Invest-rating.ru
Поиск

Инвестиционная золотая монета России: почему ее нет

Обновлено

Начнем со сравнения двух монет: Георгий Победоносец vs Сеятель Рестрайк. Каждая монета, помимо размеров, веса, и сплава из которого она изготовлена, имеет такие два дополнительные критерия, как дизайн и качество чеканки.

С точки зрения дизайна и качества чеканки, монета Сеятель – это замечательная, прекрасная монета. Чего нельзя сказать о монете Георгий Победоносец, дизайн и качество чеканки которой, находятся на весьма примитивном уровне.

Для определения параметра ликвидности инвестиционной монеты на мировом рынке, мы используем де-факто биржу инвестиционных монет в США, – APMEX.

Рейтинги монет на этом сайте, определяют и выставляют сами покупатели.

Обратите пожалуйста внимание на то, что рейтинг монеты "Сеятель" (новодел) на этом общеизвестном американском тематическом ресурсе, определен как "5 звезд", то есть – максимально возможный рейтинг.

На момент публикации этого материала, монета Георгий Победоносец, не представлена в ассортименте APMEX. Но в те периоды, когда эта монета представлена в ассортименте APMEX, можно видеть, что уже много лет, рейтинг монеты Георгий Победоносец, (с точки зрения западных инвесторов и дилеров), равен нулю, – ни одной звезды.

По нашему мнению, непривлекательный дизайн и низкое качество чеканки инвестиционной монеты Георгий Победоносец, не являются случайностью. Мы полагаем, что еще на этапе создания этой монеты, в нее умышленно, был заложен механизм конфискации.

Монета с невыразительным дизайном и примитивным качеством чеканки, не интересна никому в мире. Значит, никто не станет массово вывозить такую монету, за пределы границ страны эмитента. Потому что вывозу невзрачной и неинтересной для инвесторов монеты, препятствует так называемый эстетический клапан.

Следовательно, на такую монету нет спроса за пределами страны эмитента – она неликвидна.

Продать такую золотую монету за пределами страны эмитента в принципе конечно можно, но только с определенными потерями. То есть, – с дисконтом, за невысокую ликвидность неинтересной и малоизвестной золотой монеты. Это становится особенно заметно, на фоне массы предложений других инвестиционных монет, от монетных дворов разных стран мира.

Золотые инвестиционные монеты разных стран мира

Все это образует второй клапан, – экономический. Несложно заметить, что сразу два клапана, – эстетический и экономический, препятствуют массовому вывозу таких монет, за пределы страны эмитента.

В результате воздействия этих двух клапанов, монетарным властям РФ, удалось оставить на территории страны 95% монет, от общего объема всех тиражей монеты Георгий Победоносец. То есть, практически все золото, которое было затрачено на чеканку монеты Георгий Победоносец, осталось внутри страны.

При наличии монопольного права Сбербанка на первичное распространение монеты ГП, возникает ситуация полной управляемости рынком не только сбыта, но и обратного выкупа этих монет у населения.

В такой ситуации, для конфискации половины монет ГП, находящихся на руках у населения, нужно сделать только две вещи:

1. Законодательно запретить вывоз этой золотой монеты, за пределы страны.

2. Снизить цену обратного выкупа монет ГП Сбербанком, на 50%.

После чего, все остальные банки и дилеры, будут вынуждены поступить точно также. Никто из участников рынка, просто не захочет получить обвинения в контрабанде золота. Как и не менее тяжкие обвинения, в незаконных операциях с драгоценными металлами.

Мы не думаем, что власти РФ, будут когда-либо конфисковывать у населения страны золотые монеты Георгий Победоносец, прямо или косвенно, тем или иным способом.

Мы лишь выражаем свою собственную точку зрения о том, что механизм конфискации монет Георгий Победоносец у населения, досконально рассматривался монетарными властями в прошлом. Поэтому, эстетический и экономический клапана препятствующие вывозу золота за пределы страны, были заложены в монету Георгий Победоносец, еще на этапе разработки эстетических и качественных характеристик этого инвестиционного продукта.

Что логично. Ведь любая интересная и качественная инвестиционная продукция из золота, неизбежно будет массово вывозится за пределы страны эмитента. Конфисковать же свои золотые монеты, находящие на руках у граждан проживающих в других странах, не имеет возможности ни одно правительство в мире.

С запретом на вывоз инвестиционных монет других стран, вопрос сложнее. Если копать глубже, то инвестиционные золотые монеты других стран – это валюта других стран, законное средство платежа других стран и в какой-то мере собственность других стран, независимо от того, кто и где этими монетами владеет.

То есть, запрет на вывоз из страны золотых инвестиционных монет других стран, – это политический вызов и политический скандал.

В то же время, запрет на вывоз из страны золотых инвестиционных монет своей чеканки, с номиналом ценности, выраженным в своей национальной валюте, – это исключительно внутреннее дело государства.

Конечно, хотелось бы видеть инвестиционную золотую монету России с таким дизайном и таким качеством чеканки, которым можно было бы гордиться на мировом уровне. Для этого, у России есть все возможности. Монетные дворы РФ чеканят настоящие шедевры, но только в виде памятных или подарочных монет.

Памятные и подарочные золотые монеты России

Инвестиционная привлекательность этих шедевров изначально ниже, – за счет небольших тиражей и соответственно более высокой себестоимости. На мировом рынке инвестиционного золота, такие дорогие монеты оказываются изначально неконкурентоспособными, по сравнению с обычными инвестиционными монетами из США, Австралии, Канады и Китая. Инвесторы хорошо понимают, что гламурный лоск красивых подарочных коробок и зеркальная поверхность чеканки пруф, – это не благотворительность монетного двора РФ, а дополнительные издержки за счет самого покупателя.

