Invest-rating.ru
Поиск

Скрудж Макдак

Американская компания McDonald's (NYSE: MCD) является лидирующей в мире сетью ресторанов быстрого питания, рыночная капитализация которой составляет на сегодняшний день порядка $162,02 млрд.

Мы рекомендуем "Покупать" акции McDonald's с целевой ценой $254,8. Потенциал роста в перспективе 12 месяцев составляет 17,2%.

К сегодняшнему дню McDonald's принадлежит более 38 000 ресторанов быстрого питания в 118 странах мира, при этом большая часть (свыше 90%) открыта по франчайзингу сторонними компаниями и фирмами, которые приносят порядка 82% выручки. Ежедневно около 68 млн человек посещают рестораны компании.

По количеству ресторанов McDonald's уступает лишь сети Subway, при этом такое преимущество последняя получила лишь недавно, а бренд McDonald's является самым дорогим среди ключевых конкурентов компании.

Сильное присутствие на рынке, а также инвестиции, которые McDonald's вложила ранее в доставку и в цифровые технологии, помогли компании поддержать бизнес в период пандемии.

По оценкам компании, доля на рынке быстрого обслуживания и сопоставимые продажи начнут активно расти в 2021 году благодаря усовершенствованным гамбургерам, запуску нового куриного сэндвича, новой линии пекарни McCafe, рекламным акциям, а также программе лояльности.


Стратегия развития

  • Успех корпорации McDonald's связан с множеством факторов, одним из которых является диверсификация бизнеса. Для кого-то, возможно, будет удивительным то, что ресторанный бизнес McDonald's зарабатывает деньги и на недвижимости.
  • Заметим, что компания продает и покупает через дочернюю фирму объекты недвижимости (примерно 45% земли и 70% помещений являются собственностью компании). Кроме того, McDonald's получает арендную плату от франчайзи.
  • Сами франчайзи – это постоянный денежный поток, позволяющий компании ежегодно инвестировать миллиардные суммы в маркетинг и модернизацию ресторанов.
  • Дополнительными преимуществами компании является культура обслуживания, а также успешная маркетинговая политика. С момента создания компания вкладывала большие средства в рекламу. Определенный акцент сделан и на подрастающее поколение – игровые уголки, клоун Рональд Макдоналд, воздушные шары, игрушки "Хэппи Мил" (на которые приходится пятая часть продаж), а также проведение детских дней рождений. Заметим, что в 2019 году McDonald's выделила на рекламные кампании $ 389 млрд.
  • Еще один фактор успешного развития – высокий клиентский трафик, который обеспечивает конвейерная схема "пришел/сделал заказ/съел/освободил место". Кроме того, высокая посещаемость ресторанов связана с их открытием в людных местах.
  • Несмотря на то что подавляющее большинство людей понимают и признают, что еда в McDonald's – это фастфуд, заведения компании продолжают пользоваться огромной популярностью.
  • Деятельность на территории США приносит компании порядка 37,2% выручки, тогда как рестораны по франшизе, открытые в различных странах мира, дают около 54% выручки.