17 ноября, 2017
Модель Terrafugia TF-X, фото terrafugia.com
Китайский концерн Geely выкупил американскую компанию Terrafugia для создания собственного летающего автомобиля. Об этом сообщает ChinaDaily со ссылкой на президента китайского бренда Ан Цуйхуэй. Первая модель должна появиться уже через два года.
Представители Geely рассказали, что концерн приобретет все активы Terrafugia и получил все необходимые разрешения на сделку, включая одобрение Комитета по иностранным инвестициям в США. Финансовые детали сделки не разглашаются.
Основанная в 2006 году пятью выпускниками Массачусетского технологического института, Terrafugia представила свой первый летающий автомобиль Transition в 2012 году. Как говорится на сайте компании, клиенты уже могут разместить предзаказ на покупку этой модели.
В 2013 году компания выпустила концепт для своей следующей модели TF-X, которая стала первым в мире летательным аппаратом, способным к вертикальному взлету и посадке. Эту модель планируется выпустить к 2023 году.
Geely заявила, что будет продолжать инвестировать в бизнес летающих автомобилей и создавать дополнительные рабочие места для Terrafugia по завершении сделки. Тем не менее, автомобиль не сможет выйти на китайский рынок в ближайшее время из-за ограничений в сфере полетов на малой высоте
Ли Шуфу, основатель и председатель Geely Group, считает летательные аппараты наивысшей реализацией мобильности. По его словам, международные возможности концерна и история внедренных им инноваций позволят сделать летающие автомобили коммерческой реальностью.
Другие компании также стремятся занять свою нишу. Основанный в Шэньчжэне технологический гигант Tencent Holdings инвестировал $90 миллионов в немецкой стартап по созданию авиакаров Lilium. Другие лидеры отрасли, такие как Airbus, Toyota, Uber и Google, также имеют проекты в сфере летающих автомобилей, поскольку, как предполагается, это станет следующим этапом развития технологий после после беспилотных автомобилей.
Йель Чжан, управляющий директор консалтинговой фирмы Automotive Foresight в Шанхае, признал, что такие автомобили помогут уменьшить проблему пробок, но добавил, что они немного далеки от реальности.
«Основная проблема заключается в технологии: она должна быть быстрой и доступной одновременно. Если такие автомобили будут стоить 2 миллиона долларов, то они ничего не будут значить для массового потребителя. Также существует проблема законодательного регулирования», — сказал он.
Джон Цзэн (John Zeng), управляющий директор LMC Automotive Shanghai, сказал, что такие автомобили может быть легче продвигать в Северной Америке, с меньшей плотностью населения и менее строгим контролем за небом, например, в Канаде.
«Трудно представить, что машины свободно летают в густонаселенных городах Китая, таких как Пекин или Шанхай, — сказал он. — Однако, неудивительно, что Geely инвестирует в эту технологию. Многие автопроизводители, столкнувшись с проблемами, связанными и электрокарами и беспилотными автомобилями, инвестируют в передовые технологии, поскольку будущее становится все более неопределенным. Поэтому они сушат сено, пока солнце светит».
Invest Rating