip Morris International, который был отделен от последней в 2008 году.

Фундаментальная идея

Компания активно продвигает концепцию «smoke-free future» – «будущего без дыма», т.е. постепенный переход потребителей традиционных сигарет на «продукты пониженного риска», мотивируя пониженным содержанием вредных веществ в дыме, получаемом при использовании таких продуктов. Стремительный запуск IQOS в Японии, а позднее и в Корее и странах Европы (в настоящий момент 37 рынков) уже вывел ком- панию на траекторию роста в сегменте устройств нагревания табака. Менеджмент Philip Morris считает именно нагревание табака, а не уже давно известный вейп, самым перспективным направлением новых продуктов благодаря более близким ощущениям к «настоящему» курению. Кроме того, мы считаем, что сложность разработки устройства, обеспечивающего максимально комфортный пользовательский опыт, несколько выше, чем сложность электронных сигарет и вейп-устройств. Наконец, в устройствах нагревания табака используются «стики», основанные на уже продаваемых сигаретах и содержащие идентичный табачный бленд и т.д., что фактически переносит уже имеющееся мощное конкурентное преимущество компании (лояльность покупателей, pricing power и т.д.) из сигаретного сегмента. Сам же упор на «продукты пониженного риска» поможет сгладить как падение продаж традиционных сигарет в объемах, так и частично захеджировать регуляторный риск, в первую очередь повышение акцизов на табачную продукцию, т.к. регуляторы как правило рассматривают табачные стики не как сигареты, а как менее вредные продукты.

Кроме того, табачные стики продаются с премией к обычным сигаретам по чистой цене за счет низкого акциза, т.е. компания оставляет часть маржи себе, а не отдает ее государству. При продолжающейся «конвертации» потребителей традиционного табака в пользователей IQOS мы можем ожидать некоторое расшире- ние операционной маржи бизнеса.

В настоящее время ожидаются решения FDA о разрешении продаж IQOS в США и на классификацию табачных стиков как менее вредного продукта, чем сигареты. В случае одобрения Philip Morris получит доступ на рынок США через Altria Group, бывшую материнскую компанию.

По нашим подсчетам, текущая цена не включает в себя потенциальный апсайд от старта продаж в США, а также улучшающуюся микроэкономику продаж самих устройств IQOS. Более того, нами не был учтен старт продаж других «продуктов пониженного риска», в том числе права на продажу 2-х продуктов, получаемые от Altria по кросс-лицензиям.

Риски

В качестве потенциальных рисков мы видим:

  •  Неспособность компенсировать падение физических объемов продаж сигарет повышением цен
  • Не оправдывающий ожиданий рост сегмента продуктов пониженного риска
  • Сильное ужесточение регулирования продуктов пониженного риска
  • Запрет на продажу IQOS в США

Инвестиционная идея

Покупка обыкновенных акций Philip Morris по $97.75 за акцию. Цель 1: $120 за акцию, цель 2: $130 за акцию.