Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Воскресенье, 26 мая
Медиа партнеры и спонсоры
           


Стоит ли продавать акции Газпрома

9 октября, 2017

В прошлую субботу в Москве с большим успехом прошла 24-я конференция Смартлаба. Был ряд очень интересных спикеров, которые поделились с аудиторией своим взглядом на различные аспекты инвестирования. Разумеется, не обошли вниманием такой вопрос, как перспективы нефтегазового сектора в целом в мире и в России в частности. Несколько раз поднимался тезис о том, что массовое внедрение электромобилей является фундаментальной угрозой для всей российской экономики, так как подрывает саму ее основу − добычу и экспорт энергоносителей.

С самого начала хочу сказать, что я двумя руками за электромобили. Это хорошо и правильно − постепенно вытеснять с рынка автомобили с традиционными двигателями и заменять их на электрические. Однако сильное недоумение вызывает утверждение о том, что массовое внедрение электромобилей уменьшит потребность в нефти и других ископаемых энергоносителях.

Начнем с одного очень простого утверждения: электрический двигатель не является первичным двигателем. То есть для того, чтобы он работал, к электродвигателю нужно подвести энергию. Эта электрическая энергия может приходить от городской сети (как у троллейбуса) или от батарей (как у электромобиля).

В природе энергия в форме электричества встречается только в форме атмосферных электрических разрядов, то есть в виде молний. Я не знаю ни одной практически реализованной технологии, которая могла бы эту энергию извлечь. Так что на молнии рассчитывать пока не приходится. Откуда же тогда можно получить электроэнергию, чтобы зарядить батарею электромобиля? Из все тех же привычных источников, а именно:

  • Ископаемые топлива
  • Атомная энергия
  • Возобновляемые источники энергии
  • В перспективе термоядерная энергия
  • По данным Всемирного банка доминирующую роль в общем потреблении энергии занимают ископаемые топлива.

Причем их доля в общем мировом балансе энергопотребления за последние 25 лет не упала, а даже немного выросла и составляет примерно 80% от общего мирового потребления энергии.

Что это означает? Это означает, что вместо двигателя внутреннего сгорания под капотом своего автомобиля вы получите точно такую же тепловую машину, только стационарно установленную на электростанции. Можно конечно возразить, что поршневой двигатель, установленный на автомобиле, это не то же самое, что турбины электростанции. Последние, конечно, эффективнее двигателей автомобилей, но ненамного. Детальное сравнение КПД турбин и поршневых двигателей далеко выходит за рамки данной статьи, но речь может идти максимум о преимуществе в 10-15%.

Вместе с небольшим преимуществом по эффективности генерации приходят большие потери по передаче и хранению. В обычном автомобиле мощность, выработанная двигателем внутреннего сгорания, передается на колеса при помощи короткой и очень эффективной механической трансмиссии, которая имеет КПД в районе 95-97%. В случае с электромобилем механическую энергию, полученную с вала турбины, нужно сначала преобразовать в электрическую при помощи генератора, потом повысить напряжение при помощи повышающего трансформатора, затем передать до понижающей подстанции по сети высокого напряжения, потом обратно понизить до обычного напряжения, далее передать по местной сети низкого напряжения. Каждый из этих компонентов имеет свой КПД, зачастую сильно ниже единицы, и это мы еще только дошли до розетки. После розетки идет аккумуляторная батарея электромобиля, которая тоже имеет свой КПД. Все замечали, что сотовый телефон, поставленный на зарядку, начинает нагреваться. Это горят потерянные киловатты энергии, навсегда превращающиеся в тепло. Далее идет очень весомый налог от аппаратуры по регулированию скорости хода электродвигателя, КПД самого электродвигателя, ну и в самом конце КПД механических приводов, передающих вращение непосредственно на колеса. Совершенно очевидно, что вся эта цепочка может быть в лучшем случае такой же эффективности, как обычный двигатель (на самом деле потери энергии гораздо больше).

Отсюда вывод: при внедрении электромобилей энергии в целом потребуется только больше. Электромобили меняют форму передачи энергии, но само количество необходимой энергии, скорее всего, значительно возрастет из-за больших потерь.

