Чт, 23 сентября 2021

Компании не были готовы к кризису

24 Июн 2009  

Российские и мировые компании не были готовы к кризису. Большинство из них оценили уровень своей подготовленности как средний. Тем не менее, они готовы работать над повышением эффективности управления.

По мнению большинства респондентов PricewaterhouseCoopers (60%) их компания была «средне» подготовлена к кризису, 22% признали как плохую подготовку. Оценивая другие компании, 65% опрошенных заявили, что они были подготовлены «средне», а 35% дали оценку «плохо»
«Лучше всех подготовленными к кризису оказались компании, обладавшие дополнительными резервами и умеющие адаптироваться к новым условиям жизни. Важно, чтобы в компании система управления эффективностью деятельности обладала гибкостью и ее можно было адаптировать к быстро меняющимся условиям рынка», – прокомментировала Анастасия Осипова, партнер, управление эффективностью бизнеса, PricewaterhouseCoopers.

Тем не менее, российские компании заинтересованы в повышении эффективности управления. 86% респондентов из России считают, что использование системы ключевых показателей деятельности, утвержденных на основе стратегии, является важным или очень важным с точки зрения управления бизнесом. 61% участников заявили, что их компании уже применяют такую систему.

В кризисной ситуации надо скорректировать набор показателей управления эффективностью деятельности компании, утверждают 61% участников опроса, тогда как 33% не считают это необходимостью в данный момент.

«Управление эффективностью – это модель, которая объединяет стратегию компании с ее операционной деятельностью. То есть то, как транслируются стратегические цели в цели операционные, как идет процесс планирования и бюджетирования и как все это связано с мотивацией конкретных сотрудников компании», – отмечает Осипова.

Несмотря на то что большинство респондентов осознают важность основанной на стратегии интегрированной системы управления эффективностью деятельности компаний, а значительная часть из них уже внедрили такую систему, 45% российских респондентов считают качество процессов планирования и прогнозирования в своих компаниях неудовлетворительным или совсем неудовлетворительным.

Респонденты заявляют, что в вопросе подготовки управленческой отчетности их компании существенно «недотягивают» до желаемых показателей. Количество российских участников опроса, которые удовлетворены уровнем своевременности (57%) и степенью точности (59%) данных, используемых для целей управления, показывает, что здесь также предстоит проделать существенную работу.

Скорость и достоверность управленческой отчетности – главные требования, предъявляемые компаниями в настоящий момент: 26% и 22% соответственно. 73% опрошенных отметили, что в текущей ситуации значение, придаваемое внедрению правильного подхода к управлению эффективностью деятельности возрастает.

Microsoft Office и бизнес-аналитика (BI) набрали по 36% и стали самыми популярными инструментами для планирования и формирования отчетности в текущих условиях, тогда как ERP-инструменты набрали 26% голосов.

Между тем, лишь 4% российских участников исследования и 9% респондентов из других стран довольны качеством применяемых информационных технологий. Тридцать пять процентов иностранных компаний используют ERP-технологии с целью удовлетворения некоторых своих потребностей в области управления эффективностью бизнеса, тогда как применительно к российским компаниям этот показатель равен лишь 13%. При этом 12% российских и зарубежных участников опроса заявили, что в их компаниях используются технологии бизнес-анализа (BI-решения). Этот показатель весьма низок с учетом того, что данные технологии начали использоваться уже достаточно давно, а стоимость их внедрения резко упала.

Рекомендованные материалы по теме