Рейтинг инвестиционных инструментов – Все инвестиции в одном рейтинге   
Четверг, 19 января
Медиа партнеры и спонсоры
           

В кризис технологические инновации уступают маркетинговым

17 ноября, 2016

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ проанализировал данные об инновационной активности компаний сектора интеллектуальных услуг России.

В экономике развитых стран сектор интеллектуальных услуг характеризуется наибольшими значениями добавленной стоимости и занятости высококвалифицированной рабочей силы. Кроме того, он обладает высоким инновационным потенциалом, являясь связующим звеном между всеми участниками инновационного процесса. За счет этого компании-производители интеллектуальных услуг получают информацию из различных источников и, как результат, преобразуют эту накопленную информацию в уникальные знания, которые позволяют им самостоятельно создавать инновационные продукты и услуги. В 2015 г. среднее значение доли инновационных продуктов и услуг в общем объеме продаж российских компаний-производителей сектора интеллектуальных услуг заметно выросло и составило около 13% (рис. 1).

Это значительно ниже максимума 2010 г., когда доля инновационных продуктов и услуг в общем объеме продаж компаний достигала чуть более 20%, однако в 2011– 2014 гг. она неуклонно снижалась.

Рис. 1. Оценка компаниями-производителями доли инновационных продуктов и услуг в общем объеме продаж (%)

Помимо продуктовых инноваций, в результате которых свойства оказываемых услуг претерпе- вают значительные изменения, существует и ряд других видов инновационной активности компа- ний сектора интеллектуальных услуг. В первую очередь, можно выделить процессные инновации, которые предполагают существенные изменения в производственном процессе и методах до- ставки услуг. Часто такие инновации тесно связаны с продуктовыми инновациями, поэтому их вме- сте объединяют в группу технологических инноваций. Кроме того, можно выделить маркетинговые (стратегии продвижения товаров и услуг), организационные (с точки зрения структуры управления) и коммуникационные инновации (новые и модифицированные способы взаимодействия с заказ- чиками и конкурентами). Доли компаний, внедривших такие виды инноваций, в общем числе ком- паний, реализовавших инновационные продукты и услуги, представлены на рисунке 2. 

Рис. 2. Доля компаний, внедривших инновации, в общем числе компаний сектора интеллектуальных услуг, выпускавших инновационные продукты или услуги, по типам инноваций1 (%)

В 2015 г. технологические инновации оставались наиболее распространенным видом инновационной деятельности компаний-производителей интеллектуальных услуг. Подобными инновациями занимались более половины респондентов, выпускавших инновационные продукты или услуги. Однако, если до 2013 г. доля таких компаний устойчиво возрастала и в 2013 г. достигла пика (свыше 62%), то в 2015 г. она снизилась на 8 п.п. в связи с кризисными явлениями в экономике.

Сопоставимая динамика наблюдалась и для компаний, внедривших организационные инновации. Тем не менее падение доли таких компаний в кризисный период было заметнее — более 10 п.п. В 2015 г. организационными инновациями занимались не более 33% компаний. Это значение стало минимальным за рассматриваемый период, а также впервые оказалось ниже доли компаний, внедривших маркетинговые инновации.

Маркетинговые инновации оказались единственным видом инновационной деятельности компаний, популярность которого выросла в кризисный период. По мнению экспертов, это связано с тем, что в такие периоды компании стараются увеличить оборачиваемость денежных средств, поэтому и занимаются внедрением новых методов реализации товаров и услуг. Наконец, доля компаний, внедривших коммуникационные инновации, снижалась в течение всего рассмотренного периода: с 35% в 2011 г. до 25% в 2015 г. Таким образом, в период с 2007 г. по 2010 г. доля инновационных продуктов и услуг в общем объеме продаж компаний сектора интеллектуальных услуг возрастала. В дальнейшем наблюдалось устойчивое падение этого показателя, который достиг своего минимума в 2014 г. Однако в 2015 г. произошел незначительный прирост доли инновационных продуктов и услуг в общем объеме заказов компаний-производителей. При этом если в 2011–2013 гг. возрастала доля компаний, внедривших технологические и организационные инновации, то в 2015 г. популярность этих видов инноваций существенно снизилась. Тем не менее произошел рост доли компаний, внедривших маркетинговые инновации. Тенденция снижения доли компаний, внедривших коммуникационные инновации, прослеживается в течение последних пяти лет, и в настоящее время этот вид инноваций является наименее популярным среди компаний-производителей, реализовавших инновационные продукты и услуги. 