Однако тезис о том, что электромобили повлияют на баланс различных энергоносителей все же частично верен. Дело в том, выше рассматривалась доля ископаемых источников в балансе всей энергии, потребляемой в мире, включая энергию, которая расходуется транспортными машинами. Если вдруг все транспортные машины в мире станут электрическими (включая электрические самолеты и электрические корабли), то распределение энергии по источникам поменяется (при том, что общее потребление энергии только вырастет). Так вот, если все машины станут электрическими (это невероятно конечно, но представим на минуту), то структура мирового потребления энергии начнет совпадать с той структурой, которую сейчас имеет потребление энергии для генерации электричества.

Какова же доля ископаемых источников в генерации? Доля нефти, газа и угля составляет примерно 66 %.

Интересно заметить, что за последние 25 лет эта доля тоже не упала, а даже немного выросла. То есть на каждый введенный в работу киловатт мощности атомных, ветряных или гидроэнергетических мощностей вводится как минимум столько же мощностей на основе нефти газа или угля. И это если убрать из рассмотрения транспортные машины и оставить только генерацию. То есть в нашем фантастически гипотетическом сценарии, в котором мы завтра увидим электрические самолеты, доля ископаемых топлив действительно упадет с 80 до 66 %, то есть на 17.5%. Это абсолютный максимум возможного падения потребления при абсолютно нереальных допущениях. Делаем вывод: угрозы для классических энергетических компаний со стороны электромобилей не существует.

Во всех этих рассуждениях есть одно серьезное «но». Потребление именно нефти и нефтепродуктов может действительно существенно сократиться.

Связано это с тем, что, хотя 66% генераторов работает на ископаемых топливах, доля нефтепродуктов составляет всего порядка 5% и в последние годы сокращалась. То есть переход на электромобили может существенно снизить потребление даже не нефти, а еще более узко –бензина и дизельного топлива. При этом сильно вырастет потребление энергетического угля и газа. Тут у меня хорошая новость: и угля, и газа в России полно. По запасам газа Россия занимает первое место в мире (по запасам нефти “всего лишь” восьмое). Так что беспокоиться следует скорее Саудовской Аравии.

Ну и напоследок пройдемся непосредственно по Тесле. Лично я в кошмарном сне не представляю себя акционером этой компании. По моему мнению, эти акции годятся только для среднесрочных спекуляций. Правда, все сливки уже сняли те, кто купил акции по предварительной подписке на IPO по 17 долларов за штуку (сейчас цена примерно 340 долларов).

Для аргументации моей точки зрения вот мнение агентства Morningstar, которая ставит этой компании 1 по пятибалльной шкале инвестиционной привлекательности. Также Morningstar считает, что компания не имеет трудновоспроизводимых конкурентами преимуществ (Economic Moat: None). Вероятно, это связано с тем, что Тесла не обладает ни одной действительно новой технологией. Собственно, идея электромобиля, мягко говоря, не нова: первые прототипы появились больше ста лет назад. Ключевой элемент электромобиля - аккумуляторные батареи массово закупаются в Китае. Все патенты Теслы имеют больше отношения к дизайну и внешнему виду. Для остальных автопроизводителей не станет большой проблемой выпустить электрические автомобили тогда, когда на рынке созреет адекватный спрос. Многие уже этим занимаются, причем давно. Следует заметить, что автомобиль − это не только двигатель, но еще и подвеска, кузов, трансмиссия и другие компоненты, по которым классические автопроизводители далеко впереди Теслы.

В графе «кредитный рейтинг» у Теслы стоит прочерк. Компания никогда не имела прибыли, поэтому в графе P/E тоже прочерк. По оценкам Morningstar, когда прибыль все же будет, акционерам следует рассчитывать на P/E=3548. То есть если компания будет распределять 100% своей прибыли в виде дивидендов, то акционеры вернут свои вложения через три с половиной тысячи лет. Это при том, что не вполне ясно, когда же мы увидим у Теслы прибыль.

