Invest-rating.ru
Поиск

Dropbox: прибыльный и здоровый лидер

IPO Dropbox состоится 22 марта, и это одно из самых ожидаемых интернет-IPO 2018 года. За 11 лет развития Dropbox нарастила базу в 500 миллионов пользователей в 180 странах мира, из которых примерно 1,8% платят в среднем $9,33 в месяц. Примечательно что 90% доходов в $1,1 млрд приходится на органические каналы роста.

Оценка на IPO ниже $10 млрд последнего инвестраунда не является «плохим признаком». Есть целый ряд компаний, которые выходили на IPO ниже, чем на предыдущем инвестраунде (MongoDB, Square, Fitbit, Hortonworks, Box), и это не обязательно означало слабую рыночную динамику после открытия вторичного рынка.

Большой, но высоко конкурентный рынок в $89 млрд. Рынок облачных сервисов продолжает набирать популярность. В 2017 году он составил $31 млрд, и по прогнозу к 2022 году размер рынка составит $89 млрд. Dropbox конкурирует с такими гигантами, как Alphabet, Microsoft, Amazon.com, и стартапами как Box Inc. Dropbox долго боролась за то, чтобы монетизировать продукт, который многие из ее крупных конкурентов предлагают бесплатно. Для дальнейшего роста компании необходимо наращивать бизнес функционал, безопасность и находить каналы продаж в бизнес сегменте, постоянно дифференцируясь.

Впечатляющие цифры: 31%-ный рост $1,1 млрд выручки, -10% маржи при положительном Cash Flow в $75 млн в 2017 году. Выручка за 2017 год выросла на 31% и составила $1,1 млрд, валовая маржа выросла с 33% в 2015 году до 67% в 2017 году. Бизнес уже приносит кэш: Dropbox сгенерировала $75 млн чистой наличности в 2017 году.