Ссылка на источник   Венчурные инвестиции

28 декабря, 2016

Тренды, прогнозы и ожидания 2017 г. в ИТ

Сегодня развитие информационных технологий приводит к изменениям во всех областях жизни: экономика, здравоохранение, финансы, духовное развитие, промышленность, сельское хозяйство....

20 декабря, 2016

Блокчейн и финтех в 2017 году: признание и распространение

В 2016 году финансовые технологии завоёвывали признание банков, пользователей и финансовых институтов. Согласно прогнозу...

20 декабря, 2016

Кризис прямых инвестиций

Рынок прямых инвестиций сжимается — и по числу фондов, и по их объему, и по другим показателям. Казалось бы, ничего нового — всего лишь продолжение тенденций прошлых лет (см. графики). Однако, похоже, теперь мы имеем дело с драматическим падением прямых инвестиций. Об этом говорят цифры, собранные Российской ассоциацией венчурного инвестирования (РАВИ)...

30 ноября, 2016

Декабрь — время инвестиций в BigData

В этом месяце мы начинаем строить планы на следующий год. Вопрос о том, как повысить эффективность своего бизнеса в 2017 году, зададут себе многие. Invest-rating.ru расскажет в декабре...

11 ноября, 2016

Аналитика ВШЭ: Как развивалась IT отрасль Росии последние 10 лет?

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в очередном информаци­онном бюллетене серии «Наука, технологии, инновации» представил данные о развитии отрасли информа­ционных технологий в России за последние десять лет...

9 ноября, 2016

Блокчейн-стартапы привлекли инвестиций на $1,4 млрд.

За первые девять месяцев 2016 года блокчейн-стартапы привлекли инвестиций на внушительную сумму в $1,4 млрд. Такие цифры привел глава блокчейн-лаборатории PricewaterhouseCoopers...

24 октября, 2016

Блокчейн и большие данные. Убьют ли новые технологии российские банки?

В последние несколько лет в прессе все чаще упоминаются новые интернет-технологии – блокчейн (blockchain) и большие данные (big data) как революция в области хранения, передачи и обработки данных...

10 октября, 2016

Россия может упустить свой шанс

За последние пять лет экспортная и внутренняя зависимость России от углеводородов существенно усилилась. Она продолжает наращивать добычу нефти и газа, модернизирует этот сектор, совершила разворот на восток в целях диверсификации...

19 сентября, 2016

Российские вина - перспективная инвестиция

Совсем недавно вино в России расценивалось почти как часть деликатесного импорта. Местные олигархи покупали европейские винодельни, и московские нувориши учились разбираться во вкусах французского каберне и тосканских красных вин в элитных ресторанах...

Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции? В условиях экономического и политического кризиса? На мой взгляд - не разумно. Мало того, что они, как правило, долгосрочные, они же сопровождаются высоким риском. Если очень хочется стать причастным к ультра инновационным проектам и научным разработкам, то небольшой частью капитала можно рискнуть… не знаю, я бы не стал.

Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции с высокими рисками и неопределенностью – для игроков или меценатов, но не для инвесторов.

Венчурные инвестиции

Рынок венчурных инвестиций в России мертв уже много лет. Те жалкие екзиты, которые происходят нельзя принимать в расчет. А если кто-то возразит, что объемы венчурных сделок растут, то очевидно, они не разбираются в ситуации. То, что Яндекс скупает проекты под себя нельзя называть рынком. Про инкубаторы вообще смешно. Аркадий Морейнис со своими жалкими попытками заработать на интернет проектах забыт, как и многие его последователи. Краудфандинговые платформы сейчас дают куда большие возможности чем частные лица, желающие поиграться в венчурных инвесторов!

