Чт, 9 апреля 2020

Шоу бизнес — Инвестиции в Шоу бизнес

Под «шоу-бизнесом» сегодня понимается, в первую очередь, раскрутка звезд эстрады. Ни для кого не секрет, что поп-звезды зарабатывают огромные суммы денег, однако еще больше кладут себе в карман их продюсеры. Инвестиции в шоу–бизнес – один из наиболее прибыльных, но вместе с тем наиболее хлопотных и рискованных видов инвестирования.

Объект инвестирования в шоу-бизнес


Как правило, инвестирование в шоу-бизнес означает, что инвестор передает определенную сумму денег продюсеру набирающей популярность «звезды» с целью последующего получения процента от прибыли с концертов и продажи компакт-дисков. Однако инвестиции в шоу-бизнес могут подразумевать не только прямые вложения средств, но и косвенные – помощь в приобретении оборудования, оплату расходов на пиар-кампанию и т.п. Сложность здесь заключается в том, чтобы грамотно выбрать объект инвестирования. Проще говоря – нужно знать, куда стоит вкладываться, уметь чувствовать рынок. Несмотря на то, что среди поклонников той же поп-музыки большой процент людей с непритязательными вкусами, инвестор (как и продюсер) должен понимать: новую «звезду» люди должны принять. Шоу с ее участием должны не просто оказаться впечатляющими – они должны чем-то «цеплять», чтобы приносить стабильную прибыль, привлекая людей. Только в этом случае вложения будут рентабельными. И поэтому от инвестора требуется тщательное изучение рынка и четкое понимание целевой аудитории и ее вкусов.

Для понимания размера инвестиций до получения стабильной прибыли, можно привести несколько примеров:

  • В «раскрутку» украинской певицы и актрисы Мики Ньютон было вложено около 700 тысяч долларов. Причем, как признавался ее продюсер Юрий Фалеса, первоначально планировалось ограничиться всего 200 тысячами – но запись нового альбома и организация продаж в России потребовали дополнительных вливаний. Однако уже после первых вложений и годовой раскрутки певица стала достаточно популярна, чтобы частично компенсировать эти вложения. По словам Юрия Фалесы, вложения на первоначальной стадии раскрутки потребуют суммы не меньше, чем 300 тысяч долларов. В течение года-двух эти средства должны вернуться – если все пойдет по плану.
  • Если стоит задача «раскрутить» звезду большего масштаба – это потребует более солидных вложений. К примеру, в раскрутку Елены Ваенги было вложено около 2-х миллионов долларов, в пиар-кампанию Димы Билана – 4 миллиона. Сегодня прибыль от концертов певицы составляет от 2 до 6 миллионов долларов в год, доход от концертов и продаж дисков Димы Билана – около 4 миллионов, по данным рейтинга «Forbes».

Классификация инвестирования в шоу-бизнес


Простейшая классификация инвестиций в шоу-бизнес основана на объекте вложения. Это может быть как начинающая поп-звезда, так и целый коллектив, танцевальное шоу, стартап по организации праздников и фестивалей и т.д. Все, что связано с шоу, развлечениями и яркими впечатлениями, подпадает под определение шоу-бизнеса.

Инвестирование в шоу-бизнес может быть как прямым (перечисление средств продюсеру либо денежная помощь самому коллективу/исполнителю на первых порах с последующим получением доли прибыли), так и косвенным (вложения в компании, занимающиеся раскруткой будущих звезд).

Цели и задачи инвестирования в шоу-бизнес


Прежде чем вкладывать средства в тот или иной шоу-проект, инвестор должен ответить на три ключевых вопроса.

  • Каковы цели проекта, и какова ожидаемая рентабельность вложений в этот проект? Отвечая на этот вопрос, инвестор должен четко представлять себе, как будет работать проект и какую прибыль (в процентном соотношении или выраженную в определенной сумме) из него можно будет извлечь по прошествии заранее определенного срока. При этом сроки также должны быть определены достаточно четко, и инвестор должен в полной мере представлять себе ту схему, по которой шоу-проект будет развиваться, и какие основания у продюсера есть для утверждений о рентабельности проекта.
  • Какой объем средств инвестор может выделить именно на этот шоу-проект? Какие ресурсы можно дополнительно привлечь для развития проекта? Особенность такого рода вложений – в том, что инвестор должен сам достаточно неплохо разбираться в нюансах проекта, чтобы иметь возможность предложить дополнительные способы развития. Это поможет повысить шансы на успех, что очень важно – поскольку шоу-бизнес остается очень рискованной и высоко конкурентной областью.
  • Есть ли у продюсера опыт успешных проектов в прошлом? И, если да, то насколько новый проект схож с предыдущими, каковы его шансы на повторение успеха предыдущих проектов? Или, если проект качественно новый, либо у продюсера не было опыта успешной раскрутки в прошлом, то чем проект может «зацепить» потенциальную целевую аудиторию? Насколько сильны эти «крючки»? И что помешало продюсеру в прошлом добиться успеха? Эти вопросы важны для того, чтобы помочь инвестору отсеять потенциально провальные проекты и не потерять вложенные средства.