Инвесторам не нужны монеты, по цене в 1,5-2 раза выше цены золота, которое в них содержится. С точки зрения инвесторов, это не инвестиции, а дорогое хобби.
Инвесторы хорошо знают, что в случае наступления кризисов, катаклизмов, потрясений и войн, наценка за редкость и художественную ценность любой золотой монеты, стремится к нулю.
В кризисной ситуации, самая редкая и самая высокохудожественная монета, начинает оцениваться исключительно по весу содержащегося в ней золота. Это значит, что:

В критической ситуации, выгоднее иметь две обычные инвестиционные монеты, купленные ранее максимально близко к цене золота; чем иметь одну редкую монету, купленную ранее за 1,5-2 цены содержащегося в ней золота.

Россия вполне могла бы и должна создать свои собственные инвестиционные монеты, достойные мирового рынка инвестиционного золота.

Чеканка золотых инвестиционных монет для их реализации во всем мире – это не только прибыльный вид бизнеса, но и репутация государства, – показатель политического и экономического положения государства в мире.

Золотая инвестиционная монета КНР – "Китайская панда", с ежегодно изменяющимся дизайном, является золотым брендом Китая и пользуется заслуженным уважением инвесторов во всем мире.

Золотая Китайская панда чеканки разных годов

У России, подобной инвестиционной монеты просто нет.

Монетарные власти КНР отдают себе отчет в том, что каждая тонна золота, проданная за пределы КНР в виде инвестмонет, позволяет купить извне в качестве замещения, как минимум на 60 кг больше золота, чем было истрачено золота, на чеканку реализованных монет. Поэтому, при крупных объемах чеканки, рассчитанных на международный рынок, реализация национальных золотых инвестиционных монет за пределами границ государства, оказывается делом весьма прибыльным экономически. И политически целесообразным.

Здесь нужно отметить, что конкурирующая инвестиционная продукция из золота, предлагаемая другими странами, представлена на мировом рынке большим ассортиментом как по дизайну, так и по возможности выбора веса каждой монеты: 1 унция, 1/2, 1/4, 1/10 унции и даже 1/20 унции.

Золотая монета Год собаки, – выбор разных вариантов по номиналу и соответственно по весу, содержащегося в монете чистого золота

Начиная с 2016 года, золотые монеты Китайская панда, были переведены на более привычную для нас метрическую систему веса, образовав ряд выбора монет весом по: 30, 15, 8 и 3 грамма. Ничего подобного со стороны России, на мировом рынке инвестиционного золота не было представлено никогда.

Граждане Британии, США, континентальной Европы и даже Китая, видят в российской монете Георгий Победоносец, лишь неудачную копию или даже пародию – троллинг на тему инвестиционной монеты "Британский соверен", известной всему миру уже 200 лет.

Георгий Победоносец vs Британский Соверен

Некоторые западные инвесторы полагают, что всадник изображенный на монете Георгий Победоносец, прокалывает копьем не дракона, а гигантскую креветку, – ставшую жертвой радиационной мутации.

Нельзя говорить о том, что автор этого унылого дизайна, – действительно талантливый русский художник А.В.Бакланов, на это  раз сплоховал. У Бакланова настолько много премий, призов и наград именно за прекрасный дизайн монет, от специализированного  американского журнала «Ворлд коин ньюз» и не только от него, что обвинить этого замечательного художника в примитивизме, может только человек крайне далекий, от искусства и творчества. Личность А.В.Бакланова, мировое признание таланта и изумительный дизайн других монет этого художника, еще больше подтверждает наши доводы о том, что монета Георгий Победоносец, создавалась "унылой" и непривлекательной для иностранных инвесторов, специально и изначально. То есть, о чем талантливого художника попросили, то он, в качестве дизайна, в точности и исполнил. По критериям дизайн-чеканка, монета Георгий Победоносец, оказалась больше похожей на жетон из детского лунопарка, чем на настоящую золотую инвестиционную монету, такой страны, как Россия. Соответственно и отношение к этой монете, со стороны не российских инвесторов – как к какому-то детскому жетону, сделанному почему-то из золота.

При наличии политического решения, монетные дворы РФ в состоянии в кратчайшие сроки начать чеканку достойных инвестиционных монет, ничем не уступающих своим инвестиционным аналогам из других стран.

В России не водятся китайские панды. Но России есть чем гордиться, помимо своего балета и фигурного катания.

Монеты чеканки РФ, с изображениями таких известных на Западе и на Востоке систем ПВО, как С-300, С-400, С-500, Тор-М2У и "Панцирь", – пользовались бы ошеломляющим успехом у инвесторов из всех стран мира. Инвестиционные монеты России с дизайном оборонной тематики, были бы привлекательны и как объект для вложения средств, и как настоящий подарок для огромной части населения мира. Для всех тех, кого мы называем словом "мужчина", независимо от гражданства и национальности человека.
Золотые инвестиционные монеты РФ, с ежегодно изменяющимся дизайном, под общим названием: "Россия – Оружие обороны", это не только популяризация России в мире, но и замечательная дополнительная реклама продукции Оборонэкспорта РФ.
Такая форма рекламы отличается от любой другой рекламы тем, что за нее не нужно ничего и никому платить. Наоборот, такая реклама сама по себе приносит прибыль монетному двору и значит государству.

Осталось дело за малым – принять политическое решение и выдать соответствующее распоряжение.

Дмитрий Калиниченко – Аналитик KDG GOLD & SILVER COIN PARTNERS LTD.