Так что лично я не спешу продавать акции Газпрома и покупать Теслу. И вам не советую.

Катерина Баева, Finversia.ru


Ссылка на источник   Акции
Акции

Практически не нашел отзывов в интернете на инвестиционную платформу АтомИнвест, поэтому выбрал время и решил сам отписаться, что тут к чему. Я можно сказать в некотором смысле опытный пользователь различных сервисов подобных этому. У меня есть депозиты на Penenza и иногда закидывал деньги на StarTrack. Но после случая с Футиболом принципиально к Startrack идти не хочу, как то не корректно они себя повели в этой ситуации, хоть я в этот проект денег и не закидывал. У АтомИнвест несколько ступеней регистрации. Сначала нужно просто оставить контакты, e-mail и телефон. И будет доступна информация об инвестиционных проектах. На следующем этапе нужно отправить копии паспорта и заполнить информацию для верификации. Если все ок, то как квалифицированный инвестор, вы получаете доступ к финансовой документации компаний
Если какие - то компании нравятся, то можно оставить заявку на облигации. И с вами свяжется инвестиционный менеджер. Если вы хотите инвестировать в займ для какой-то компании то это вообще можно сделать автоматически, вам сразу пришлют договор и счет на отправку средств компании. И через месяц они уже присылают ваши деньги с процентами. По облигациям так же стандартно, в зависимости от купона и условий. Я приобретал только коммерческие облигации, про займы сказать пока не могу, но все сделано достаточно удобно. У платформы есть чат в телеграме, там можно пообщаться с ребятами из поддержки АтомИнвест и другими инвесторами.

Акции

Недавно открыл счёт в Сбербанк КИБ. Преимущества: 1. Счёт открывается без визита в банк. 2. В марте без комиссии, только небольшая биржевая.
Недостатки: 1. Валюту со своего счёта в Сбербанке на брокерский счёт перевести можно только через личный визит в отделение банка (вывод возможен через мобильное приложение). 2. Валюту можно только поменять. Бумаги за валюту купить нельзя. В т.ч. еврооблигации с лотами по $1000, вроде Rus-28, которые у других брокеров можно купить через WebQuik на МосБирже, тут можно только через OTC, начиная от $50K, для квал. инвесторов. 3. EUR => USD разменять нельзя (только через рубли, т.е. две операции). 4. Перевод рублей с валютного рынка на фондовый - через звонок брокеру (правда, бесплатно).

Акции

В Финаме можно быть трейдерам какого угодно уровня подготовки. Есть много для профи: масса инструментов, разные торговые условия, актуальные графики, аналитика. Я, как новичок, воспользовалась халявой - бесплатно обучаюсь (но мало именно бесплатных обучалок). Уже «познакомилась» с поддержкой - отзывчивая и компетентная, радует лицензия, и то что от бдительного ока регулятора не ускользнут.

Акции

Лучшие акции для покупки в мае – это PayPal. Во-первых, компания только что показала хорошие результаты первого квартала 2019 года. Прибыль компании в 0,78 доллара на акцию превзошла ожидания аналитиков, PayPal добавила 9,3 млн. новых счетов в первом квартале, а общий объем платежей, проходящих через ее платформу, подскочил на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 161 млрд. долларов.
Феноменальный рост компании повысил интерес инвесторов к PayPal и помог акциям компании подскочить на 178% за последние три года, по сравнению с 48% ростом индекса S&P 500.
Впечатляют не только показатели прибыли компании и рост выручки. PayPal все еще находится на ранних стадиях получения выгоды от перехода потребителей на безналичные транзакции и индивидуальные платежи. Чтобы задействовать этот растущий рынок, PayPal выкупила P2P-компанию Venmo в 2014 году в рамках своей покупки Braintree и с тех пор продолжает расти.
В первом квартале на Venmo приходилось 13% от общего объема платежей PayPal, по сравнению с 4% тремя годами ранее. Годовая доходность приложения составляет 300 миллионов долларов, а у Venmo 40 миллионов активных аккаунтов.
Почему все это имеет значение? Поскольку ожидается, что общий объем денежных переводов по P2P достигнет 111 миллиардов долларов в этом году и вырастет до почти 200 миллиардов долларов к 2023 году. Благодаря раннему лидерству на этом рынке PayPal уже извлекает выгоду из перехода на безналичные платежи, и по мере роста рынка PayPal сможет получать еще большую выгоду.