Способы и риски инвестирования в шоу-бизнес


Первый шаг к успешным вложениям в шоу-бизнес – постановка конкретной цели и определение ожидаемой рентабельности проекта. Для инвестора цель заключается в получении прибыли от раскрученного шоу-проекта, однако нельзя забывать и о тех целях, которые ставит перед собой продюсер и автор проекта, а также о способах достижения этих целей, которые они используют.

В большинстве случаев целями и способами достижения этих целей при создании нового шоу-проекта становятся:

  • Создание нового имени – бренда и раскрутка его среди целевой аудитории,
  • Привлечение и удержание «потребителей» - слушателей, зрителей и т.д.,
  • Наращивание количества потребителей, привлечение новых, повышение объемов продаж,
  • Регулярные исследования рынка, сбор данных о целевой аудитории, по возможности – ее расширение.

При вложениях в шоу-бизнес ключевые риски заключаются в том, что никогда нет полной уверенности, «выстрелит» ли новый проект, или же вложения в него не окупятся и тем более не принесут прибыли. Если говорить о российском шоу-рынке, то он пока еще не настолько развит, как западный рынок, нет настолько мощной инфраструктуры бизнеса. На российском рынке пока еще сохраняется разница между вложениями в талант и превращением таланта в бизнес – в отличие от западного рынка, где в большинстве случаев машина шоу-бизнеса работает стабильно и позволяет заранее предугадывать рентабельность инвестиций благодаря более четко выстроенной схеме раскрутки.

Сложность может возникнуть и с определением целевой аудитории, от чего, в свою очередь, во многом зависит успешность и прибыльность проекта. Опросы и исследования рынка показывают, что большинство потребителей продукции шоу-бизнеса привыкли «довольствоваться тем, что есть». Среди целевой аудитории – очень мало тех, кто действительно заинтересован в получении качественного продукта и подходит с умом к выбору. Поэтому возникает вопрос: следует ли продвигать продукт не слишком высокого качества, ориентированный на большинство, но оставляющий разочарованными единицы «интеллектуалов», или же сосредоточиться на более качественном продукте, потреблять который будет существенно меньшее число людей?

Наконец, если объект инвестирования уже выбран, рентабельность будет зависеть и от текущей экономической ситуации в стране. Россия в этом плане является ярким примером – многих жителей страны в последние два года больше волнуют финансовые проблемы, а не организация досуга. При хорошей же экономической ситуации благосостояние граждан растет, растет и рынок рекламы, растет интерес к развлечениям – следовательно, поставляемый шоу-бизнесом продукт будет более востребованным, а вложения в него – более рентабельными.

Результат инвестирования в шоу-бизнес


Результаты инвестиций в шоу-бизнес могут быть оценены лишь по прошествии некоторого времени. Как правило, успешность вложений напрямую зависит от известности и популярности раскручиваемого бренда. Чем популярнее шоу, тем больше прибыли оно приносит, и тем быстрее окупаются вложения. Однако в каждом конкретном случае инвестору следует самостоятельно определить критерии рентабельности.

Рекоммендации по теме "Инвестиции в Шоу бизнес"

Топ 10 Инвестиций 2020

1   Здоровье   Из немногих активов здоровье относиться к тому, что почти не измеряется напрямую в финансовом эквиваленте, а только косвенно. Больше всего этот тип инвестиций требует вложений наших волевых качеств, времени, мотивированного и осознанного подхода к сохранению и накоплению ресурсов организма...

Доход/риск: 2 / 4   ИИИ: 8.9   БКС


2   Форекс   Рынок Форекс, являясь круглосуточным, предлагает трейдерам высокий ливередж. Это означает, что, инвестируя небольшие суммы, вы можете много заработать. Однако с высоким уровнем ливереджа связан и высокий уровень рисков. Большое количество валют обуславливают стабильность цен.

