Invest-rating.ru
Поиск

Китайские бумаги на американском рынке. Выбираем фаворитов

Китайская экономика неплохо восстановилась после провала, спровоцированного пандемией коронавируса. Победа Джо Байдена может способствовать улучшению взаимоотношений между США и Китаем. Это позитивный фактор для китайских корпораций, особенно из IT-сектора.

На американском рынке акций торгуются бумаги ряда компаний из Китая. Среди эмитентов есть достаточно крупные корпорации. При этом речь идет не только о технологичных гигантах. Покупка некоторых китайских бумаг может быть неплохой ставкой на увеличение внутреннего рынка и растущий средний класс.

Давай посмотрим на китайские ADR и выберем наиболее интересные бумаги. Общий риск —возможность смены настроений инвесторов на американском рынке.

Выбираем бумаги


Исследуем список из 34 бумаг, торгующихся на американских биржах. Некоторые китайские предприятия, разместившиеся на американских биржах, имеют крайне непрозрачную структуру отчетности. Отдельные небольшие компании вообще провели листинг на рынке США с целью вывода средств топ-менеджеров за пределы КНР. Такие предприятия с большей долей вероятности могут попасть под судебные разбирательства и процедуру делистинга.

Исходя из этого, в выборку вошли предприятия с капитализацией свыше $5 млрд.

Шаг 1. Посмотрим на сравнительные мультипликаторы


Отфильтруем бумаги по форвардному показателю EV / Revenue (капитализация + чистый долг / ожидаемая в ближайшие 12 мес. выручка (прогноз Refinitiv)). Получаем 15 бумаг с мультипликатором менее 6.

Шаг 2. Оценим фундаментальные показатели


Выделим из предыдущего списка 12 бумаг, по которым присутствуют долгосрочные прогнозы по доходам (данные Refinitiv). В таблице указаны прогноз по динамике прибыли на акцию (EPS) на ближайшую пятилетку, ROE (рентабельность собственного капитала, чистая прибыль / собственный капитал), соотношение долг / собственный капитал, соотношение цена / консенсус-таргет.

Итог. Получаем 3 бумаги с ожидаемым приростом EPS более 15% среднем в год, ROE не менее 10% и невысокой долговой нагрузкой.

New Oriental Education & Technology (EDU)


Крупнейший частный поставщик образовательных услуг в Китае. Компания организует дошкольное обучение, онлайн-курсы, консультации по образованию за пределами КНР, а также выпускает учебные материалы. С момента основания в 1993 г. услугами компании воспользовалось более 51 млн студентов. Организация включает почти 100 школ, около 1300 учебных центров и более 36 000 учителей в 85 городах. Бизнес New Oriental не слишком зависим от экономических циклов, периодически он даже контрцикличен. Когда экономика ослабевает многие люди обращаются к образовательным услугам для повышения квалификации.

Медианный таргет аналитиков на 12 мес. — $194. При этом котировка на закрытии пятницы — $162. Ближайшая поддержка, от которой начали отскакивать бумаги — $152, сопротивление — $170–172.

Alibaba Group (BABA)


Эпидемия коронавируса позитивно сказалась на онлайн-продажах, а также увеличила интерес к облачным сервисам. В ноябре Alibaba Group представила отчет за III календарный квартал. Компания отметила, что ключевое направление бизнеса — сфера электронной коммерции — устойчиво растет после прохождения весенней стадии пандемии коронавируса из-за улучшения расходов потребителей. Компания рапортовала о выручке в 155 млрд юаней (около $22,8 млрд) по сравнению с 119 млрд юаней за аналогичный период 2019 г. (+30,3%). На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 55%-й прирост показателя.

Факторы риска — внимание регуляторов и высокая конкуренция в индустрии. В начале ноября IPO принадлежащего Alibaba онлайн-сервиса по кредитованию Ant Group было отложено из-за повышенного внимания финансовых органов, обеспокоенных теневым банковским бизнесом.

Медианный таргет аналитиков на 12 мес. — $350. При этом котировка на закрытии пятницы — $267. Бумаги оттолкнулись от первого уровня поддержки $260. Более сильная опорная зона в случае новой волны спуска BABA — $240–230.

Vipshop (VIPS)


Владелец сайта VIP.com, специализирующегося на онлайн-продажах со скидками. Третья по величине компаний Китая в сфере электронной коммерции после Alibaba и JD.com. Vipshop сотрудничает с более чем 30 тыс. брендов. Активная пользовательская база компании — 340 млн зарегистрированных аккаунтов. Конец года — традиционно позитивный период для ритейлеров. На ближайшие 12 мес. прогноз Refinitiv предполагает 37%-й прирост прибыли на акцию (EPS) и 31%-е увеличение выручки.

Медианный таргет аналитиков на 12 мес. — $26. При этом котировка на закрытии пятницы — $25,2. Ближайший уровень поддержки — $24, следующий — $23.

Источник