Акции

Есть три причины, по которым я считаю акции Facebook одними из лучших технологических акций, доступных на рынке:
С точки зрения операционной эффективности, Facebook продолжает впечатлять по всем направлениям. Несмотря на скандал с данными Cambridge Analytica, Facebook все же удалось увеличить доход на 37% в течение 2018 года.
Финансы компании почти в идеальном состоянии, есть ресурс который она может использовать для приобретений или внутренних инвестиций. С коэффициентом PEG 1,3x и коэффициентом цена / продажи, близким к 5-летнему минимуму, Facebook выглядит разумно оцененным.
Аналитики c Уолл-стрит ставят среднюю целевую цену $ 196,93, а значит оценивают потенциал роста в 17%.
А как вы оцениваете акции Facebook?

Акции

Еще один сигнал о том, что для биткоина все только начинается...Развивающиеся рынки и их соответствующие валюты находятся на подъеме, что исторически имело некоторую корреляцию с ценой Биткойна. По данным Morgan Stanley, прогнозируемый уровень роста мировых рынков в 2019 году ожидается примерно на 8 процентов, главным образом из-за роста интереса к китайскому фондовому рынку после оптимистической перспективы торговой сделки. Корреляция между развивающимися рынками и биткойнами основана на теории о том, что улучшение перспективы экономического роста стран, рассматриваемых как развивающиеся рынки, может привести к тому, что все больше инвесторов перейдут к криптовалютам. Еще один сигнал о том, что для биткоина все только начинается.



ТОП 10 инвестиций апреля 2019ТОП 10 инвестиций апреля 2019
Топ 10 инвестиций
ТОП 20: лучшие акции 2019 года к 1 маяТОП 20: лучшие акции 2019 года к 1 мая
Топ 10 инвестиций
IEO, следующий эволюционный шаг после ICOIEO, следующий эволюционный шаг после ICO
Финансовые статьи
Форум «День регионов Российской Федерации» в ВенеФорум «День регионов Российской Федерации» в Вене
World Investment News
ТОП 10 инвестиций марта 2019ТОП 10 инвестиций марта 2019
Топ 10 инвестиций
20 событий для блокчейн инвесторов, которые нельзя пропустить в 2019 году20 событий для блокчейн инвесторов, которые нельзя пропустить в 2019 году
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 акций для инвестиций в блокчейн в 2019 годуТОП 10 акций для инвестиций в блокчейн в 2019 году
Топ 10 инвестиций
Обзор инвест прогнозов на 2019 год Обзор инвест прогнозов на 2019 год
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций 2018 годаТОП 10 инвестиций 2018 года
Топ 10 инвестиций
ТОП 10 инвестиций ноября 2018ТОП 10 инвестиций ноября 2018
Топ 10 инвестиций
ICO
Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Бинарные опционы
Биткоин
Венчурные инвестиции
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Здоровье
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
Искусство, антиквариат
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Нефть, газ, сырье
Облигации
Образование
ПАММ счета
ПИФы
Сельхоз продукция
Ставки на спорт
Структурные ноты
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Шоу бизнес
Финансовый советник
Финансовый советник

Объединяя в себе сложные алгоритмы оценки рисков и доходности, советник предлагает оптимальные варианты инвестиционных инструментов и объектов, которые подходят именно вам.


Рейтинг инвестиций
Форекс 3.1%
Нефть, газ, сырье 0.2%
Акции 0.9%
Недвижимость -1.8%
ПИФы -1.5%
Облигации 1.4%
Накопительные программы 0.3%
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) -1.8%
Биткоин 0.2%
Наличные деньги -1.5%
Банковские депозиты 1.2%
ПАММ счета 4.7%
ICO 1.3%
Доверительное управление 3.8%
Деривативы -0.3%


Поделиться материалом: