Invest-rating.ru
Поиск

Покупайте билеты МММ (другой, не той)

3M Company (NYSE: MMM) развивает бизнес по пяти направлениям, среди которых индустрия, безопасность и графика, здравоохранение, электроника и потребительская отрасль. Выручка компании в связи с этим характеризуется высокой степенью диверсификации: 33,6%, 19%, 18%, 15% и 14,4% по вышеперечисленным сегментам соответственно. 3М производит стикеры, клейкую ленту, клей, губки для мытья посуды, полимеры, силиконовые прослойки для изоляции электрических контактов. Фирма генерирует выручку в четырех регионах. Это США, АТР, Европа/Ближний Восток/Африка и Латинская Америка/Канада. Из них только американское направление показало рост за последние три года. 3М отлично подойдет для инвесторов, которые любят диверсифицированные холдинги с хорошими дивидендами или считают, что рынок слишком сильно вырос и скоро можно ожидать коррекцию.

Сейчас корпорация находится на стадии трансформации бизнеса по трем ключевым пунктам: управление активами, инвестиции в исследования и инновации и увеличение эффективности текущего бизнеса. Под управлением активами подразумевается использование свободных денежных средств для инвестирования в перспективные проекты и стратегический мониторинг текущих направлений. Одно из таких направлений — сделки слияния и поглощения (M&A). Бюджет на M&A у компании до 2020 года составил $24–29 млрд. Одна из таких сделок — поглощение части бизнеса Scott Safety от Johnson Controls (JCI) за $2 млрд — состоится совсем скоро. Инвестиции в инновации — это финансирование исследований, на которые 3М тратит $1,8 млрд при росте на 10,5% за пять лет. В 2015 году корпорация создала венчурный фонд для инвестирования в здравоохранение и технологии. Таким образом, стратегия 3М состоит в трансформации основных сегментов бизнеса с фокусом на сектор технологий и фармацевтики, которые являются самыми перспективными направлениями в экономике, а также в покупке менее крупных конкурентов.