Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Понедельник, 22 июля
Медиа партнеры и спонсоры
           


Чайный фастфуд: как Bubble Tea покорил Китай

21 марта, 2018

Сливочный, сладкий, ароматный чай с шариками тапиоки на дне высокого стакана — это и есть классический бабл ти (англ. Bubble Tea чай с пузырьками, кит. 珍珠奶茶 zhēnzhū nǎichá жемчужный чай с молоком). Его пьют через специальные толстые трубочки, с помощью которых можно достать со дна заветные шарики тапиоки (по-другому, маниок или кассава) или батата (сладкого картофеля). Этот, казалось бы, простой рецепт, известный уже на протяжении более 30 лет, теперь заиграл новыми красками благодаря слоям из свежих фруктов и заварного крема. ЭКД разбирался в прошлом напитка и его перспективах на будущее.

Существует несколько историй происхождения чая с “пузырьками”. Доподлинно известно только то, что бабл ти появился в 1980-х на Тайване. Уже в начале 1990-х он попал на материк, но стал набирать популярность только в 2006, когда тайваньская группа компаний Ya Ming Tian Di открыла свой первый магазин Hello Lemon в торговом центре в Шанхае. В том же году тайваньская Yi Ke International Food вошла на рынок материкового Китая под брендом Coco и за три года открыла 500 магазинов. В следующие 20 лет культура бабл ти распространилась по Юго-Восточной Азии, Великобритании, Канаде и побережью США. Coco имеет 32 магазина в Нью-Йорке, а Hello Lemon представлена теперь в Бостоне, Лос-Анджелесе и Торонто.

В отличие от традиционных китайских чайных, магазины с бабл ти более эффективно используют пространство и персонал, могут постоянно создавать новые вкусы, а также легко тиражируются. Пока бабл ти распространен в основном в экономически развитых прибрежных районах Китая. Но инвесторы видят большой потенциал и оценивают китайский рынок в более чем 100 млрд юаней ($15,5 млрд).

Компании могут привлекать серьезные инвестиции. Так, в 2016 году Hey Tea привлекла более 100 млн юаней ($15 млн), Nai Xue Tea — 120 млн юаней ($18,6 млн), Yi Dian Dian Tea — 700 млн юаней ($108,7 млн) инвестиций. Первоначальные вложения в открытие точки Yi Dian Dian, за исключением стоимости аренды помещений, составляют порядка 400 тыс. юаней ($62 тыс.). Франшиза Coco на открытие 6 точек обойдется в среднем в 1,5 млн юаней ($233 тыс.).

Популярная сегодня в Китае сеть Hey Tea выросла из небольшой лавки в переулке города Цзянмэнь в провинции Гуандун. За 5 лет Hey Tea превратилась в сеть из 80 магазинов в 13 городах Китая. В Пекине или Шанхае покупатели часами могут стоять в очереди за стаканом заветного чая. Все из-за секретного ингредиента — легкого сырного топпинга. Чтобы получить слой сливочной пены толщиной около 3 см, смешивают свежее молоко и сливочный сыр. Компания позиционирует себя как модный бренд и предлагает качественный продукт потребителю, который стремится вести здоровый образ жизни.

Популярность Hey Tea — яркий пример так называемой вирусного маркетинга, объясняет издание Caixin. С одной стороны, клиенты приходят за вкусными напитками, а с другой, чтобы сделать селфи со стаканом бабл ти и выложить фото в сеть.

«Молодые люди хотят пробовать новое, они предпочитают холодные напитки и свежие вкусы, и мы стараемся удовлетворять этот спрос», — говорит Не Юньчэнь, основатель Hey Tea.

Сегодня в двух крупнейших точках в Пекине компания ежедневно продает 2-3 тыс. стаканов бабл ти. Цена напитка составляет в среднем около 30 юаней ($4,5).

Около магазинов Hey Tea всегда длинные очереди. Если покупатели не хотят ждать своего напитка часами, они могут обратиться к перекупщикам. Цена чая окажется в два раза дороже, зато они не потеряют драгоценного времени.

