5 января, 2017
"Я считаю технологии “троянским конем”: они кажутся замечательной вещью, но мы будем сожалеть о внедрении их в школах, потому что просто не может их контролировать." - Даниэль Гринберг
Виктор Ромейн, обозреватель из Лондона специально для Invest-rating.ru
Прошло несколько месяцев с громкого приобретения гигантом Alibaba ведущей платформы электронной коммерции в Юго-Восточной Азии Lazada,. После объявления этой новости, эксперты и критики принялись обсуждать, насколько эта сделка выгодна обеим сторонам, как она отразится на конкурентах, таких как MatahariMall, Tokopedia и Orami, и как регион наводнит дешевая китайская продукция.
По мнению автора статьи, опубликованной techcrunch.com, многие не в состоянии увидеть всю картину, и приобретение Lazada интернет-гигантом является лишь частью более масштабной цели, чем просто расширение и рост розничного бизнеса.
Эта покупка показывает, что Джек Ма на несколько шагов впереди всех на поле электронной коммерции. В подтверждение своей теории, автор приводит подобную ситуацию с PayPal и ее проблемами роста, описанную в книге "Ноль к одному" Питером Тилем.
По мнению Тиля, система PayPal не выжила бы, если бы eBay не приобрел ее и не сделал PayPal главной платформой платежей, ускорив ее рост.
"Плохое распространение, а не продукт – вот главная причина провала компаний. Если вы наладите работу хотя бы одного канала распространения, у вас будет отличный бизнес. Если вы замахнетесь на несколько, но не заставите и один, на вас можно ставить крест”, –написал Тиль.
То же самое можно сказать и о Alibaba, когда он приобрел Lazada, по мнению Тиля – так китайский гигант электронной коммерции пытается реализовать свою потребность в распространении.
В то же время, что eBay приобрел PayPal, он также стремился получить долю рынка в Китае за счет приобретения в 2002 году EachNet, ведущей C2C площадки в Китае в то время.
В ответ, Alibaba запустил Taobao в мае 2003 года, который в конце концов стал крупнейшей онлайн платформой в формате C2C в стране, обойдя EachNet.
В 2004 году Alibaba запустил платежную онлайн платформу Alipay, что облегчило сделки с Taobao.
В отличие от системы PayPal, которая является платежной онлайн платформой формата P2P, основанной на электронной почте и подключенной к кредитным картам, Alipay подключена к банковским счетам и настроена на специфику китайского рынка, например, услуги по открытию эскроу счетов.
Функция условного депонирования была добавлена в Alipay, чтобы помочь заполнить пробел в доверии китайских потребителей к системе. Она также изменила потребительскую привычку к оплате наложенным платежом в сторону лучшей системы.
Приобретение Lazada рассматривается как часть стратегии “троянского коня”, которая базируется на получении доступа к огромному рынку Юго-Восточной Азии путем внедрения и монетизации других продуктов и услуг Alibaba, используя Alipay. Долгосрочная стратегия выходит за рамки борьбы с конкурентами Lazada или открытие новых драйверов роста за пределами Китая.
Отсутствие инфраструктуры электронной коммерции в регионе сродни первым дням Аlibaba в Китае, говорится в статье. Адаптируя Alipay, Alibaba рассчитывает стимулировать развитие электронной коммерции в регионе, также рост Lazada.
Тем не менее, это гораздо больше, чем просто использование Alipay для упрощения платежей на рынке, а, скорее, построение целой цифровой финансовой экосистемы с другими финансовыми услугами Аlibaba, таких как Yu'e Bao, крупнейшего паевого инвестиционного фонда в Китае, Zhaocai Bао, платформы P2P-кредитования, и Sesame Credit, системы кредитных баллов на основе данных электронной коммерции.
Джек Ма намекнул на свои планы в письме к акционерам в 2015 году: "Стратегия Alibaba Group заключается в создании инфраструктуры торговли будущего, электронная коммерция является лишь первым шагом”.
"Около половины сотрудников Alibaba Group и наших дочерних компаний, в том числе Ant Financial и Cainiao, работают в сфере важных областей нашей экосистемы, в том числе логистики, интернет-финансов, БигДата, облачных технологий, мобильного интернета, рекламы и так называемой индустрии “двойного H” (Health and Happiness – здоровье и счастье) (бизнесы в сфере здравоохранения и развлечения на основе больших данных, которым в течение 10 лет будут аккумулировать данные для своей работы)".
По материалам Yibada, Technocrunch.com - 28/12/2016
Акции15 февраля, 2018
Что нужно для падения S&P 500 до 2500 пунктов?5 февраля, 2018
Как купить самые лучшие акцииИнтервью с трейдером с Бартом Ди Лидо (Bart DiLiddo)...
1 февраля, 2018
Алан Гринспен предупредил о двух пузырях на рынке США2 ноября, 2017
Мы их теряемРастет число крупных иностранных инвесторов, покидающих российский рынок...
30 октября, 2017
Джайн: сейчас выгодно покупать российские акции8 сентября, 2017
Восемь спекулятивных ставок Дага Кейси на данный момент4 августа, 2017
Должен ли владелец отвечать за свою компанию?Понятие «субсидиарная ответственность» приобретает в российском деловом обороте все более зловещие оттенки...
31 июля, 2017
Евгений Сомов: «Direct market access – начало новой эры»Евгений Сомов – независимый портфельный управляющий...