Invest-rating.ru
Поиск

Cтоит ли инвестировать в организацию концертов ?

Обновлено

Сервисы для краудфандинга все чаще предлагают пользователям инвестировать небольшие суммы в организацию концертов. Доступны ли такие инвестиции россиянам и сколько на них можно заработать?
Проекты, которые гражданам предлагается бесплатно или в расчете на прибыль коллективно профинансировать через краудфандинговые (от англ. сrowd — толпа, funding — финансирование) площадки, становятся все разнообразнее. Вложить свои средства можно в большое количество малых и средних бизнесов: от запуска кофейни до строительства больницы. РБК исследовал такое направление вложения средств, как инвестиции в организацию концертов.

В России работает несколько краудфандинговых площадок, позволяющих, в том числе, инвестировать в развитие музыкальных проектов — запись альбома или съемку видеоклипа. Подобные кампании иногда стартуют на платформах Simex, StarTrack и «Планета.Ру». Однако дать взаймы промоутеру на организацию концерта предлагает только один сервис — краудлендинговый проект «Поток», запущенный Альфа-банком. Эту услугу «Поток» предоставляет совместно с крупным билетным оператором Ponominalu с 11 апреля этого года. Сервис обещает кредиторам доходность под 20% годовых.

По словам генерального директора «Поток. Диджитал» Никиты Абраменко, Ponominalu в этом проекте занимается подбором промоутеров, нуждающихся в финансировании для организации концертов. Перед размещением заявки в «Потоке» компания проверяет организатора по различным базам на предмет благонадежности. Также каждый заемщик проходит через проверку специалистов «Потока» на предмет кредитоспособности — в частности, анализируется банковская выписка со счета компании и статистика проведенных ею концертов.

Если заявка одобрена — промоутер может привлечь заем через «Поток» на сумму от 100 тыс. до 1 млн руб. под 30% годовых. Из них 10% достанутся площадке. По словам генерального директора Ponominalu Михаила Минина, промоутеры часто испытывают потребность в заемном капитале: дело в том, что за аренду площадки нужно платить заранее, а музыканты нередко требуют гонорар вперед, еще до завершения кампании по продаже билетов. Краудлендинг помогает решить эти проблемы, говорит Минин.

Опрошенные РБК участники банковского рынка отмечают, что других подобных проектов, выходящих под эгидой банка, в России пока нет. По словам вице-президента по разработке новых продуктов Тинькофф Банка Александра Емешева, в настоящее время «Поток» является единственной платформой, которая предоставляет услугу по кредитованию промоутеров.

Как инвестировать

С инвестициями в концерты от «Потока», впрочем, не все так радужно: во-первых, воспользоваться этим сервисом может только клиент Альфа-банка, а во-вторых, вложиться непосредственно в организацию шоу, как ни парадоксально, через эту платформу не получится. Все займы, которые выдает пользователь «Потока», распределяются по 20 разнопрофильным компаниям. Просто теперь среди этих заемщиков появились организаторы концертов. Тем не менее пользователь всегда видит компанию и название концерта, в которые он вкладывает средства.

«Для инвесторов это диверсификация вложений, уменьшение рисков и увеличение доходности», — поясняет Никита Абраменко.

Минимальная сумма вклада инвестора составляет 10 тыс. руб., а максимальная — 500 тыс. руб. Деньги возвращаются небольшими траншами еженедельно. «Как только появляются новые запросы, средства перераспределяются на новых участников, — рассказывает Абраменко. — Режим инвестиций проходит автоматически».

По данным «Поток. Диджитал», на сегодняшний день в финансировании концертов приняли участие уже 311 человек. За два дня после запуска услуги были прокредитованы шесть концертов на общую сумму 4,68 млн руб. Среди них концерты Kusturica (26 мая), «Кровостока» (23 сентября) и De Phazz (16 ноября). Остальных трех организаторов площадка не стала называть. Таким образом, при обещанной доходности в 20% годовых инвестор может заработать на концерте «Кровостока», который состоится через шесть месяцев, порядка 10%. Глава «Поток. Диджитал» подчеркивает, что, если какой-то из концертов сорвется, инвестор не получит обещанный доход, но ему вернется вложенная сумма с процентами за тот срок, который ими пользовался заемщик.