Под «шоу-бизнесом» сегодня понимается, в первую очередь, раскрутка звезд эстрады. Ни для кого не секрет, что поп-звезды зарабатывают огромные суммы денег, однако еще больше кладут себе в карман их продюсеры. Инвестиции в шоу–бизнес – один из наиболее прибыльных, но вместе с тем наиболее хлопотных и рискованных видов инвестирования.
Как правило, инвестирование в шоу-бизнес означает, что инвестор передает определенную сумму денег продюсеру набирающей популярность «звезды» с целью последующего получения процента от прибыли с концертов и продажи компакт-дисков. Однако инвестиции в шоу-бизнес могут подразумевать не только прямые вложения средств, но и косвенные – помощь в приобретении оборудования, оплату расходов на пиар-кампанию и т.п. Сложность здесь заключается в том, чтобы грамотно выбрать объект инвестирования. Проще говоря – нужно знать, куда стоит вкладываться, уметь чувствовать рынок. Несмотря на то, что среди поклонников той же поп-музыки большой процент людей с непритязательными вкусами, инвестор (как и продюсер) должен понимать: новую «звезду» люди должны принять. Шоу с ее участием должны не просто оказаться впечатляющими – они должны чем-то «цеплять», чтобы приносить стабильную прибыль, привлекая людей. Только в этом случае вложения будут рентабельными. И поэтому от инвестора требуется тщательное изучение рынка и четкое понимание целевой аудитории и ее вкусов.
Для понимания размера инвестиций до получения стабильной прибыли, можно привести несколько примеров:
Простейшая классификация инвестиций в шоу-бизнес основана на объекте вложения. Это может быть как начинающая поп-звезда, так и целый коллектив, танцевальное шоу, стартап по организации праздников и фестивалей и т.д. Все, что связано с шоу, развлечениями и яркими впечатлениями, подпадает под определение шоу-бизнеса.
Инвестирование в шоу-бизнес может быть как прямым (перечисление средств продюсеру либо денежная помощь самому коллективу/исполнителю на первых порах с последующим получением доли прибыли), так и косвенным (вложения в компании, занимающиеся раскруткой будущих звезд).
Прежде чем вкладывать средства в тот или иной шоу-проект, инвестор должен ответить на три ключевых вопроса.
Первый шаг к успешным вложениям в шоу-бизнес – постановка конкретной цели и определение ожидаемой рентабельности проекта. Для инвестора цель заключается в получении прибыли от раскрученного шоу-проекта, однако нельзя забывать и о тех целях, которые ставит перед собой продюсер и автор проекта, а также о способах достижения этих целей, которые они используют.
В большинстве случаев целями и способами достижения этих целей при создании нового шоу-проекта становятся:
При вложениях в шоу-бизнес ключевые риски заключаются в том, что никогда нет полной уверенности, «выстрелит» ли новый проект, или же вложения в него не окупятся и тем более не принесут прибыли. Если говорить о российском шоу-рынке, то он пока еще не настолько развит, как западный рынок, нет настолько мощной инфраструктуры бизнеса. На российском рынке пока еще сохраняется разница между вложениями в талант и превращением таланта в бизнес – в отличие от западного рынка, где в большинстве случаев машина шоу-бизнеса работает стабильно и позволяет заранее предугадывать рентабельность инвестиций благодаря более четко выстроенной схеме раскрутки.
Сложность может возникнуть и с определением целевой аудитории, от чего, в свою очередь, во многом зависит успешность и прибыльность проекта. Опросы и исследования рынка показывают, что большинство потребителей продукции шоу-бизнеса привыкли «довольствоваться тем, что есть». Среди целевой аудитории – очень мало тех, кто действительно заинтересован в получении качественного продукта и подходит с умом к выбору. Поэтому возникает вопрос: следует ли продвигать продукт не слишком высокого качества, ориентированный на большинство, но оставляющий разочарованными единицы «интеллектуалов», или же сосредоточиться на более качественном продукте, потреблять который будет существенно меньшее число людей?
Наконец, если объект инвестирования уже выбран, рентабельность будет зависеть и от текущей экономической ситуации в стране. Россия в этом плане является ярким примером – многих жителей страны в последние два года больше волнуют финансовые проблемы, а не организация досуга. При хорошей же экономической ситуации благосостояние граждан растет, растет и рынок рекламы, растет интерес к развлечениям – следовательно, поставляемый шоу-бизнесом продукт будет более востребованным, а вложения в него – более рентабельными.
