Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Четверг, 13 декабря
Медиа партнеры и спонсоры
           

Аэрофлот: новые стратегические задачи

31 октября, 2018

Аэрофлот: представлены новые стратегические задачи на пять лет


Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев вчера встретился с президентом Владимиром Путиным и представил ему стратегические задачи Аэрофлота на 5 лет до 2023 года. Новые цели выглядят амбициозно, но выполнимы, на наш взгляд, учитывая исторические достижения Аэрофлота. Рост пассажиропотока является основной целью, но пока не ясно, какой ценой он будет достигаться. Детали реализации плана пока не разглашаются, и мы ожидаем, что компания представит их позднее. Новая стратегия может улучшить отношение инвесторов к акциям Аэрофлота, которые представляются нам перепроданными. Ниже мы приводим основные стратегические задачи национального перевозчика.   

Перевозить 90-100 млн пассажиров в год к 2023 году против 56 млн в 2018. Это предполагает среднегодовые темпы роста 11%, которые выглядят амбициозно и превышают наши прогнозы (CAGR около 7%). Бизнес-модель Группы останется неизменной: сам Аэрофлот останется премиальным перевозчиком, его трафик увеличится до 52 млн с 36 млн (CAGR +7.6%) за счет органического роста, и увеличения доли транзитных пассажиров. В частности, пассажиропоток от международного транзита увеличится до 10-15 млн с 5 млн. Авиакомпания «Россия» останется социальным перевозчиком, специализирующимся на дальнемагистральных перелетах по России и чартерных рейсах, и мы не ожидаем существенного роста трафика в этом сегменте. Бюджетный перевозчик Победа будет ключевым драйвером роста пассажиропотока Группы, увеличив свой трафик до 25-30 млн к 2023 с 7 млн пассажиров в 2018, что соответствует CAGR 30%. Эффективность Победы уже доказана, и она будет продолжать развивать прямые перелеты между городами, увеличивая тем самым мобильность россиян, а также отнимая трафик у РЖД.

Аэрофлот будет развивать четыре региональных центра: Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. По-прежнему нет полной ясности в отношении того, как Аэрофлот будет развивать свое региональное присутствие. На наш взгляд, есть два варианта: либо увеличивать число прямых рейсов лоукостера Победа из этих городов, либо построить полноценную веерную модель, что может оказаться дорогостоящим мероприятием для авиакомпании. Красноярск или Екатеринбург могут стать транзитным хабом для международных пассажиров, летающих из Азии в Европу, учитывая их удобное географическое положение. Однако агрессивный рост рейсов из Екатеринбурга или Новосибирска может усилить конкуренцию с их базовыми авиакомпаниями – Уральскими авиалиниями и S7 Group, что окажет давление на рентабельность всех игроков.

Фокус на российские самолеты. Аэрофлот планирует к 2023 году получить 50 самолетов MC-21 и 100 SSJ, нарастив свой общий парк до более 500 самолетов - оба контракта были анонсированы ранее в этом году. Эти самолеты не будут использоваться Победой, которая продолжит эксплуатацию одного класса самолетов – Boeing-737, что крайне важно для обеспечения ее эффективности. 50 SSJ, которые в настоящий момент обслуживают рейсы Аэрофлота на короткие расстояния, пока демонстрируют относительно низкую эффективность, в то время как MC-21 все еще находится на стадии испытаний, и его эффективность еще не ясна. Это основной риск: российские самолеты могут быть менее эффективным, чем нынешний парк Аэрофлота, и отрицательно сказаться на его рентабельности.

Целевой показатель выручки Аэрофлота составляет 1.3 трлн руб. к 2023 (CAGR 16%). Это предполагает рост на 11-12% в реальном выражении за счет роста пассажирского трафика, в то время как уровень доходности должен приблизиться к ИПЦ. Мы считаем эти предположения обоснованными. Компания нацелена на рыночную капитализацию 400 млрд руб. к 2023, что предполагает 4-кратное увеличение против 110 млрд руб. на настоящий момент и соответствует коэффициенту P/S 0.3x, что близко к средним значениям у мировых аналогов. Аэрофлот в настоящий момент торгуется с коэффициентом P/S 0.2x.

