Пн, 27 сентября 2021

Первый полет Сomac C919 – новая веха в истории китайской авиации

8 Май 2017   Автомобили, яхты, самолеты

5 мая первый китайский магистральный пассажирский самолет C919 совершил тестовый полет.

 «Успешный полет C919 знаменует собой веху в развитии авиационной промышленности Китая. Этот проект имеет большое значение и весомость для инновационного развития страны и повышения эффективности производства». Такая характеристику событию дал Государственный совет Китая в поздравительном обращении к руководству проекта C919.  

 Авиалайнер был разработан компанией Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) и впервые представлен публике в 2015 году. По словам Чжоу Гуйжуна, заместителя главного конструктора C919, более 50% компонентов самолета произведены в Китае. С момента запуска проекта конструкторская группа разработала 102 уникальных технологических решения, в том числе в области проектирования систем управления двигателями.

Узкофюзеляжный самолет C919 рассчитан на перевозку от 158 до 174 пассажиров и будет использоваться для коммерческих рейсов средней дальности. Компания-производитель уже получила 570 заказов на C919 от 23 покупателей.

C919 будет проходить испытания еще в течение трех лет и лишь после этого будет введен в коммерческую эксплуатацию. Ранее Boeing прогнозировал, что Китаю понадобится 5 110 новых узкофюзеляжных самолетов до 2035 года. Рынок авиаперевозок Китая быстро растет –  все больше представителей среднего класса летают в отпуск и на деловые встречи. Ожидается, что авиалайнер C919 в конечном итоге будет соревноваться с Boeing и Airbus в прибыльном сегменте узкофюзеляжных самолетов, на долю которого приходится более 50 процентов всех эксплуатируемых воздушных судов по всему миру.

«Мы считаем, что C919 добавит конкуренции на рынке, а мы приветствуем конкуренцию, поскольку это хорошо для развития отрасли», – сказал Эрик Чен, президент Airbus Commercial Aircraft China.

Кевин Макаллистер, президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes также передал свои поздравления производителю. «Это большое достижение в истории Сomac и важная веха для китайской авиации», – сказал он.

Между тем, Линь Жижи, аналитик авиационной отрасли и обозреватель Carnoc.com, одного из крупнейших китайских порталов гражданской авиации, считает, что до выхода на рынок C919 еще предстоит пройти долгий путь.

«Помимо соблюдения стандартов безопасности полетов, команда C919 должна проверить и другие аспекты, например, надежность, топливную экономичность, стоимость обслуживания, а также уровень комфорта самолета прежде, чем выпустить его на рынок», –  сказал Линь.

Проект C919 был запущен в 2006 году. Два года спустя в Шанхае был создан производитель C919 COMAC. Изначально планировалось, что самолет начнет тестовые полеты в 2014 году и будет поставлен покупателям в 2016 году.

Invest Rating по материалу ChinaDaily.com

Рекомендованные материалы по теме



Инвестиции в раритетные, редкие и дорогие автомобили, яхты и самолеты, которые выпускаются в ограниченном количестве или в единственном экземпляре. Обесценивание этой техники происходит гораздо медленней, чем у техники широкого пользования. Это связано с качеством сборки и надежностью моделей.

ИИИ: 6.6

Доход: 2 из 10
Риск: 7 из 10