Сб, 16 октября 2021

Что такое Кэшбэк: как совершать покупки с максимальной выгодой

Кэшбэк– мы часто слышим это новомодное слово в медиа, но не все знают, зачем он все-таки нужен. На самом деле, все проще, чем кажется – достаточно разобраться в происхождении понятия. Термин состоит из двух частей cash и back, которые дословно переводятся как «деньги» и «назад». Суть кэшбэка в следующем: клиент банка, оплачивая определенные покупки, получает ответный бонус в виде денег или специальных баллов. 

Проще говоря, cashback – это те же привычные нам скидки. Но вот только возвращаются они на личный счет спустя конкретное время. Кэшбэк применяется не только в банковском бизнесе, но еще и в онлайн-торговле, игорной сфере. Система cashback появилась в западных странах в начале 00-х, а в странах СНГ – ближе к концу. Теперь подробнее рассмотрим механизм работы таких скидок. 

Кэшбэк: как работает возврат наличных

КэшбэкПринцип системы прост и включает три шага:

  1. Сначала покупатель оплачивает заказ, например, в онлайн-магазине по установленной цене. В нее уже включен размер будущей скидки, если она предусмотрена для конкретной категории товара. 
  2. Теперь в дело включается аффилиат – посредник между онлайн-маркетом и потребителем. Аффилиат получает свою долю с покупки за привлечение покупателей. 
  3. А Кэшбэк клиент получает из комиссионных платежей, которые вносит магазин посреднику. 

Из описанной схемы хорошо видно, что от сделки выигрывают все:

  • Торговая точка – за счет привлекательного предложения увеличивается поток клиентов, растут объемы продаж. 
  • Аффилиат – потому что получает конкретный процент за каждого нового покупателя. 
  • Потребитель – потому что ему частично компенсируют затраты на приобретенный товар. Обычно эта часть составляет от 1% до 10% от стоимости покупки. 

Выгоду получает еще одно звено – банки. Ведь все платежи здесь производятся через их онлайн-системы. кэшбэки – действенный инструмент, который стимулирует клиентов банков чаще пользоваться пластиковыми картами. 

В онлайн-торговле часто участвуют специальные сайты-агрегаторы: кэшбэк-сервисы, кэшбэк программы и порталы. Они помогают посетителям быстро найти интернет-магазин, который реализует конкретные товары с кэшбэком. Для онлайн-маркета агрегаторы выступают в качестве агентов и самостоятельно выплачивают нужный процент покупателям. 

Особенности банковского кэшбэка

Сейчас банки дают максимум возможностей для торгового бизнеса, выпуская дебетовые и кредитные карты с функцией cashback. Подчеркнем, что это не разовая скидка, а последовательный возврат денежных средств за конкретный период. В эти выплаты не входят сезонные или специальные разовые скидки. 

Кэшбэк может начисляться в виде бонусов или денег. Встречаются банки, которые вместо начислений на банковский счет предлагают пополнить мобильный счет. 

Как определяется размер кэшбэка?

Сумма, которая вернется клиенту, зависит от вида банковской карты. Чем более продвинутая у вас карточка, тем больше привилегий вы получите. Тогда и размер обратных выплат увеличивается. 

Еще один фактор, который влияет на объем cashback-доходов, – вид покупки. А именно, категория торговой точки и тип проданного товара. Например, если на некоторые виды продукции или услуг устанавливается сниженный процент кэшбэка, или его может не быть вообще. 

В чем преимущества для банков?

Такая система скидок открывает немало возможностей для банковского бизнеса:

  • Рост конкурентоспособности. Опция cashback привлекает новых клиентов, переманивая их у конкурентов. Повышается уровень лояльности аудитории. Количество повторных обращений в банк возрастает. 
  • Получение дополнительной прибыли от платежных систем. Банки, сотрудничая с конкретными платежными системами, получают процент с каждого денежного перевода. Их количество возрастает, потому что клиенты активно реагируют на предложения по кэшбэку. Соответственно, доходы банка тоже растут. 
  • Популяризация безналичного расчета. кэшбэки работают только при расчете банковской карточкой. И чтобы сделать покупку выгодной для себя, покупатели все чаще переходят на безналичную оплату. 
  • Увеличение оборота. Дополнительные деньги, которые поступают от произведенных операций, также оборачиваются банком. 
  • Сбор информации об оплаченных заказах. Согласно стандартным договорам, которые пользователи заключают с банковскими компаниями, все сведения о платежных операциях сохраняются. Эту информацию можно использовать в целях анализа рыночной ситуации. 

Стоит ли говорить, что Кэшбэк буквально заставляет людей покупать чаще. Это маркетинговая уловка, которая психологически стимулирует желание человека совершить покупку. Из этого банки тоже извлекают свою выгоду. 

Оформление карты с кэшбэком: что учесть?

На первый взгляд, это удобная и выгодная система для тех, кто заинтересован экономить по максимуму. Но мы рекомендуем обратить внимание на подводные камни, с которыми может столкнуться каждый:

  • Убедитесь, что проценты за содержание карты не превышают сумму возвратных средств, которые вы получаете. 
  • Внимательно проверьте, подходит ли вам банк. А именно, с какими торговыми сетями и точками сотрудничает компания. Ведь система лояльности банка может быть ограничена и не включать актуальные для вас магазины. 
  • Учтите, что кэшбэки не всегда можно сразу обналичить. Иногда для этого требуется накопить определенную сумму на карте, что не совсем удобно. 
  • Изучайте условия обслуживания вашей карты. В частности, нет ни на ней лимитов на кэшбэк-операции. 
  • Несвоевременные платежи по кредитам – уже достаточное основание для многих банков, чтобы исключить клиента из программы лояльности. 
  • Размер кэшбэка для держателей кредитных карточек выше, чем в случае с дебетовыми. Это делается, чтобы повысить спрос на кредитные пластиковые карты.
  • Выбирайте только надежные банковские системы. Иначе можете понести убытки из-за технических сбоев программы. 

Отдельно перечислим операции, за которые банки Кэшбэк не начисляют:

  • пополнение банковской карты – неважно, каким способом;
  • оплата коммунальных услуг;
  • снятие наличных средств;
  • стандартные переводы денег с карты на карту;
  • покупки через сторонние банковские системы;
  • покупки через онлайн-приложения;
  • пополнение виртуальных кошельков;
  • покупки авиабилетов.

Нюансы получения кэшбэков

Часто у пользователей банковских карт возникает вопрос: почему не пришел кэшбэк? На это может быть несколько причин:

  1. Еще не закончен расчетный период. Процент не поступает на счет мгновенно после покупки. Все эти платежи копятся в течение месяца и выплачиваются клиенту одной суммой. 
  2. Не соблюдены все условия. К примеру, формат оплаты. Или покупка была совершена в торговой точке, которая не подпадает под программу лояльности. 
  3. Если Кэшбэк пришел не в полном объеме – скорее всего, был превышен лимит. Тогда на счет поступает максимально допустимая сумма, а «лишние» денежные средства попросту сгорают. 

Кэшбэк в игорном бизнесе

С развитием азартных онлайн-игр из разработчики придумывают новые пути для привлечения новых игроков. Так в игровой сфере появилась своя система лояльности – Кэшбэки рейкбек. В обоих случаях это возврат наличных пользователю спустя какое-то время. Но по разным тарифам:

  • Кэшбэк– по прогрессивной шкале (можно повышать процент за счет дополнительной активности игрока).
  • Рейкбек – по фиксированной шкале. 

В игорном бизнесе Кэшбэк может превышать стандартные 10%. Все зависит от предложения конкретной игровой платформы.