Доход/риск: 9 / 9   ИИИ: 8.7   LBLV


3   Нефть, газ, сырье   Когда речь касается крупных инвестиций, одним из основных инструментов инвестирования всегда рассматривался сырьевой рынок. Динамика развития биржевой индустрии привела к тому, что даже незначительный объем капитала сейчас может быть инвестирован в сырье...

Доход/риск: 6 / 4   ИИИ: 8.6   HQ Broker


4   Акции   Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Покупать и продавать акции на фондовом рынке частное лицо имеет право только через брокера.

Доход/риск: 7 / 5   ИИИ: 8.5   Открытие Брокер


5   Биткоин   Криптовалюта биткоин существует уже десять лет, и за это время привлекла внимание многих инвесторов, включая трейдеров со значительными финансовыми возможностями. Инвестиции в биткоин (как правило, долгосрочные) – это, в первую очередь, возможность вложиться в достаточно надежную и пользующуюся спросом валюту...

Доход/риск: 8 / 6   ИИИ: 8.4   Crypto-Rating.com


6   Облигации   Облигация - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента от её номинальной стоимости.

Доход/риск: 5 / 4   ИИИ: 8.3   Ренессанс Капитал


7   Накопительные программы   Накопительные программы позволяют накопить средства к сроку наступления события, требующего серьезных финансовых вложений, обеспечить достойное пенсионное обеспечение, сохранить комфортный уровень жизни в случае наступления события, связанного с риском для жизни и здоровья.

Доход/риск: 3 / 2   ИИИ: 8.2   Сбербанк


8   ИИС   Индивидуальные инвестиционные счета зародилось совсем недавно, а именно с 1 января 2015 года, и регулируется Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", дополненной статьей 10.3. Говоря простым языком, индивидуальный инвестиционный счет – это счет предназначенный для учета активов клиентов...

Доход/риск: 7 / 4   ИИИ: 8.1   Открытие Брокер


9   Недвижимость   Инвестиции в недвижимость - один из наиболее надежных источников пассивного дохода. Цены на недвижимость имеют постоянную тенденцию к росту. Это имеет вполне реальную основу - увеличение населения. Поэтому, инвестиции в недвижимость считаются очень выгодным и достаточно безопасным вложением денег.

Доход/риск: 5 / 5   ИИИ: 8   Кошелев Проект


10   Криптовалюты   Криптовалюта стала самым выгодным объектом для вложения денежных средств. При этом, по сравнению с драгоценными металлами, природными ресурсами либо недвижимостью...

Доход/риск: 9 / 10   ИИИ: 8   Crypto-Rating.com


Бизнес в стиле шоу должен не только создавать запоминающиеся, яркие, разрушающие стереотипы впечатления, но и приносить прибыль. Но как составить бюджет для бизнеса в стиле шоу? Как удостовериться в том, что вы на правильном пути? Как измерить показатель рентабельности инвестиций для шоу?

ИИИ: 4.6

Доход: 7 из 10
Риск: 10 из 10

Комментарии

Я слышала, что самое дорогое шоу, в которое недавно вложились, это «Кармен» Авербуха в Сочи, больше трех миллионов долларов и все - частные...

Ника   14 ноя 2016   Шоу бизнес


Где-то лет десять назад при невероятно прибыльными были event агентства - можно было создать пул ведущих, артистов, звукарей и хорошо зарабатывать....

Свадебный организатор   26 сен 2016   Шоу бизнес


Да эти звёзды шоу бизнеса сами ищут какой-бы себе реальный бизнес, чтобы деньги вложить. Вот недавно Нагиев ресторан китайский открыл. Надеется, что...

Алиса   20 сен 2016   Шоу бизнес


Комментарии

Все новости

Инвестиционные идеи

В "Аптеку" за масками   Риком Траст
Слитки общества   Just2Trade
Золотая возможность   HighSystems
Победить Нефтяное проклятие   Церих
Сургут АП - Обратная сторона девальвации   Открытие
За гречкой в РусАгро   ИК Русс-Инвест
Benefytt Technologies - лидер телемедицины для пожилых людей   Citron Research
Спрятаться от всех на Полюсе   Атон
В Ленту за туалетной бумагой   Солид
Такого ГМК Норильский Никель инвесторы еще не видели   Финам
Фосагро – хорошая история растущей добычи и benefit от падения доллара   Усиленные Инвестиции
В глазах тоска, в портфеле - ФСК   Церих
Инвесторы Полиметалла в золотой короне   FinRange
Роснефть: быки под ОПЕКой   БКС
Яндекс: будущее здесь и сейчас   Атон

Рейтинг инвест идей