Результаты инвестиций в шоу-бизнес могут быть оценены лишь по прошествии некоторого времени. Как правило, успешность вложений напрямую зависит от известности и популярности раскручиваемого бренда. Чем популярнее шоу, тем больше прибыли оно приносит, и тем быстрее окупаются вложения. Однако в каждом конкретном случае инвестору следует самостоятельно определить критерии рентабельности.
1 Здоровье Из немногих активов здоровье относиться к тому, что почти не измеряется напрямую в финансовом эквиваленте, а только косвенно. Больше всего этот тип инвестиций требует вложений наших волевых качеств, времени, мотивированного и осознанного подхода к сохранению и накоплению ресурсов организма...
Доход/риск: 2 / 4 ИИИ: 8.9 БКС
2 Форекс Рынок Форекс, являясь круглосуточным, предлагает трейдерам высокий ливередж. Это означает, что, инвестируя небольшие суммы, вы можете много заработать. Однако с высоким уровнем ливереджа связан и высокий уровень рисков. Большое количество валют обуславливают стабильность цен.
Доход/риск: 9 / 9 ИИИ: 8.7 LBLV
3 Нефть, газ, сырье Когда речь касается крупных инвестиций, одним из основных инструментов инвестирования всегда рассматривался сырьевой рынок. Динамика развития биржевой индустрии привела к тому, что даже незначительный объем капитала сейчас может быть инвестирован в сырье...
Доход/риск: 6 / 4 ИИИ: 8.6 Финам
4 Акции Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Покупать и продавать акции на фондовом рынке частное лицо имеет право только через брокера.
Доход/риск: 7 / 5 ИИИ: 8.5 Открытие Брокер
5 Биткоин Криптовалюта биткоин существует уже десять лет, и за это время привлекла внимание многих инвесторов, включая трейдеров со значительными финансовыми возможностями. Инвестиции в биткоин (как правило, долгосрочные) – это, в первую очередь, возможность вложиться в достаточно надежную и пользующуюся спросом валюту...
Доход/риск: 8 / 6 ИИИ: 8.4 Crypto-Rating.com
6 Облигации Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента от её номинальной стоимости.
Доход/риск: 5 / 4 ИИИ: 8.3 Ренессанс Капитал
7 Накопительные программы Накопительные программы позволяют накопить средства к сроку наступления события, требующего серьезных финансовых вложений, обеспечить достойное пенсионное обеспечение, сохранить комфортный уровень жизни в случае наступления события, связанного с риском для жизни и здоровья.
Доход/риск: 3 / 2 ИИИ: 8.2 Сбербанк
8 ИИС Индивидуальные инвестиционные счета зародилось совсем недавно, а именно с 1 января 2015 года, и регулируется Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", дополненной статьей 10.3. Говоря простым языком, индивидуальный инвестиционный счет – это счет предназначенный для учета активов клиентов...
Доход/риск: 7 / 4 ИИИ: 8.1 Открытие Брокер
9 Недвижимость Инвестиции в недвижимость - один из наиболее надежных источников пассивного дохода. Цены на недвижимость имеют постоянную тенденцию к росту. Это имеет вполне реальную основу - увеличение населения. Поэтому, инвестиции в недвижимость считаются очень выгодным и достаточно безопасным вложением денег.
Доход/риск: 5 / 5 ИИИ: 8 Кошелев Проект
10 Криптовалюты Криптовалюта стала самым выгодным объектом для вложения денежных средств. При этом, по сравнению с драгоценными металлами, природными ресурсами либо недвижимостью...
Доход/риск: 9 / 10 ИИИ: 8 Crypto-Rating.com
Бизнес в стиле шоу должен не только создавать запоминающиеся, яркие, разрушающие стереотипы впечатления, но и приносить прибыль. Но как составить бюджет для бизнеса в стиле шоу? Как удостовериться в том, что вы на правильном пути? Как измерить показатель рентабельности инвестиций для шоу?
ИИИ: 4.6
Ника 14 ноя 2016 Шоу бизнес
Свадебный организатор 26 сен 2016 Шоу бизнес
Алиса 20 сен 2016 Шоу бизнес