Invest-rating.ru
Поиск

WayFair – честный путь, чистый шорт

Те, кто следит за аналитикой Citron, знает, что мы были "медведями" по акциям Wayfair на протяжении нескольких лет, поскольку мы никогда не верили в то, что продажа мебели онлайн с бесплатной доставкой может быть прибыльным бизнесом. Мы были правы и неправы одновременно.

Правы в том, что Wayfair так и не смог сделать бизнес прибыльным в течение 8 лет. Wayfair постоянно генерировала убытки по сравнению с ожиданиями по прибыли аналитиков Уолл-стрит.

Неправы – в том, что  цена акций продолжала расти, поскольку Уолл-стрит игнорировала отсутствие прибыльности на протяжении многих лет и вместо этого сосредоточилась на росте выручки.

В текущих рыночных условиях "перегрева", лучше всего иллюстрируемой как раз ситуацией с неоправданно раздутой ценой акций Wayfair, банкиры бросились на рынок, чтобы продать множество убыточных компаний. Большинство из которых, кстати, имеют более привлекательные бизнес-модели, чем Wayfair.

Учитывая стоимость предприятия Wayfair, составляющую около 11 миллиардов долларов, спросите себя, как бы выглядело сегодня такое IPO:

  • 1 миллиард долларов исторических убытков
  • Чехарда управленческих кадров (недавний уход COO и CTO)
  • Замедление роста
  • Значительные продажи инсайдеров в последнем раунде финансирования
  • Не удалось международной экспансии
  • Зависимость от продукции «сделано в Китае»

По мнению Citron, сегодня следует рассматривать акции компании именно в таком контексте. Чтобы проиллюстрировать безумие ситуации отметим, что с момента IPO LYFT (будем это считать началом недавнего пузыря) инсайдеры Wayfair продали акций более чем на 180 миллионов долларов.

В этой новой реальности мы ожидаем, что Wayfair вернется к своей 5-летней средней цене акций на уровень 68-69$.