Инвест Рейтинг » Мошенничество в интернет-магазинах
Обновлено 28/10/2021
Мошенничество – проблема, актуальная во все времена. Каждый день желающие поживиться за чужой счет используют множество разных способов, чтобы обмануть своих жертв. Аферисты быстро подстраиваются под изменяющиеся технологии и придумывают все новые варианты преступных схем, попутно совершенствуя старые и проверенные способы обмана.
В настоящее время мошенники активно "орудуют" в интернете. Стремительно возрастающая популярность торговли в сети становится для них возможностью неплохо заработать на доверчивых согражданах, которые, в свою очередь, не всегда подозревают о рисках, поджидающих их в онлайне. Попробуем разобраться, какими отличительными признаками обладает фальшивый интернет-магазин и как не попасться на удочку виртуальных аферистов.
Существуют три группы товаров на продажу в интернете, покупатели которых чаще всего оказываются обманутыми. Практически половину из нихсоставляют гаджеты. Здесь и смартфоны, и ноутбуки, и планшеты, а также различные дополняющие их товары (наушники, карты памяти, провода и прочее). Вторая группа товаров, являющаяся «золотой жилой» для мошенников – это одежда и обувь. И, как ни странно, третья группа товаров, на которых «навариваются» аферисты – это автомобильные колеса и покрышки.
С какими именно неприятностями сталкивается покупатель, угодивший в ловушку фальшивого интернет-магазина?
Чтобы не стать жертвой мошенников, надо четко представлять себе, как выглядит настоящий интернет-магазин, то есть какая информация должна быть размещена о нем в интернете, а какой быть не должно.
Во-первых,на сайте реального интернет-магазина вы всегда найдете контактную информацию. Посетителю страницы должны быть открыты такие сведения как телефон, адрес электронной почты, техподдержка. Обычно эта информация представлена в разделах «Контакты», «Обратная связь», «About Us», «Contact Us». Разумеется, если магазин работает не только в сети, должен быть указан его адрес. Чем больше способов связаться с компанией предоставляет сайт, тем лучше.
Во-вторых, оформление самого сайта магазина. Сайт – это лицо компании в интернете, поэтому опытные и уважающие себя организации не жалеют времени и денег для достойного оформления своей страницы. Они никогда не допускают награмождения различной рекламы, баннеров и посторонних ссылок. Сайт должен выглядеть аккуратно, чисто, фотографии должны быть четкими (обычно с возможностью приближения и просмотра с разных ракурсов), должен быть логотип фирмы (если он есть). Также сайт должен содержать максимально полную информацию о продуктах, о процедуре доставки и возврата, о способах оплаты, об истории магазина.
В-третьих, уважающий себя интернет-магазин обычно всегда содержит поле, где зарегистрированный покупатель может оставить отзыв, а также любой посетитель страницы может прочитать отзывы других клиентов. На самом деле, это довольно спорный критерий, поскольку накручивать или покупать отзывы сегодня не составляет никакого труда. Но обычнотаким способом все-таки можно отличить реальные отзывы покупателей (с их недовольствами, описаниями недостатков продуктов) от накрученных идеальных комментариев, где каждый товар получает по пять звезд и исключительно восторженные реплики.
В-четвертых, показателем может служить наличие у магазина страницы в социальных сетях. Хорошие интернет-магазины активно используют это для рекламы, привлечения новых клиентов. Страница в социальной сети должна быть «живой», с активными подписчиками и регулярно обновляемым контентом. Однако тут будьте внимательны, если страница в соцсети есть, а сайта нет…
В-пятых, цена в интернет-магазинах не может быть намного ниже, чем цена того же товара в действительности. Ведь они продают те же самые вещи, откуда просто так взяться баснословным скидкам?
Зная, как должен действовать честный интернет-магазин, проще раскрыть обман. Существует также несколько критериев, по которым можно определить мошенника:
Мошенниками в интернет-магазинах обмануто огромное количество покупателей. Но большинство из жертв действительно могли бы избежать своей участи, если бы были внимательнее к деталям и тратили чуть больше времени на проверку информации и изучение сайта. Будьте бдительными и не делайте покупки в интернет-магазинах, не проверив их подлинность.