Другой пример чайной культуры новой волны — бренд inWe Tea, под управлением бывшего вице-президента Макдоналдс в Китае Мяо Циня. Компания пытается конкурировать с крупнейшими сетями кофеен вроде Starbucks и позиционирует себя как чайный салон и магазин дизайнерских вещей одновременно — «Вы можете купить все, что видите». Таким образом, в магазине продается все: от чая до кресла, в котором вы сидите. Производство самих напитков полностью автоматизировано: продавец просто выбирает нужный продукт на планшете, а чайные машины выполняют основную работу. Это позволяет экономить время и деньги на подготовке персонала и гарантирует эталонный вкус напитка.

Популярность бабл ти не падает даже несмотря на ряд скандалов за последние несколько лет. В 2011 году тайваньские органы, контролирующие безопасность продуктов питания, объявили о том, что для улучшения «жевательных» свойств некоторые производители добавляли в шарики тапиоки ингредиенты, которые используются при производстве пластика. Эти вещества способны вызывать гормональные нарушения. Власти заявили, что, возможно, более 40 тыс. точек по всему материковому Китаю продают напитки с подобными ингредиентами. Но после непродолжительного спада продажи бабл ти вернулись к прежним значениям.

После того, как в 2013 году в нескольких СМИ появилась информация о том, что ряд крупных производителей используют вместо сухого молока кукурузный порошок с высоким содержанием фруктозы, Coco добавила в меню чай со свежим молоком, а Hey Tea стала предлагать на выбор соевое и миндальное молоко.

Наконец, в июле 2017 года контролирующие органы Шанхая заявили, что протестировали несколько видов чая 27 местных компаний и обнаружили, что в некоторых из них содержание калорий в одном стакане было сравнимо с одним приемом пищи, а количество кофеина эквивалентно 8 банкам энергетического напитка Red Bull.

Тем не менее, количество любителей бабл ти только растет, а на Taobao за 10 юаней ($1,5) теперь можно нанять человека, который постоит в очереди вместо тебя.

Ирина Семыкина


Ссылка на источник   Сельхоз продукция

30 мая, 2017

Инвестиционный парадокс

Полуостров Крым открыл в себе скрытый потенциал...

14 ноября, 2016

Украинский рынок земли

Разговор о продаже земли на Украине — это всегда бурная и хаотичная дискуссия. Популистские политики наперебой рассказывают об опасности такой продажи, мол, богатые иностранцы скупят последнее, что осталось нетронутым в стране, — плодородные земли...

10 октября, 2016

EC инвестирует в венгерский агропром

Венгрия получит из инвестиционного фонда ЕС 160 млн евро на развитие малого и среднего бизнеса, в основном в агропроме. Еврокомиссия объявила, что Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ) и венгерское объединение предприятий агропрома (AVHGA) подписали соглашение...



Топ-10 акций российских компаний для долгосрочного дивидендного портфеляТоп-10 акций российских компаний для долгосрочного дивидендного портфеля
Топ 10 инвестиций
Какие акции покупать, обыкновенные или привилегированные?Какие акции покупать, обыкновенные или привилегированные?
Финансовые статьи
8 причин, почему акции выгоднее недвижимости8 причин, почему акции выгоднее недвижимости
Финансовые статьи
ТОП 10 инвестиций июня 2019ТОП 10 инвестиций июня 2019
Топ 10 инвестиций
«Истории роста» на рынке США«Истории роста» на рынке США
Финансовые статьи
Почему CAPEX важен для инвестора?Почему CAPEX важен для инвестора?
Финансовые статьи
Как найти лучшие акции в сфере здравоохраненияКак найти лучшие акции в сфере здравоохранения
Топ 10 инвестиций
Во что инвестировать в зависимости от целейВо что инвестировать в зависимости от целей
Финансовые статьи
ТОП 10 инвестиций мая 2019ТОП 10 инвестиций мая 2019
Топ 10 инвестиций
Суть подхода и критерии отбора акцийСуть подхода и критерии отбора акций
Финансовые статьи


Новости инвестиций
Форекс
Нефть, газ, сырье
Недвижимость
Акции
ПИФы
Облигации
Накопительные программы
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Биткоин
Наличные деньги
Банковские депозиты
ПАММ счета
ICO
Доверительное управление
Деривативы
Драгоценные металлы
Фьючерсы на индексы
Структурные ноты
Ставки на спорт
Венчурные инвестиции
Искусство, антиквариат
Хедж-фонды
Металлы
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции
Бинарные опционы


Поделиться материалом: