Сб, 18 сентября 2021

Интернет-пользователи разлюбили кризис

1 Июл 2009  

Пользователи русскоязычной версии интернет-поисковика Google постепенно теряют интерес к теме финансово-экономического кризиса. Зато количество запросов по фразе «работа на лето» в марте-мае выросло в пять с половиной раз. Об этом говорится в исследовании компании.

В течение трех весенних месяцев тема кризиса продолжала оставаться главным вопросом для миллионов пользователей. Тем не менее, в отличие от осенне-зимнего периода, набирают популярность и другие запросы, связанные со словом «кризис». Так, с марта по май 2009 года самым быстрорастущим запросом со словом «кризис» стал не «экономический» или «финансовый», а «Карибский кризис». Количество запросов по этой фразе выросло на 130%. Вторым по важности оказался «банковский кризис», показав рост на 80%. Третьим — «кризис среднего возраста» (рост числа запросов на 70%). При этом, несмотря на общий экономический спад, количество запросов «бизнес в кризис» выросло на 70%.

Весной пользователей Интернета также интересовала возможность заработать летом. Количество запросов по фразе «работа на лето» в марте-мае выросло в пять с половиной раз, а по фразе «разовая работа» — в 1,3 раза. А самым популярным запросом, содержащим слово «Интернет», за три весенних месяца стал «интернет-магазин», отмечается и исследовании.

Статистика другой поисковой системы — «Яндекс» — подтверждает, что интерес интернет-пользователей к слову «кризис» действительно снизался. Так, если в марте количество запросов по этому слову составило 1,095 млн, то в мае уже 780,434 тысячи. Количество запросов по фразе «Карибский кризис» за три месяца выросло почти на 8,5%, а по «кризису среднего возраста» — всего на 1,2%.

Что касается запроса по фразе «работа на лето», то наблюдался резкий рост в мае по сравнению с мартом: 117,21 тысячи против 66,221 тысячи. Запрос «разовая работа» к маю стал менее популярным: 8,511 тысяч в марте против 5,981 тысячи в мае.

Эксперты отмечают, что, несмотря на то, что подобные статистические данные имеют право на существование и дают дополнительную информацию, но они не отражает полную картину событий. В данном случае речь идет о молодых людях, живущих преимущественно в крупных городах. У людей старшего возраста в своем большинстве существует определенный психологический барьер и они в меньшей степени пользуются Интернетом. «Насколько кризис затронул молодых людей — это еще большой вопрос, ведь молодежь привыкла к нынешней ситуации и уже не воспринимает ее как кризис. Они настроены оптимистично», — предполагает начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов.

Рекомендованные материалы по теме