Invest-rating.ru
Поиск

Кто дает компаниям знания для инноваций

Обновлено

Шон Рейн – признанный эксперт по Китаю, который часто появляется в телевизионных дебатах, ведет авторские колонки в прессе, выступает на конференциях по всему миру. Управляющий директор шанхайской компании China Research Group Market также является автором двух книг: “Китай больше не копирует: Рост творчества, инноваций и индивидуализма в Азии” и “Дешевого Китая больше не будет: Экономические и культурные тенденции, которые изменят ситуацию в мире”.

В богатых занимательными историями книгах описаны усилия Китая по движению вверх по цепочке создания стоимости. Многие иностранные читатели впечатлены глубиной анализа Рейна, но некоторые сомневаются, не слишком ли оптимистичен его настрой в отношении Китая.

Рейн не видит проблемы в противоречивости своих суждений.  Он уверен, что его выводы подтверждаются изменениями в экономике страны. Перемены, происходящие в Китае, не должны игнорироваться компаниями, которые хотят добиться успеха на этом рынке, говорит он.

“Я не думаю, что я чрезмерно оптимистично настроен в отношении Китая. Напротив, я думаю, что многие люди недооценивают потенциал Китая к инновациям, а также недооценивают то, что происходит сейчас в Китае.”

Ежегодно его консалтинговая фирма CMR опрашивает тысячи потребителей в 15 городах по всему Китаю, чтобы уловить их требования, потребительские привычки и многие другие нюансы. Используя эти данные, фирма разрабатывает стратегии для иностранных компаний, работающих в Китае, а также для китайских фирм, стремящихся получить большую долю рынка.

Рейн разработал «теорию инновационной кривой”.  Он утверждает, что китайские предприятия переходят от копирования зарубежных продуктов и услуг, что является первым этапом, стадией подражания, к разработке собственных, что является вторым этапом. Предприятия изменяют свои бизнес-модели, чтобы лучше обслуживать потребности Китая.

В будущем, все большее число китайских предприятий будет внедрять инновации на мировом рынке, что станет третьим этапом развития. Оригинальные продукты китайских предприятий, услуги и бизнес-модели станут популярными во всем мире.

Рост индивидуализма, считает Рейн, отражается в том, что молодые китайские потребители хотят чего-то особенного, и эта тенденция приведет к увеличению спроса на нишевые продукты и услуги.

Таким образом, компании должны понимать конкретные интересы, стремления и вкусы местных потребителей. Некоторые иностранные бренды, у которых дела шли довольно хорошо в Китае, в настоящее время сдают позиции просто потому, что они не учатся у потребителей, сказал он.

“Возьмите, например, мороженое. Десять лет назад продукция Nestle доминировала на рынке, но в настоящее время его большую долю контролируют Yili и Mongniu. Кроме того, местные китайские бренды, такие как Biostime, показывают хорошие результаты на рынке детского питания, где ранее преобладали иностранные производители, “говорит Райн.

От крупных производителей телекоммуникационного и строительного оборудования до небольших компаний, предлагающих доставку продуктов питания, услуги электронной коммерции и приложения для смартфонов, предприятия в Китае демонстрируют способность к инновациям, чтобы удовлетворить все более разнообразные требования с высоким качеством продукции и услуг, считает эксперт.

Однако, у Райна есть опасения по поводу большого количества стартапов под руководством студентов и вчерашних выпускников университетов, которые получают финансирование местных программ поддержки инноваций и предпринимательства, но имеют слабое представление, с чего начать.

“Опасно запускать свой проект только потому, что есть легкий доступ к начальному финансированию. Если вы подрабатываете почасовым водителем в такси Didi или Uber, чтобы дополнить финансирование стартапа, вам, вероятно, нужно дважды подумать, прежде чем начать свой бизнес,” говорит он.

Сезон “низко висящих плодов”, ситуация, в которой дешевые продукты и услуги – копии могли легко завоевывать потребителей, закончился. Предприятия должны внедрять инновации, чтобы выиграть на фоне все более жесткой конкуренции, считает Райн.