Оценка, катализаторы и риски. Несмотря на плохую динамику акций Аэрофлота с начала года, на которые негативно повлиял сильный рост цен на топливо, нам нравится компания с фундаментальной точки зрения, поскольку она предлагает эффективную бизнес-модель и хорошие темпы роста. Мы полагаем, что рынок уже заложил в котировки слабые финансовые результаты за 2018. И хотя показатели прибыли и рентабельности Аэрофлота чрезвычайно чувствительны к даже незначительным изменениям в макропараметрах, мы ожидаем, что они значительно улучшатся в следующем году. Аэрофлот опубликует свои сезонно самые сильный результаты за 3К по РСБУ в конце этой недели, а результаты по МСФО – в конце ноября. В последние четыре квартала результаты Аэрофлота превосходили прогнозы рынка, и мы ожидаем увидеть довольно хорошие результаты за 3К18. Мы опубликуем обзор отчетности по МСФО позднее в этом месяце.


Ссылка на источник   Акции

11 декабря, 2018

Lyft и Uber подали заявления о выходе на IPO

Компания Uber Technologies сообщила о намерении выйти на первичное публичное размещение своих ценных бумаг. Она уже подала заявление о предварительной регистрации...

5 декабря, 2018

Goldman Sachs советует покупать EM

Американская инвестиционная компания Goldman Sachs Asset Management советует обратить внимание на активы развивающихся стран, которые пока не демонстрируют...

30 ноября, 2018

Jacobs Engineering Group - доходное обновление инфраструктуры США

Аналитики ГК "ФИНАМ" актуализировали оценку акций Jacobs Engineering Group - компании, представляющей технические, строительные...

Акции

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Покупать и продавать акции на фондовом рынке частное лицо имеет право только через брокера.

Индекс Инвестиционного Интереса: 8.5


13 декабря, 2018 Финам - лидер по числу активных клиентов

13 декабря, 2018 Зимняя акция от «Открытие Брокер»

12 декабря, 2018 Финам - лауреат премии Время инноваций





ТОП 10 инвестиций ноября 2018ТОП 10 инвестиций ноября 2018
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций октября 2018ТОП 10 инвестиций октября 2018
Топ 10 инвестиций
Страх перед неизвестным ведет к еще одной распродажеСтрах перед неизвестным ведет к еще одной распродаже
Финансовые статьи
Инвестиции в недвижимость, чтобы пережить медвежий рынокИнвестиции в недвижимость, чтобы пережить медвежий рынок
Финансовые статьи
Инвесторы с Уолл-Стрит беспокоятся по поводу коррекцииИнвесторы с Уолл-Стрит беспокоятся по поводу коррекции
Финансовые прогнозы и аналитика
Private Money 2018Private Money 2018
Найти инвестора. Выставки. Конференции. Форумы.
ТОП 10 инвестиций сентября 2018ТОП 10 инвестиций сентября 2018
Топ 10 инвестиций
Листинг на крупной криптобирже не является гарантией успехаЛистинг на крупной криптобирже не является гарантией успеха
Финансовые статьи
ТОП – 5 конференций для инвесторовТОП – 5 конференций для инвесторов
Топ 10 инвестиций
Хардфорки дестабилизируют криптовалютуХардфорки дестабилизируют криптовалюту
Финансовые статьи

Новости инвестиций
Форекс
Нефть, газ, сырье
Недвижимость
Акции
ПИФы
Облигации
Накопительные программы
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Биткоин
Наличные деньги
Банковские депозиты
ПАММ счета
ICO
Доверительное управление
Деривативы
Драгоценные металлы
Фьючерсы на индексы
Структурные ноты
Ставки на спорт
Венчурные инвестиции
Искусство, антиквариат
Хедж-фонды
Металлы
Автомобили, яхты, самолеты
Драгоценные камни
Сельхоз продукция
Образование
Шоу бизнес
Здоровье
Необычные инвестиции
Бинарные опционы


Поделиться материалом: