Вс, 27 сентября 2020

Коронавирус поддержал продажи X5 Retail в I квартале

16 апреля 2020   Акции

Темп роста чистой розничной выручки составил 15,9% г/г в рублях.  Данного результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,7% (с учетом дополнительного дня в феврале, так как 2020 г. является високосным, рост LFL продаж составил 7,0%); росту торговой площади на 11,0% (вклад в рост выручки +10,2%).

Количество заказов в онлайн-сервисах Perekrestok.ru и экспресс-доставке значительно увеличилось в связи с распространением COVID-19 в марте. Количество заказов в онлайн-супермаркете Perekrestok.ru в пиковые дни превышало 8 700. Аналогичный показатель у сервиса экспресс-доставки из магазинов Пятерочка, который уже доступен в Москве и Казани, составляет 10 000 заказов в день.

Рост LFL трафика и среднего чека ускорился до 3,7% и 1,9% (4,9% и 2,0% с учетом дополнительного дня в феврале) г/г соответственно в I квартале 2020 г. по сравнению с IV кварталом 2019 г. В январе-феврале рост LFL продаж был в основном за счет роста LFL трафика, в то время как в марте рост LFL среднего чека стал основным драйвером в условиях изменившегося покупательского поведения в связи с распространением COVID-19.

Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – Пятерочки и Перекрестка – составил 17,4% и 21,3% г/г в I квартале 2020 г. соответственно. Рост в январе-феврале составил 14,8% в сети Пятерочка и 19,4% в Перекрестке, однако рост объёмов продаж в марте оказал наибольший эффект на квартальную розничную выручку в связи с закупками покупателями впрок в первые недели самоизоляции.

Чистая розничная выручка торговой сети Карусель в I квартале 2020 г. снизилась на 18,8% г/г в связи с закрытием 16 гипермаркетов и передачей двух магазинов Перекрестку в соответствии со стратегией трансформации формата. Х5 открыла 361 новых магазинов в I квартале 2020 г.

Источник

Рекомендованные материалы по теме