Ох и верно же вы про Аркадия подметили. Демагог, который не умеет ничего делать, кроме как рассуждать и мотивировать.

Гордеев   30 июля, 2016
Венчурные инвестиции

Перспектива краудинвестинга в стартапы может стать одним из основных способов привлечения финансирования. Многие технологические стартапы не испытывают трудностей с привлечением инвестиций в связи с высокой доходностью на вложения. Но в скором времени доступность денег станет сокращаться, поэтому привлечение средств через краудинвестинг выйдет на первый план. Именно краудинвестинговые платформы дают возможность вкладывать небольшие суммы в привлекательные стартапы. Для инвестора с малым капиталом откроется возможность инвестировать в проекты, которые прежде были недоступны из-за значительного порога на входе.

Венчурные инвестиции

Все большее число интернет пользователей отдают предпочтения покупкам через интернет. Но отсутствие получить тот же опыт оценки товара, как и в реальном магазине, не позволяет с той же уверенностью принимать решение об окончательной покупке. Поэтому, любое улучшение в качества покупки онлайн будет востребованным. Отсюда следует, что потенциал большего роста остается за теми стартапами, которые ориентированы на улучшение процесса приобретения товаров в интернете. Подобные проекты являются наиболее перспективными из всего сегмента интернет-шопинга.

Венчурные инвестиции

Киберспорт начинает набирать обороты. Этот спорт уже признан в России официальной дисциплиной. Оценивая объёмы рынка можно сказать, что Россия оказывается лидером в Европе с аудиторией около 2 млн активных участников. В прошлом году инвест компания USM Holdings вложила $100 млн в развитие этой индустрии. Учитывая весомые предпосылки к росту киберспорта и всей инфраструктуры, можно допустить появление перспективных стартапов. Для вложения могут быть выбраны компании, создающие новые видео игры для киберспорта. В случае, если растущий тренд продолжится, то многие небольшие разработчики достигнут внушительных прибылей за счет растущей востребованности продуктов.



Почему акции этих технологических компаний стоит купить в 2017 году?Почему акции этих технологических компаний стоит купить в 2017 году?
Финансовые прогнозы и аналитика
Продажа «Зеленого инвестиционного банка» в центре скандалаПродажа «Зеленого инвестиционного банка» в центре скандала
Инвестиционный взгляд эксперта
Был ли Обама хорошим президентом для ваших инвестиций?Был ли Обама хорошим президентом для ваших инвестиций?
Финансовые прогнозы и аналитика
Британия после Брекзит –  долгосрочный прогнозБритания после Брекзит – долгосрочный прогноз
Инвестиционный взгляд эксперта
Троянский конь Alibaba Троянский конь Alibaba
Инвестиционный взгляд эксперта
Лучшие - и худшие активы 2016 годаЛучшие - и худшие активы 2016 года
Инвестиционный взгляд эксперта
Проверяем финансовые прогнозыПроверяем финансовые прогнозы
Топ 10 инвестиций
Автомобили, яхты, самолеты
Акции
Банковские депозиты
Биткоин
Венчурные инвестиции
Доверительное управление
Драгоценные камни
Драгоценные металлы
Металлы
Накопительные программы
Наличные деньги
Недвижимость
Нефть, газ, сырье
Облигации
ПИФы
Сельхоз продукция
Форекс
Фьючерсы на индексы
Хедж-фонды
Финансовый советник
Финансовый советник

Объединяя в себе сложные алгоритмы оценки рисков и доходности, советник предлагает оптимальные варианты инвестиционных инструментов и объектов, которые подходят именно вам.


Рейтинг инвестиций
Драгоценные металлы 2.3%
Банковские депозиты 1.2%
Наличные деньги -1.5%
Доверительное управление 3.8%
Акции 0.9%
Форекс 3.1%
Венчурные инвестиции -1.1%
Биткоин 0.2%
ПИФы -1.5%
Бинарные опционы -0.5%
Недвижимость -1.8%
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) -1.8%
Структурные ноты 0.8%
Облигации 1.4%
Автомобили, яхты, самолеты -0.9%


Поделиться материалом: