Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Суббота, 3 декабря, 2016
Медиа партнеры и спонсоры
ЦБ   64.1528    68.4703    + 66.0957
Что будет с долларом, рублем и евро?
        

Инвестирование в роскошь: как заработать?

Cамыми выгодными вложениями в предметы роскоши, как свидетельствуют недавние данные индекса Knight Frank Luxury Investment Index, являются классические автомобили и вино. Так ли это на самом деле и как заработать на брендах, расскажет Андрей Косолапов, финансовый консультант компании "Личный капитал".

Простая задачка. Что объединяет позиции в списке:

  • Сумка Birkin от Hermes. Одна из самых дорогих сумок в мире. Стоимость – десятки тысяч долларов. При этом купить её не так просто – производится всего 5 сумок в неделю. Недостаточно только денег, надо ещё и дождаться своей очереди.
  • Сумка City Steamer от Louis Vuitton из крокодильей кожи. Стоимость тоже измеряется в десятках тысяч долларов. Но, как говорил космический рейнджер Баз из «Истории игрушек», «бесконечность не предел». Каждый год сумки Louis Vuitton дорожают в несколько раз.
  • Круизное судно Carnival Dream c 1823 каютами и экипажем 1367 человек (это не самое крупное круизное судно, есть и больше: Harmony of the Seas).
  • The Palazzo Resort-Hotel-Casino – 5-звёздочный отель в Лас-Вегасе с 16 ресторанами, 7 бассейнами, 50 бутиками и казино.

Ответ: Можно пользоваться предметами роскоши. А можно зарабатывать на этом. Конечно, чтобы построить казино, нужен не один миллиард долларов. Но есть и другой способ получить свою долю от выпадения зеро…

80 брендов в одном индексе

Возможность заработать на люксовых брендах доступна многим. И, да – это инвестиции.

Например, судоходная компания Carnival Cruise Lines Inc. (владелец круизного судна Carnival Dream и многих других), Louis Vuitton (как часть транснациональной компании LVMH), Las Vegas Sands (корпорация, владеющая казино в Лас-Вегасе) входят в состав индекса S&P Global Luxury Index.

Существуют 2 ETF, отслеживающие этот индекс: GLUX и LUXU. Сразу отмечу, что фонды эти с короткой историей. Настолько короткой, что по ним отсутствует статистика даже за 3 года. Впрочем, и сам индекс S&P Global Luxury Index был сконструирован не так давно – в августе 2011.

Есть и другие ETF, инвестирующие в люксовые бренды (но не только в них): IPD, IPS, STR. В составе этих фондов есть не только люксовые бренды, но и такие компании-производители продуктов для широкого рынка, такие, как Nestle и Unilever. Наличие таких компаний в списке делает эти фонды менее рискованными и более сбалансированными. История этих фондов длиннее. В частности, известна среднегодовая доходность фондов IPD и IPS за 5 лет: 14,93% и 14,71% соответственно.

Не лучше ли инвестировать в 1-2 компании вместо индекса?

Инвестиции в отдельный люксовый бренд – это всегда повышенный риск. У отдельной компании могут возникнуть проблемы. Проблемы люксовых брендов могут быть весьма специфичными.

Например, Coach – этот производитель люксовых сумок вдруг перестал быть таковым из-за чрезмерной популярности, следствием которой стало увеличение продаж и большая доступность. Люксовый бренд строится годами, и может быть легко уничтожен неверным маркетингом, что и произошло с Coach.

Или – известная история с пожаром на борту круизного судна Carnival Splendor, также принадлежащего судоходной компании Carnival Cruise Lines Inc. Корабль из-за пожара в машинном отделении остался без электричества, и был доставлен к берегу на буксире за 3 дня. А  Carnival Cruise Lines Inc. (кроме ремонта судна) пришлось оплачивать возвращение пассажиров домой (авиабилеты, гостиницы…), возвращать стоимость круиза, и в качестве компенсации пассажирам был предложен новый бесплатный круиз. Убытки составили 65 миллионов долларов.

Список можно продолжать и дальше. Например, история с сумками Birkin – из-за партии бракованной кожи, сумки, изготовленные из кожи этой партии, при нагреве на солнце начинали издавать весьма странный запах (который некоторые покупатели сравнивали с запахом марихуаны).

Тут надо обратить внимание не на то, какие специфичные познания в запахах есть у отдельных покупателей сумок Birkin. А на то, что проблемы могут быть совершенно неожиданными. Именно поэтому ещё раз отмечу: следует инвестировать в фонды, а не в отдельные люксовые бренды.

Как инвестировать в бренды

Кстати, такие инвестиции могут быть весьма простыми и доступными. ETF, упомянутые выше, доступны при инвестициях через зарубежного биржевого брокера либо с использованием профессионального портфеля при инвестициях через страховую компанию (инвестиции так называемым «английским методом»). Но если Вы не готовы вкладывать разово от 75 000 долларов (чтобы использовать профессиональный портфель и «английский метод»), а инвестиции через зарубежного биржевого брокера не устраивают (т.к. нет желания ежегодно отчитываться в налоговой инспекции, да и защита капитала в этом случае существенно ниже), всё равно есть способ инвестиций в люксовые бренды. Например, даже при инвестициях 1000 долларов в месяц можно в качестве части портфеля использовать взаимный фонд Pictet-Premium Brands (который инвестирует, например, в такие бренды, как Diageo, Christian Dior, Tiffany, Hermes).

В любом случае, подобные фонды могут составлять лишь небольшую часть портфеля. Какую именно – зависит от конкретного инвестора и его ситуации. Их доля в портфеле должна определяться с учётом горизонта инвестирования, всей совокупности целей инвестора, его толерантности к риску, уже имеющихся в портфеле активов. Т.е состав портфеля следует индивидуально рассчитывать под конкретного инвестора и его задачи.

Но недостаточно только подобрать инвестиционные инструменты и определить их доли. Следует также выбрать метод реализации портфеля, оптимальный для данного инвестора. Метод реализации портфеля – тоже зависит от инвестора и его ситуации, и тоже подбирается индивидуально.

Поэтому приведённые выше примеры не являются рекомендацией, подходящей каждому. Можно ли включить их в ваш портфель, нужно ли это делать, а если делать – то какие фонды покупать и в каких долях? Эти вопросы лучше обсудить со своим финансовым консультантом.


Ссылка на источник  
Российское вино: пить или не пить?

Редактор винного сервиса Invisible.ru попробовал за последние полтора года 200 российских вин и рассуждает, стоит ли их вообще пить. Производство вина в России растет. В 2015 году, например, сделали 5,2 млн гектолитров — вроде как маловато на фоне Франции с ее 47,3 млн или Аргентины с 15,3 млн...



Инвесторы видят возможности в политических неурядицах ЕвропыИнвесторы видят возможности в политических неурядицах Европы

ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.ТОП-10 инвестиционных инструментов ноября 2016 г.

ЦБ определился с категоризацией инвесторов

Встреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынкаВстреча ОПЕК в Вене: 4 вероятных результата и реакции рынка

Трейдеры выигрывают от эффекта ТрампаТрейдеры выигрывают от эффекта Трампа

Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”Андрей Сыкулев о будущем блокчейн: “Давайте подождем 2017 года”

Крупные западные компании вливают деньги в РоссиюКрупные западные компании вливают деньги в Россию

Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Деривативы
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Необычные инвестиции
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес

Поделиться материалом: