Invest-rating.ru
Поиск

Cбербанк в кризис решил обновить вывеску.На изменение логотипа банку может потребоваться несколько миллионов долларов

Сбербанк готовится вложиться в омоложение – он собирается сменить логотип. Об этом сообщил глава Сбербанка Герман Греф. Еще 8 мая он разослал письма своим сотрудникам. «В регионе члены коллегии выбрали вариант нашего логотипа. Он будет доработан и будет символизировать стремление к активным переменам. Традиционный символ станет более динамичным и молодым. И уже в этом году банк обретет обновленный символ», – цитирует агентство «Прайм-ТАСС» слова Германа Грефа.

В Сбербанке предстоящую смену логотипа банка не комментируют.

За последние годы частичное или полное обновление вывесок произвели многие крупные отечественные банки. Наиболее характерный пример – другой наш госбанк, ВТБ, который сменил логотип и сократил название с «Внешторгбанк» в октябре 2006 года. «Ребрендинг был для нас вынужденным, – объяснял тогда заместитель президента правления ВТБ Василий Титов. – У нас серьезно менялась архитектура бизнеса: строилась банковская группа, готовилось IPO, а название «Внешторгбанк» только мешало: англоговорящие люди даже не могли его выговорить».

По словам Василия Титова, ВТБ в свое время заплатил за ребрендинг около $1 млн. А включая рекламу и переоснащение всех офисов по всему миру, обновление обошлось банкупримерно в $7 млн. Впрочем, эксперты считают, что процедуру, которую собирается провести Сбербанк, правильнее называть не ребрендингом, а рестайлингом, то есть изменением фирменного стиля банка.

«Ребрендинг – понятие более широкое, которое касается изменения отношения населения к какому-то явлению, бренду», – отмечает независимый эксперт рекламного рынка Алексей Балабанов.

Впрочем, независимо от определения процедура обновления обойдется Сбербанку явно недешево. По словам вице-президента Ассоциации коммуникативных агентств России Владимира Евстафьева, ребрендинг и изменение фирменного стиля для любой организации на определенном этапе ее развития необходимо. «Однако это мероприятие всегда дорогостоящее», – подчеркивает он.